Бизнес план компьютерного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день рынок информационных технологий развивается быстрее всего. Пока на нем еще есть места для новых фирм, предлагающих оригинальный продукт. Например, недостаточно хорошо заполнена сфера услуг, связанных с компьютерной техникой. Особенно эта проблема касается Зыряновска. К сожалению, сейчас у нас тяжело найти организацию, в которой можно недорого набрать текст, распечатать его на лазерном принтере, записать компакт диски, найти необходимую информацию в Internet, отсканировать изображение, отпечатать цифровые фотографии и так далее.

Оглавление

Резюме
3
Описание услуг 4
Оценка рынка сбыта 16
Конкуренция на рынке 25
Стратегия маркетинга 28
План производства продукции 37
Организационный план
41
Юридический план 43
Оценка рисков и страхование 45
Финансовый план 46
Стратегия финансирования 48

Файлы: 1 файл

Бизнес-план организация компьютерного сервисного центра.doc

— 267.50 Кб (Скачать)
 

     Как видно из вышеприведенных таблиц “Компьютер-сервис” как минимум не отстает не по одной из услуг от конкурентов. В этом нет ничего удивительного, так как в противном случае не было бы смысла предоставлять такую услугу, особенно учитывая, что фирма только начинает свою деятельность и еще не успела проявить себя с положительной стороны.  По большинству же пунктов “Компьютер-сервис” лидирует, что безусловно является хорошим показателем. Также не стоит забывать, что только “Компьютер-сервис” предоставляет столь широкую гамму сервиса. Частника брать во внимание здесь не совсем корректно по причинам, которые изложены в начале этой главы. Но даже если и его рассматривать в качестве полноценного конкурента, то итоговый результат получится все равно в пользу “Компьютер-сервис”. Это легко доказать, просуммировав все пункты “итого”:

Критерий “Компьютер-сервис” Компьютерный  магазин Частник Обслуживающая фирма

Итого

34.4 9.8 30.6 10.2
 

     Примечание: столь низкие коэффициенты по пунктам  “Компьютерный магазин” и  “Обслуживающая фирма” объясняются не низким уровнем этих организаций, а отсутствием многих услуг в перечне данных фирм. Высокий показатель частника нереален по той причине, что в сравнении использован собирательный образ. На практике конкретные частники крайне редко могут предложить все услуги, предлагаемые “Компьютер-сервисом”, да и качество у них обычно невысокое и, конечно же, полное отсутствие гарантийных обязательств.

     Дальнейшее  увеличение числа услуг не планируется, но возможно. В ходе развития фирма  ставит перед собой основную задачу, которая заключается в росте оборота по уже существующим сервисам. Планируется, что большинство услуг (мелких), достигнув определенного уровня, прекратят дальнейшее развитие. Но такие услуги, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка и установка ПО, а также разработка программных продуктов, могут развиваться почти бесконечно. Соответственно, они являются приоритетными для дальнейшего роста фирмы.  В качестве долгосрочной перспективы можно предположить, что “Компьютер-сервис” будет обслуживать вычислительную технику во многих крупных (и не только) организациях, также возможно появление крупного отдела программных разработок, занимающегося серьезными программными продуктами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка  рынка сбыта. 

     Услуги, предоставляемые фирмой “Компьютер-сервис”, прежде всего, направлены на потребительский рынок. Некоторые сервисы такие, как ремонт, обслуживание, модернизация, установка программного обеспечения, его настройка, разработка программных продуктов, должны также заинтересовать государственные и коммерческие учреждения. На начало деятельности нашей фирмы основными клиентами будут  физические лица, большая часть заказов будет относиться к следующим услугам: распечатка, набор, сканирование, распознавание, верстка, поиск информации в Internet, запись компакт дисков и так далее. Суммы сделок с такими лицами будут невелики, но относительно большое количество заказов в единицу времени устранит данный недостаток фирмы. Большую часть клиентов составит молодежь,  что объясняется наиболее широким распространением  и популярностью высоких    компьютерных технологий в этой возрастной группе. Если молодежь еще раз разделить на сегменты, например, по занимаемому статусу, то выяснится, что основная часть нашей клиентуры – это студенты, школьники и учащиеся из других учебных заведений. Данный факт объясняется тем, что вышеперечисленные категории людей очень активно используют вычислительную технику, но при этом часто не имеют многих нужных устройств или навыков работы. Также потенциальными клиентами “Компьютер-сервиса” являются люди, для которых компьютер – хобби или активно используется для какой – то домашней работы. Возможно эпизодическое появление клиентов, которым наши услуги требуются для основной работы, но там отсутствует необходимая техника или специалисты. Если рассматривать потенциальных клиентов с точки зрения достатка, легко определить, что большинство составят люди с малым и средним достатком. Этот факт можно объяснить отсутствием у таких клиентов дорогостоящей компьютерной аппаратуры, особенно принтеров, сканеров, записывающих компакт диск приводов, модемов и так далее. Конечно, в “Компьютер-сервис” будут обращаться и состоятельные клиенты. В основном  для того, чтобы сэкономить собственное время или из-за отсутствия определенных навыков работы. Также допускается, что и у некоторых состоятельных клиентов нашей фирмы может отсутствовать техника по той причине, что используется редко и  в хозяйстве не нужна. Ровняться на состоятельных клиентов “Компьютер-сервису” нельзя, стратегия снятия сливок для такой фирмы неприемлема. Поэтому ценообразование и общий подход к клиенту должны быть в первую очередь ориентированы на небогатых людей. Кроме физических лиц, как уже говорилось выше, ожидается обращение небольших организаций, которые не имеют специалистов или оборудования для решения определенных задач. Таких клиентов, прежде всего, заинтересуют услуги по ремонту, обслуживанию, модернизации и настройке (установке) программного обеспечения. Одним из вариантов сотрудничество с организациями будет подписание договоров на обслуживание информационной техники в течение некоторого срока. Работа с учреждениями должна стать основной линией развития фирмы, так как только она может обеспечить значительное развитие “Компьютер-сервиса”. В дальнейшем, когда фирма зарекомендует себя, должен быть осуществлен переход на обслуживание более крупных и солидных организаций-клиентов. При этом работа с физическими лицами не должна быть свернута – достигнув определенного уровня насыщения, она должна остаться в виде небольшого отдельного подразделения. В отдаленном будущем возможно появление нескольких филиалов в разных района города по оказанию услуг частным лицам.

     Наиболее  важными параметрами услуг, предлагаемых “Компьютер-сервисом”, для конечного  потребителя являются цена и качество. Не смотря на то, что качество у всего перечня наших услуг не уступает конкурентам, а иногда и превосходит их, необходимо установить невысокие цены для привлечения  большего количества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме продаж. Исходя из этого, был составлен следующий список цен на услуги: 

    1.Ремонт  и обслуживание  негарантийных компьютеров  и  периферии.

    По  этому пункту невозможно установить конкретную  цену, так как все  зависит от сложности ремонта  или обслуживания. В дальнейшем предстоит создание детализированного прейскуранта. Планируется, что цены в нем будут примерно на 10 процентов ниже, чем у конкурентов, что при учете высокого качества должно привлечь большое количество клиентов. 

    2. Модернизация.

    Как и в предыдущем случае здесь невозможно указать каких-то конкретных расценок, скорей всего, здесь даже не удастся создать универсального прейскуранта. Поэтому модернизация будет оцениваться специалистом при согласовании с клиентом. Для привлечения клиентуры цены будут несколько ниже, чем в конкурирующих фирмах. Скидка будет обеспечена путем зачета более крупной суммы за старые комплектующие (все фирмы, занимающиеся модернизацией компьютерной техники в Зыряновске,  значительно занижают их реальную стоимость).  

   3. Настройка и установка программного обеспечения.

    И здесь  стоимость услуги будет зависеть от состава работ. Для облегчения расчетов будет создан прейскурант, некоторые виды работ оценит специалист при выполнении. Конечно же, стоимость  настройки и установки ПО в “Компьютер-сервисе” будет не выше, чем у конкурентов. Например, установка операционной системы Windows XP SP3,

    Windows 7 и пакета Office 2010 обойдется всего 3000 тенге с учетом выезда к заказчику без учета стоимости лицензии. Для сравнения та же услуга в компьютерных фирмах города стоит от 3000 до 4000 тенге без выезда.

4. Компьютерный набор  и верстка.

Стоимость верстки можно установить только после беседы клиента со специалистом. Приблизительно она равна 5 тенге за лист формата А4. Компьютерный набор текста без формул при стандартном заполнении листа А4 обойдется всего в 20 тенге. Обычно у конкурентов данная услуга оценивается на 5 тенге дороже.   

5. Сканирование, распознавание  и ксерокопия.

Сканирование  одного листа А4 в разрешении 300 точек  на дюйм и 16-разрядном цвете обойдется всего в 10 тенге. Сканирование в более высоком качестве будет стоить чуть дороже. Сканирование текста под распознавание – 5 тг, распознавание без правки – 5 тг. Ксерокопия – 5 тг. У конкурентов на данную услугу цены значительно выше. 

6. Распечатка на  лазерном принтере (монохромная).

Стоимость печати 1 страницы – 5 тенге, если принесенный материал более 25 листов, то начинает автоматически действовать скидка в 20 процентов. Эти тарифы действительны для черно-белой печати любых материалов с общим уровнем черного не более 5 процентов.  У конкурентов расценки на данную услугу, по крайней мере, не ниже.  

7. Печать цифровых  фотографий и цветных  материалов.

Печать  одной фотографии формата А4 будет  стоить 200 тенге, что сопоставимо с ценами конкурентов. При учете малого распространения данного сервиса, услуга будет востребована. 
 
 

8. Запись DVD-R и DVD-RW дисков.

Стоимость записи на диск клиента – 50 тенге, на наш диск – 45. Писать на клиентские диски менее выгодно, так как, не смотря на скидку в 5 тенге, прибыль будет выше, что объясняется разницей между продажной и закупочной ценой компакт дисков. Если сравнивать цену данной услуги с предложениями конкурентов, то она ниже или примерно равна им. При учете большой потребности населения в этой услуге, она должна быть  активно востребована. 

9. Поиск в  Internet определенной тематической информации.

Стоимость услуги зависит от требований клиента  и определяется специалистом, создание каких-либо прейскурантов здесь  невозможно. Сравнение с расценками конкурентов тоже не совсем корректно, так как они представлены слабо. Не смотря на это, стоимость данной услуги в “Компьютер-сервисе” будет невелика, чтобы привлечь большее число клиентов. 

10. Разработка web сайтов.

Еще один сервис, где расценки устанавливаются специалистом после обсуждения задания с клиентом. Планируется держать цена на 20 процентов ниже, чем у конкурентов.  

11. Написание несложных  программных продуктов.

См. пункт 10. 

12. Бесплатная помощь  в приобретении  компьютеров, периферии и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями.

Уже из названия следует, что услуга бесплатна. К тому же она уникальна и практически  лишена конкуренции. Получение прибыли  здесь основано на партнерском соглашении с фирмой-продавцом. При этом покупатель ничего не теряет, а, напротив,  получает оптимальный компьютер (или другую компьютерную технику) за минимум цены.  

      Емкость рынка услуг, предлагаемы “Компьютер-сервисом”  достаточно велика. При этом данная ниша недостаточно хорошо освоена конкурирующими фирмами. Поэтому основное соперничество стоит ожидать с частными лицами, ведущими свою деятельность не совсем легально. Соответственно, качество их услуг зачастую низкое, а цены иногда достаточно высоки. Тем не менее, без проведения детальных исследований мне тяжело сделать точный прогноз по объему продаж и его изменению во времени, особенно это касается долгосрочного планирования. Таким образом, мне придется ограничиться прогнозом только на первый год деятельности фирмы. Причем точность этого прогноза будет невысока, что также объясняется сложностью данной сферы рынка и бурным темпом его развития. Для того чтобы прогноз оказался более реалистичным и не слишком оптимистическим, я решил использовать несколько заниженные финансовые показатели.  

1.Ремонт  и обслуживание  негарантийных компьютеров  и  периферии.

В первый месяц деятельности фирмы не стоит  ожидать большого спроса на эту услугу. Соответственно, объем продаж будет  небольшим и составит примерно  20000 тенге. Планируется, что на втором месяце этот показатель возрастет до 30000 тенге, на третьем до 40000 тенге. К концу первого полугодия он составит 60000 тенге в месяц. Можно предположить, что это предел при условии, что фирма не будет дальше развиваться. При дальнейшем же развитии, которое планируется, объем продаж к концу первого года должен превысить 100000 тенге в месяц. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса. 

2. Модернизация.

Как и  в предыдущем случае, по этому пункту не следует ожидать большого  объема продаж в первый же месяц. Приблизительно он составит 10000 тенге, на втором месяце – 15000, на третьем – 20000. К концу первого полугодия – 30000, а к концу первого года деятельности превысит 50000 тенге в месяц. При этом не требуется значительное переоснащение фирмы. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса. 

Информация о работе Бизнес план компьютерного сервиса