Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:28, реферат
Термин "базисные условия поставки" в торговле в пределах страны не употребляется. Внутри республики все же применяются методы формирования себестоимости и цен в зависимости от расходов, которые несет поставщик по доставке товаров потребителю. Например, цена "франко-завод" означает, что все транспортно-заготовительные расходы несет покупатель от завода-поставщика до склада покупателя.
Термин
"базисные условия поставки" в
торговле в пределах страны не употребляется.
Внутри республики все же применяются
методы формирования себестоимости
и цен в зависимости от расходов,
которые несет поставщик по доставке
товаров потребителю. Например, цена
"франко-завод" означает, что все
транспортно-заготовительные расходы
несет покупатель от завода-поставщика
до склада покупателя.
Эти затраты
весьма разнообразны и составляют иногда
40-50% цены товара. Они могут включать:
подготовку
товара к отгрузке (проверка качества
и количества, отбор проб, упаковка);
погрузку
на перевозочные средства внутреннего
перевозчика (водным, железнодорожным,
автомобильным, авиационным и другими
видами транспорта);
перевозку
от пункта отправления до основных
транспортных средств и погрузку на них;
стоимость
перевозки международным
страхование
груза в пути при морских перевозках;
расходы
на хранение товара в пути, перегрузке
и перетарке;
выгрузку
в пункте назначения;
доставку
от пункта назначения на склад покупателя;
оплату
таможенных пошлин, налогов и сборов
при переходе таможенной границы.
Эти условия
называются базисными, потому что они
устанавливают базис цены товара,
оказывают влияние на ее уровень,
определяют дату перехода риска гибели
или порчи товара и права собственности
от продавца к покупателю. Эти условия
вырабатываются международной торговой
практикой. Они упростили и до некоторой
степени стандартизировали экспортные
и импортные операции. На них должны основываться
и методы построения оптовых и розничных
цен внутри страны.
Толкование
коммерческих терминов, связанных с
"франко-ценами" осуществляется в
соответствии с Инкотермс 2000.
Остановимся
на некоторых из вышеприведенных
базисных условий поставки с учетом
потребностей внутреннего отечественного
рынка подробнее.
ЕХW (Ех
wоrks). "С завода" (с предприятия,
с рудника, со склада), т. е. "франко-завод"
или "франко-склад поставщика".
В данном
случае, как и при формировании
цен внутри страны, продавец не несет
обязанностей по транспортировке товара.
Он должен предоставить товар в распоряжение
покупателя в срок и в месте, обозначенном
в договоре, для погрузки на предоставленные
покупателем перевозочные средства. Покупатель
несет все риски, и расходы, возникающие
с момента предоставления товара в его
распоряжение на складе продавца в срок,
предусмотренный договором купли-продажи,
и при условии, что товар был должным образом
индивидуализирован, т.е. обозначен как
являющийся предметом данного контракта.
Часто
по цене "франко-завод" отгружают
стройматериалы независимо от перевозок
внутри города или между городами, в том
числе и на экспорт.
По цене
"франко-завод" или "франко-склад
поставщика" рекомендуют формировать
стоимость товаров органы ценообразования
Республики Беларусь при одногородних
поставках. В соответствии с п. 2.2 Положения
о порядке формирования и применения цен
и тарифов от 22.04.99г. N 43 в редакции постановления
Минэкономики от 2001-12-12г. N 201 отпускные
цены (тарифы) при одногородних поставках
формируются на условиях франко-склад
изготовителя, а при иногородних -- франко-отправления
или франко-назначения. При получении
товаров от иногородних поставщиков по
отпускным ценам, сформированным на условиях
франко-отправления, торгующие субъекты
хозяйствования имеют право увеличить
их на сумму транспортных расходов на
доставку до пункта назначения, указанного
в договоре (если не установлен иной порядок).
При самовывозе по отпускным ценам, установленным
на условиях "франко-назначения"
покупателю возмещаются транспортные
расходы, включенные в цену. В товарно-транспортных
(товарных) накладных цена указывается
с обязательным отражением франкировки.
Вместе
с тем цена, сформированная таким
образом, не всегда оправдана для
продавца. Например, многие поставщики
продуктов питания, других товаров
повседневного спроса при внутригородских
поставках в торговую сеть несут большие
транспортно-сбытовые расходы за свой
счет. В этих случаях более приемлемо формирование
отпускной цены не на условиях "франко-завод",
а на основании абзаца 3 п.2.5 Положения,
которым установлено, что предприятия-изготовители
имеют право согласовывать с покупателями
конечные розничные цены, сформированные
в соответствии с Положением, с предоставлением
в пользу последних торговых скидок в
размерах, не превышающих установленных
предельных уровней торговых надбавок.
Такой подход выгоден как продавцам-изготовителям,
так и предприятиям розничной торговли.
Это применимо и при поставках товаров
на небольшие расстояния между городами
республики. Однако в последнем случае
иногда эффективнее формировать цену
на условиях "франко-вагон".
FОR (Frее
оn rаil / Frее оn truсk). "Свободно в
вагоне или на платформе"
или "франко-вагон". Это условие
применяется при
Покупатель
несет все расходы по перевозке
и все риски, которым может
подвергаться товар с момента
передачи железной дороге груженого
вагона.
Если
товара недостаточно для полной загрузки
вагона, продавец обязан передать груз
в согласованный срок железной дороге
на станции отправления или в распоряжение
экспедитора, назначенного покупателем.
Экспедитор (либо перевозчик) за услуги
по подборке грузов взимает дополнительную
к провозной плате сумму. Риск случайной
гибели товара при этом и право собственности
переходит на покупателя с момента передачи
товара железной дороге или экспедитору.
Цены "франко-вагон"
или "франко-станция отправления"
являются самыми распространенными
в нашей республике.
FОА (Frее
оn bоаrd Аirроrt). "Свободно в аэропорту"
или "ФОБ -- аэропорт"
В тех
случаях, когда продавец заключает
договор перевозки с воздушным
перевозчиком от своего имени (что на
практике он обычно и делает), он становится
одной из сторон по договору перевозки.
Право
собственности и риск случайной
гибели или порчи товара переходит на
покупателя с момента передачи товара
перевозчику в аэропорту отправления.
DСР (Frеight
/ Саrriаgе раid tо:,). "Фрахт/провозная
плата оплачена до:". Это условие
применимо к любым видам
заключить
за свой счет договор перевозки до согласованного
пункта в месте назначения и оплатить
его;
передать
товар первому перевозчику на
его грузовом терминале (складе) и
получить расписку о принятии груза.
Она содержит условия договора перевозки,
но не является товарораспорядительным
документом;
предоставить
покупателю транспортный документ (коносамент,
накладную или расписку), выданный
перевозчиком.
Покупатель
обязан:
своевременно
указать выбранный им пункт назначения;
нести
риски в процессе транспортировки
от указанного пункта назначения.
Этот
вид "франко-цены" по методам формирования
очень похож на цену "франко-перевозчик"
и "СИП".
СIР (Frеight
/ Саrriаgе аnd Insurаnсе раid tо:). "Фрахт
/ провозная плата и страхование
оплачены до:" -- СИП. По этому условию
продавец обязан оплатить стоимость перевозки
до поименованного пункта назначения
(заключить договор), застраховать товар
(оплатить страховую премию) и выписать
страховой полис на имя покупателя. Он
должен передать первому перевозчику
товар, а покупателю -- обычный транспортный
документ (при морских перевозках бортовой
коносамент). Покупатель обязан своевременно
назвать пункт назначения и нести расходы
и риски в процессе транспортировки товара
от указанного в договоре пункта назначения
до своего склада.
DАF (Dеlivеrеd
аt frоntiеr). "Поставлено на границе",
"свободно на границе" или "франко-граница".
Предполагается
поставка на границу двух стран с
указанием конкретного пункта. Применяется
обычно при перевозках по железной
дороге или автодорожным транспортом,
когда транспортный процесс прерывается.
Продавец
обязан:
предоставить
товар в распоряжение покупателя
в поименованном пункте поставки
на границе в срок, оговоренный
в договоре (до таможенной границы);
передать
покупателю обычный транспортный документ,
складской варрант деливери -- ордер,
обеспечивающий посредством индоссамента
передачу товара покупателю.
Транспортный
документ может быть сквозным, т.е. на
весь путь следования груза -- от пункта
отправления до пункта назначения,
названного покупателем.
При прекращении
транспортировки на границе продавец
обязан оплатить обычные расходы по разгрузке
и предоставить в распоряжение покупателя
документы, необходимые для получения
им груза на границе. Если же продавец
по просьбе покупателя (за его счет и риск)
предоставляет транспортный документ
(сквозной), то покупатель по этому условию
обязан:
принять
товар в поименованном месте
поставки на границе и нести
за свой
счет выполнить все таможенные и
иные формальности;
нести
расходы по выгрузке товара после его
доставки в поименованный пункт на границе.
Риск
случайной гибели или порчи товара
и право собственности на него
переходит к покупателю в момент
передачи товара в его распоряжение
в поименованном пункте поставки
на границе.
При внешнеторговых
поставках цены "франко-граница"
применяются нашими резидентами
очень часто.
DDР (Dеlivеrеd
dutу раid). "Поставлено с оплатой
пошлины" или "франко-склад
покупателя" Это условие применяется
для всех видов транспорта. Оно
включает максимальные обязанности продавца.
По этому условию продавец обязан:
предоставить
товар в распоряжение покупателя
в поименованном месте
предоставить
лицензию или разрешение на импорт
и нести расходы по уплате импортных
пошлин или налогов, подлежащих оплате
в месте назначения на момент ввоза
товара;
предоставить
в распоряжение покупателя товар, с
оплаченной пошлиной в указанном месте
назначения.
Продавец
обязан за свой риск и за свой счет заключить
договор перевозки и нести
все транспортные расходы до пункта
назначения. Он имеет право использовать
свои собственные транспортные средства.
Обычно
это условие применяется к доставке товара
на склад покупателя. Тогда оно именуется,
как "франко-склад покупателя" и предусматривает
оплату продавцом всех расходов по доставке
и импортных пошлин, которые взимаются
при ввозе в страну покупателя. Покупатель
при этом условии оплачивает товар. Риск
случайной гибели или повреждения товара
переходит с продавца на покупателя в
момент прибытия товара в адрес грузополучателя
(на склад). Это условие является лучшим
для покупателя. Оно встречается в практике
международной торговли сравнительно
редко, в основном в условиях неблагоприятной
для продавца конъюнктуры и при поставках
в развивающиеся страны, особенно в те,
портовое хозяйство которых развито слабо.
Внутри страны цены "франко-склад покупателя"
используются довольно часто, особенно
по доставке скоропортящихся товаров
и при развозной мелкооптовой торговле.