Биография, идеи и деятельность Адама Смита

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:56, реферат

Краткое описание

Адам Смит родился в семье таможенного чиновника. Несколько лет учился в школе, затем поступил в университет Глазго (1737) на факультет моральной философии. В 1740 получил степень магистра искусств и частную стипендию для продолжения учебы в Оксфорде, где до 1746 изучал философию и литературу. В 1748-50 Смит читал публичные лекции по литературе и естественному праву в Эдинбурге. С 1751 профессор логики в университете Глазго, с 1752 — профессор моральной философии. В 1755 опубликовал свои первые статьи в журнале «Эдинбургское обозрение» («Edinbourgh Review»). В1759 Адам Смит выпустил в свет философский труд по этике «Теория нравственных чувств», принесший ему международную известность. В 1762 Смит получил ученую степень доктора юридических наук.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 17.08 Кб (Скачать)

  

   Реферат

       

Биография,идеи и деятельность Адама                              Смита

 

 

 

 

 

Работу выполнил:Муллагулов Тагир МЛ-112.

 

 

 

Биография Смита

Адам Смит (1723—1790) — шотландский экономист и философ, один из крупнейших представителей классической политэкономии. Создал теорию трудовой стоимости и обосновал необходимость возможного освобождения рыночной экономики от государственного вмешательства.

В «Исследовании о природе и  причинах богатства народов» (1776) обобщил  столетнее развитие этого направления  экономической мысли, рассмотрел теорию стоимости и распределения доходов, капитал и его накопление, экономическую  историю Западной Европы, взгляды  на экономическую политику, финансы  государства. А. Смит подходил к экономике  как к системе, в которой действуют  объективные законы, поддающиеся  познанию. При жизни Адама Смита  книга выдержала 5 английских и несколько  зарубежных изданий и переводов.

Адам  Смит крещен 5 апреля 1723, Керколди, Шотландия. Скончался  17 июля 1790, Эдинбург.

 

Жизнь и научная деятельность

Адам  Смит родился в семье таможенного  чиновника. Несколько лет учился в школе, затем поступил в университет  Глазго (1737) на факультет моральной  философии. В 1740 получил степень  магистра искусств и частную стипендию  для продолжения учебы в Оксфорде, где до 1746 изучал философию и литературу.

В 1748-50 Смит читал публичные лекции по литературе и естественному праву в Эдинбурге. С 1751 профессор логики в университете Глазго, с 1752 — профессор моральной философии. В 1755 опубликовал свои первые статьи в журнале «Эдинбургское обозрение» («Edinbourgh Review»). В1759 Адам Смит выпустил в свет философский труд по этике «Теория нравственных чувств», принесший ему международную известность. В 1762 Смит получил ученую степень доктора юридических наук.

В 1764 А. Смит оставил преподавание и  отправился на континент в качестве наставника юного герцога Баклю. В 1764-66 посетил Тулузу, Женеву, Париж, встречался с Вольтером, Гельвецием, Гольбахом, Дидро, Д'Аламбером, физиократами. По возвращении на родину жил в Керколди (до 1773), а затем в Лондоне, полностью посвятил себя работе над фундаментальным трудом «Исследование о природе и причинах богатства народов», первое издание которого вышло в 1776.

С 1778 Адам Смит занимал должность таможенного  чиновника в Эдинбурге, где и  провел последние годы своей жизни.

 

 

Идеи  Адама Смита

Развитие  промышленного производства в 18 веке привело к росту общественного  разделения труда, что нуждалось  в увеличении роли торговли. Реальная жихнь вступала в противоречие с господствовавшими стереотипами и традициями в экономической сфере. Возникла необходимость пересмотра существовавших экономических теорий. Материализм Смита позволил ему сформулировать идею объективности экономических законов.

Смит  объяснил логичную теорию,которая поясняла работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов,а не внешнего политического управления.Этот метод до сих пор является основой основ экономического образования.

Смит  сформулировал идею о экономическом  человеке и естественном порядке.Он  утверждал, что человек является главным звеном всего общества, и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде. Естественный порядок в представлении Смита — это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества. В представлении Смита, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.

Для существования естественного порядка  требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной  собственности.

Самый известный афоризм Смита — «невидимая рука рынка» — фраза, которую он использовал для демонстрации автономности и самодостаточности системы, основанной на эгоизме, который выступает эффективным рычагом при распределении ресурсов. Суть её в том, что собственная выгода достижима лишь через удовлетворение чьей-то потребности. Таким образом производителей рынок «подталкивает» к реализации интересов других людей, а всех вместе к росту богатства всего общества. Ресурсы же при этом под воздействием «сигнальной системы» прибыли перемещаются через систему спроса и предложения в те сферы, где их использование наиболее эффективно.

Полемизируя с теоретиками меркантилизма, отождествляющими богатство с драгоценными металлами, и с физиократами, видевшими источник богатства исключительно в земледелии, Смит доказывал, что богатство создается  всеми видами производительного  труда. Труд, утверждал он, выступает  и в качестве мерила стоимости  товара. При этом, однако, Адам Смит ( в отличие от экономистов 19 века — Д. Рикардо, Карла Маркса и др.) имел в виду не тот объем труда, что затрачен на производство продукта, а тот, что можно приобрести за данный продукт. Деньги представляют собой всего лишь один из видов товара, не являясь главной целью производства.

Согласно  теории Адама Смита первоначальная стоимость продукта при распределении  распадается на три части: заработную плату, прибыль и ренту. С ростом производительности труда, отмечал  он, происходит повышение заработной платы и ренты, зато доля прибыли  во вновь произведенной стоимости  снижается. Совокупный общественный продукт  делится на две основные части: первая — капитал — служит для поддержания  и расширения производства (сюда входит и зарплата рабочих), вторая идет на потребление непроизводительными  классами общества (собственниками земли и капитала, государственными служащими, военными, учеными, лицами свободных профессий и т. д.). От соотношения этих двух частей зависит и благосостояние общества: чем больше доля капитала, тем быстрее растет общественное богатство, и, напротив, чем больше средств уходит на непроизводительное потребление (прежде всего государством), тем беднее нация.

Вместе  с тем А.Смит не стремился свести к нулю влияние государства на экономику. Государство, по его мнению, должно играть роль арбитра, а также  осуществлять те общественно необходимые  хозяйственные мероприятия, которые  не по силам частному капиталу.

Мое мнение

Я согласен с теорией естественного  порядка.Человек  сам выбирает себе мотивации для своей деятельности,будь то работа или просто жизненная позиция.Возможно они будут ненравственные,вопреки обществу.А возможно наоборот-помогут и даже улучшит его.Если человек максимизирует свои мотивы и уйдет от типичных стереотипов,он получит выгоду для себя и для всего общества.

 

 

 

“Чтобы  научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.” – Адам Смит.

 

 


Информация о работе Биография, идеи и деятельность Адама Смита