Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:03, контрольная работа
Фондовые отделы товарных и валютных бирж, являющиеся таковыми согласно законодательству Российской Федерации, признаются в целях настоящего Федерального закона фондовыми биржами и в своей деятельности, за исключением вопросов их создания и организационно-правовой формы, руководствуются требованиями настоящего Федерального закона, предъявленными к фондовым биржам.
1 Понятие фондовой биржи 3
2 История возникновения биржи 5
3 Задачи и функции фондовой биржи 9
4 Структурные подразделения биржи 11
5 Организация биржевой торговли 15
6 Маржинальная торговля 17
7 Задача 21
Список использованной литературы 22
Бюро товарных экспертиз создается с целью проведения необходимой работы для подготовки товаров к биржевой торговле, проведения экспертизы товаров, котирующихся и не котирующихся на бирже, и консультирования по вопросам технологических, технических, весовых, габаритных, токсичных и других характеристик реализуемых на бирже товаров. В функции бюро товарных экспертиз также входят: разработка биржевых стандартов для оформления контрактов; проведение собственных научно-исследовательских, опытных и лабораторных работ; выдача заключений, направлений, рекомендаций для прохождения в дальнейшем сертификации и лицензирования.
Отдел рекламы занимается привлечением клиентов на биржу с помощью рекламных объявлений в печатных изданиях, адресованных деловым людям, или в финансовых колонках известных газет.
Отдел маркетинга изучает потенциальные возможности торговли новыми биржевыми товарами, оценивает эффективность введения новых контрактов, анализирует требования покупателей к потребительским свойствам продукции, определяет возможные рынки сбыта.
Отдел экономического анализа осуществляет контроль за конъюнктурой рынка продукции, подготовку конъюнктурных обзоров, анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюнктуру рынка, а также консультации по экономическим вопросам.
Комиссия по биржевой этике занимается внутренними дисциплинарными вопросами биржи. Она контролирует исполнение правил биржевой торговли участниками биржевых торгов и сотрудниками. Если она обнаружит нарушение, то информирует об этом биржевой комитет.
Тарифно-транспортный отдел организует и обеспечивает доставку купленной на бирже продукции, консультирует продавцов и покупателей по вопросам, связанным с транспортировкой, а также готовит предложения по эффективным способам доставки партии грузов покупателям, оформляет расчеты за доставку грузов.
Структурным подразделением биржи является отдел компьютеризации, так как современные торги невозможно представить без компьютерной техники и средств связи.
Кроме того, в состав биржи входят подразделения, обеспечивающие ее нормальное функционирование как хозяйственной организации, например хозяйственный отдел, бухгалтерия, служба безопасности и др.
Членами биржи могут быть представители брокерских фирм, дилеров, банков и ассоциаций. Члены биржи должны уплатить взнос в соответствии с ее уставом и могут иметь на бирже нескольких представителей.
Члены биржи делятся на две категории:
Члены
биржи обязаны принимать
Основными статьями дохода биржи являются:
Биржевое ценообразование базируется на оперативном учете основных свойств биржевого товара, конъюнктуры рынка, объема аналогичного товара и зависит от большого количества факторов. Ценообразование на бирже характеризуется рядом определенных понятий. Под базисной ценой подразумевается цена биржевого товара стандартного качества со строго определенными свойствами.
Типичная (справочная) цена отражает стоимость единицы товара при типичных объемах продаж и условиях реализации.
Контрактная цена — это фактическая цена биржевой сделки.
Цена спроса — цена товара, предлагаемая покупателем.
Цена предложения — цена товара, предлагаемая продавцом.
Спрэд — это разрыв между минимальной и максимальной ценой.
Маржа
— страховочный платеж, вносимый клиентом
биржи за купленный или проданный контракт
или сумма фиксированного вознаграждения
посреднику в биржевых торгах.
Обращение цен бумаг, осуществляется как на организованном рынке ценных бумаг, так и на неорганизованном РЦБ.
Организационный РЦБ подразделяют на биржевой и не биржевой. Биржевой рынок - основной сегмент РЦБ, на котором осуществляется большая часть сделок с ценными бумагами и который определяет тенденции развития фондового рынка в целом. Привлечение капитала через фондовую биржу это не только способ привлечения инвестиций, но и способ получить общественное признание, благодаря строгим правилам раскрытия информации. Фондовая биржа, являясь юридическим лицом, может быть учреждена юридическими или физическими лицами (членами фондовой биржи) в форме ОАО. Данное ОАО должно быть зарегистрировано согласно действующему законодательству и иметь лицензию на право выполнения своих функций, требования, предъявляемые к членам фондовой биржи, определяются действующим законодательством страны, а так же правилами конкретной биржи. Фондовая биржа представляет собой научно информационно и технически организованный РЦБ, работающий на принципах:
Основные механизмы биржевой торговли ценными бумагами. Механизм торговли – это способ, по средствам которого продавцы и покупатели, формирующие предложение и спрос на ценные бумаги, достигает «равновесной цены». На биржевом рынке могут быть использованы следующие механизмы биржевой торговли:
Механизм торгов государственных ценных бумаг.
В основу механизма торговли на рынке государственных ценных бумаг на ММВБ заложен принцип «Order driven market» — рынок конкурирующих между собой заявок, при котором сделка заключается автоматически при пересечении условий во встречных заявках.
Система торгов является полностью компьютеризированной системой: ввод заявок и заключение сделок производится в электронной форме. Введение Дилером заявки означает его безусловное согласие на заключение сделки на указанных в заявке условиях.
Выставление заявок и заключение сделок производится в течение торгового дня, который делится на следующие периоды:
В ходе основной торговой сессии происходит заключение сделок в системном (основном) режиме торгов и заключение внесистемных сделок.
Порядок
проведения дополнительной торговой сессии
устанавливается Банком России. В
настоящее время она
Системный (основной) режим торгов представляет собой анонимные торги, которые осуществляются по принципу «Order driven market». Соответственно, Участники вводят в Систему торгов «безадресные» заявки (т.е. заявки без указания конкретного контрагента).
В основном режиме торгов разрешается подача лимитных и рыночных заявок. Лимитная заявка удовлетворяется по цене, не выше (при покупке) / не ниже (при продаже) указанной в заявке, а рыночная — по наилучшим ценам встречных заявок, сложившимся на рынке в момент подачи заявки.
Лимитные заявки делятся на два вида: конкурентные и неконкурентные. В отличие от конкурентных заявок, в которых цена за ценную бумагу указывается самим Дилером, неконкурентные заявки вводятся в Систему торгов по средневзвешенным ценам на момент ввода заявки, рассчитываемым ММВБ в автоматическом режиме. Заявки могут выставляться как с сохранением, так и без сохранения в котировках.
Все
сделки в системном режиме заключаются
с полным предварительным
Внесистемные сделки заключаются на основе заявок с указанием конкретной стороны — контрагента по сделке, т.е. рынок является «адресным».
Различают внесистемные сделки без подтверждения (внесистемные сделки между Дилером и обслуживаемым им Инвестором или между двумя Инвесторами, обслуживаемыми одним Дилером) и с подтверждением (внесистемные сделки между Дилерами, действующими как от своего имени и за свой счет, так за счет и по поручению Инвесторов).
Участники
могут заключать внесистемные сделки
как с предварительным
Важно
отметить, что исполнение всех сделок
осуществляется только на условиях «поставка
против платежа».
Маржинальная торговля предполагает осуществление операций с активами, полученными от брокера в кредит. Это могут быть как денежные средства, так и торгуемые товары: например, акции, срочные контракты. Маржинальное кредитование имеет свою специфику. Обычно оговариваются следующие условия:
Во
многих случаях, например при торговле
акциями, за предоставление кредита
на срок более дня взимается
Размер маржинальных требований очень сильно зависит от ликвидности торгуемого товара. На валютном рынке маржа обычно составляет 0,5 — 2 %. В выходные дни она может подниматься до 5 — 10 %. В США, Великобритании, Германии маржа на фондовом рынке может составлять 20 — 50 %. В России для торговли некоторыми акциями для некоторых торговцев Федеральная служба по финансовым рынкам (до 2004 года её функции выполняла Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг) разрешает маржу 25 — 50 % от суммы контракта (по состоянию на февраль 2007). Размер маржи может зависеть от направления первой сделки (покупка или продажа).
Информация о работе Биржа как основное звено рынка ценных бумаг