Базисные условия поставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:28, реферат

Краткое описание

Термин "базисные условия поставки" в торговле в пределах страны не употребляется. Внутри республики все же применяются методы формирования себестоимости и цен в зависимости от расходов, которые несет поставщик по доставке товаров потребителю. Например, цена "франко-завод" означает, что все транспортно-заготовительные расходы несет покупатель от завода-поставщика до склада покупателя.

Файлы: 1 файл

базисные условия.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Термин "базисные условия поставки" в  торговле в пределах страны не употребляется. Внутри республики все же применяются  методы формирования себестоимости  и цен в зависимости от расходов, которые несет поставщик по доставке товаров потребителю. Например, цена "франко-завод" означает, что все транспортно-заготовительные расходы несет покупатель от завода-поставщика до склада покупателя. 

Эти затраты  весьма разнообразны и составляют иногда 40-50% цены товара. Они могут включать: 

подготовку  товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); 

погрузку  на перевозочные средства внутреннего  перевозчика (водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным и другими  видами транспорта); 

перевозку от пункта отправления до основных транспортных средств и погрузку на них; 

стоимость перевозки международным транспортом; 

страхование груза в пути при морских перевозках; 

расходы на хранение товара в пути, перегрузке и перетарке; 

выгрузку  в пункте назначения; 

доставку  от пункта назначения на склад покупателя; 

оплату  таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы. 

Эти условия  называются базисными, потому что они  устанавливают базис цены товара, оказывают влияние на ее уровень, определяют дату перехода риска гибели или порчи товара и права собственности от продавца к покупателю. Эти условия вырабатываются международной торговой практикой. Они упростили и до некоторой степени стандартизировали экспортные и импортные операции. На них должны основываться и методы построения оптовых и розничных цен внутри страны. 

Толкование  коммерческих терминов, связанных с "франко-ценами" осуществляется в  соответствии с Инкотермс 2000. 

Остановимся на некоторых из вышеприведенных  базисных условий поставки с учетом потребностей внутреннего отечественного рынка подробнее. 

ЕХW (Ех wоrks). "С завода" (с предприятия, с рудника, со склада), т. е. "франко-завод" или "франко-склад поставщика". 

В данном случае, как и при формировании цен внутри страны, продавец не несет  обязанностей по транспортировке товара. Он должен предоставить товар в распоряжение покупателя в срок и в месте, обозначенном в договоре, для погрузки на предоставленные покупателем перевозочные средства. Покупатель несет все риски, и расходы, возникающие с момента предоставления товара в его распоряжение на складе продавца в срок, предусмотренный договором купли-продажи, и при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, т.е. обозначен как являющийся предметом данного контракта. 

Часто по цене "франко-завод" отгружают  стройматериалы независимо от перевозок внутри города или между городами, в том числе и на экспорт. 

По цене "франко-завод" или "франко-склад  поставщика" рекомендуют формировать  стоимость товаров органы ценообразования  Республики Беларусь при одногородних поставках. В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов от 22.04.99г. N 43 в редакции постановления Минэкономики от 2001-12-12г. N 201 отпускные цены (тарифы) при одногородних поставках формируются на условиях франко-склад изготовителя, а при иногородних -- франко-отправления или франко-назначения. При получении товаров от иногородних поставщиков по отпускным ценам, сформированным на условиях франко-отправления, торгующие субъекты хозяйствования имеют право увеличить их на сумму транспортных расходов на доставку до пункта назначения, указанного в договоре (если не установлен иной порядок). При самовывозе по отпускным ценам, установленным на условиях "франко-назначения" покупателю возмещаются транспортные расходы, включенные в цену. В товарно-транспортных (товарных) накладных цена указывается с обязательным отражением франкировки. 

Вместе  с тем цена, сформированная таким  образом, не всегда оправдана для  продавца. Например, многие поставщики продуктов питания, других товаров  повседневного спроса при внутригородских поставках в торговую сеть несут большие транспортно-сбытовые расходы за свой счет. В этих случаях более приемлемо формирование отпускной цены не на условиях "франко-завод", а на основании абзаца 3 п.2.5 Положения, которым установлено, что предприятия-изготовители имеют право согласовывать с покупателями конечные розничные цены, сформированные в соответствии с Положением, с предоставлением в пользу последних торговых скидок в размерах, не превышающих установленных предельных уровней торговых надбавок. Такой подход выгоден как продавцам-изготовителям, так и предприятиям розничной торговли. Это применимо и при поставках товаров на небольшие расстояния между городами республики. Однако в последнем случае иногда эффективнее формировать цену на условиях "франко-вагон". 

FОR (Frее  оn rаil / Frее оn truсk). "Свободно в  вагоне или на платформе"  или "франко-вагон". Это условие  применяется при железнодорожных  перевозках. При отправке товара, достаточного по количеству для  загрузки целого вагона, продавец обязан своевременно заказать вагон (платформу), отвечающий требованиям перевозки, погрузить в него товар за свой счет в установленный срок, известить покупателя о том, когда товар был погружен, и представить ему дубликат железнодорожной накладной. 

Покупатель  несет все расходы по перевозке  и все риски, которым может  подвергаться товар с момента  передачи железной дороге груженого  вагона. 

Если  товара недостаточно для полной загрузки вагона, продавец обязан передать груз в согласованный срок железной дороге на станции отправления или в распоряжение экспедитора, назначенного покупателем. Экспедитор (либо перевозчик) за услуги по подборке грузов взимает дополнительную к провозной плате сумму. Риск случайной гибели товара при этом и право собственности переходит на покупателя с момента передачи товара железной дороге или экспедитору. 

Цены "франко-вагон" или "франко-станция отправления" являются самыми распространенными  в нашей республике. 

FОА (Frее  оn bоаrd Аirроrt). "Свободно в аэропорту"  или "ФОБ -- аэропорт" 

В тех  случаях, когда продавец заключает  договор перевозки с воздушным  перевозчиком от своего имени (что на практике он обычно и делает), он становится одной из сторон по договору перевозки. 

Право собственности и риск случайной  гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара перевозчику в аэропорту отправления. 

DСР (Frеight / Саrriаgе раid tо:,). "Фрахт/провозная  плата оплачена до:". Это условие  применимо к любым видам транспорта. Перевозчиком может быть автопредприятие, железная дорога, авиакомпания, судоходная компания, а также посредник -- транспортный оператор, осуществляющий смешанную или паромную перевозку, или транспортно-экспедиторская фирма. По этому условию продавец обязан: 

заключить за свой счет договор перевозки до согласованного пункта в месте назначения и оплатить его; 

передать  товар первому перевозчику на его грузовом терминале (складе) и  получить расписку о принятии груза. Она содержит условия договора перевозки, но не является товарораспорядительным документом; 

предоставить  покупателю транспортный документ (коносамент, накладную или расписку), выданный перевозчиком. 

Покупатель  обязан: 

своевременно  указать выбранный им пункт назначения; 

нести риски в процессе транспортировки  от указанного пункта назначения. 

Этот  вид "франко-цены" по методам формирования очень похож на цену "франко-перевозчик" и "СИП". 

СIР (Frеight / Саrriаgе аnd Insurаnсе раid tо:). "Фрахт / провозная плата и страхование  оплачены до:" -- СИП. По этому условию  продавец обязан оплатить стоимость перевозки до поименованного пункта назначения (заключить договор), застраховать товар (оплатить страховую премию) и выписать страховой полис на имя покупателя. Он должен передать первому перевозчику товар, а покупателю -- обычный транспортный документ (при морских перевозках бортовой коносамент). Покупатель обязан своевременно назвать пункт назначения и нести расходы и риски в процессе транспортировки товара от указанного в договоре пункта назначения до своего склада. 

DАF (Dеlivеrеd  аt frоntiеr). "Поставлено на границе", "свободно на границе" или "франко-граница". 

Предполагается  поставка на границу двух стран с  указанием конкретного пункта. Применяется  обычно при перевозках по железной дороге или автодорожным транспортом, когда транспортный процесс прерывается. 

Продавец  обязан: 

предоставить  товар в распоряжение покупателя в поименованном пункте поставки на границе в срок, оговоренный  в договоре (до таможенной границы); 

передать  покупателю обычный транспортный документ, складской варрант деливери -- ордер, обеспечивающий посредством индоссамента передачу товара покупателю. 

Транспортный  документ может быть сквозным, т.е. на весь путь следования груза -- от пункта отправления до пункта назначения, названного покупателем. 

При прекращении  транспортировки на границе продавец обязан оплатить обычные расходы по разгрузке и предоставить в распоряжение покупателя документы, необходимые для получения им груза на границе. Если же продавец по просьбе покупателя (за его счет и риск) предоставляет транспортный документ (сквозной), то покупатель по этому условию обязан: 

принять товар в поименованном месте  поставки на границе и нести ответственность  и расходы за все последующие  перемещения; 

за свой счет выполнить все таможенные и  иные формальности; 

нести расходы по выгрузке товара после его доставки в поименованный пункт на границе. 

Риск  случайной гибели или порчи товара и право собственности на него переходит к покупателю в момент передачи товара в его распоряжение в поименованном пункте поставки на границе. 

При внешнеторговых поставках цены "франко-граница" применяются нашими резидентами  очень часто. 

DDР (Dеlivеrеd dutу раid). "Поставлено с оплатой  пошлины" или "франко-склад  покупателя" Это условие применяется  для всех видов транспорта. Оно  включает максимальные обязанности продавца. По этому условию продавец обязан: 

предоставить  товар в распоряжение покупателя в поименованном месте назначения в стране ввоза в срок, обусловленный  в договоре, и передать покупателю документ, чтобы он мог принять  товар (транспортное или складское свидетельство); 

предоставить  лицензию или разрешение на импорт и нести расходы по уплате импортных  пошлин или налогов, подлежащих оплате в месте назначения на момент ввоза  товара; 

предоставить  в распоряжение покупателя товар, с оплаченной пошлиной в указанном месте назначения. 

Продавец  обязан за свой риск и за свой счет заключить  договор перевозки и нести  все транспортные расходы до пункта назначения. Он имеет право использовать свои собственные транспортные средства. 

Обычно это условие применяется к доставке товара на склад покупателя. Тогда оно именуется, как "франко-склад покупателя" и предусматривает оплату продавцом всех расходов по доставке и импортных пошлин, которые взимаются при ввозе в страну покупателя. Покупатель при этом условии оплачивает товар. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент прибытия товара в адрес грузополучателя (на склад). Это условие является лучшим для покупателя. Оно встречается в практике международной торговли сравнительно редко, в основном в условиях неблагоприятной для продавца конъюнктуры и при поставках в развивающиеся страны, особенно в те, портовое хозяйство которых развито слабо. Внутри страны цены "франко-склад покупателя" используются довольно часто, особенно по доставке скоропортящихся товаров и при развозной мелкооптовой торговле. 

Информация о работе Базисные условия поставки