Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств как собственных так и арендованных и некоторые нюансы, которые бухгалтер обязан иметь в виду.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Определение и классификация объектов основных средств 6
1.2. Понятие ремонта и модернизации объектов основных средств, а также методы их отражения в бухгалтерском учете 10
ГЛАВА 2. АУДИТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА 21
2.1. Аудит затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным способом 21
2.2 Аудит затрат на проведение ремонта и модернизации хозяйственным способом 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»;
Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств».
При выполнении работ по реконструкции и модернизации хозяйственным способом фактически произведенные затраты отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами:
―на
стоимость израсходованных
Кредит 10 «Материалы»;
―на сумму начисленной заработной платы
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
―на сумму отчислений от заработной платы и др.
Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Если работы производятся специальным ремонтным подразделением, то указанные расходы первоначально учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», а по окончании работ переносятся на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 23 «Вспомогательные производства».
Следует учитывать, что увеличение первоначальной стоимости (списание затрат со счета 08 на счет 01) должно быть оформлено актом (накладной) приемки-передачи основных средств (Приложение 3).
Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.
При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.
Первый
экземпляр наряда-заказа отправляется
в цех производителю ремонта,
второй передается в бухгалтерию
организации для ведения
Согласно ведомости дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей об осуществление ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:
― калькуляция стоимости ремонтных работ;
― накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;
― бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;
― акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость.
При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете делаются записи:
— приходуются приобретенные материалы для проведения ремонта
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— НДС по приобретенным материалам на основании счета-фактуры
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— приобретенные материалы оплачиваются поставщику
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
Необходимо заметить, что вычет НДС по материалам, используемым для ремонта основных средств, осуществляется в общеустановленном порядке по мере оплаты и оприходования материалов (при условии выполнения остальных требований, необходимых для применения вычетов) независимо от того, когда будет фактически выполнен ремонт.
― сумма НДС по оплаченным поставщику материалам предъявлена к вычету
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
— отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта
Дебет счета 20 «Основное производство»
23
«Вспомогательное производство»
Кредит счета 10 «Материалы»;
— отражены прочие затраты, связанные с проведением ремонта (заработная плата рабочих, единый социальный налог и т.д.)
Дебет счета 20 «Основное производство»
23 «Вспомогательное производство»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
69
«Расчет по социальному
При осуществлении модернизации основных средств в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
―списывается стоимость установленного нового оборудования и расходных материалов
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 10 «Материалы»;
―отражена заработная плата, начисленная слесарям и наладчикам за дни модернизации основных средств
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
―отражаются отчисления от заработной платы
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
―списаны затраты на ремонт
Дебет 25 «Общехозяйственные расходы»,
Кредит 10 «Материалы»
70
«Расчеты с персоналом по
69
«Расчеты по социальному
После завершения ремонта на сумму затрат на модернизацию составляется Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (Приложение 3), на основании которого в бухгалтерском учете сделана запись по увеличению первоначальной стоимости технологической линии:
―увеличена стоимость основного средства
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».
При отражении операций по восстановлению основных средств следует учитывать, что при наличии у одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного использования, замена каждой такой части учитывается при восстановлении как выбытие и приобретение самостоятельного объекта.11 Если объект основных средств состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как отдельный инвентарный объект. Списание части, подлежащей замене, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); Актом о списании автотранспортных средств; Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств). Принятие к учету вновь установленной части объекта оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Приложение 3); Актом о приеме-передаче здания, сооружения; Актом о приеме- передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).
После
завершения всего комплекса ремонтных
работ, который был проведен (как
сторонними силами, так и собственными),
их результат оформляется актом
приема-сдачи
В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ.
Отдельно
в нем отражаются результаты испытания
объекта после проведенных
С одной стороны, акт подписывается всеми членами комиссии, включая председателя, и утверждается руководителем организации.
С
другой стороны ― исполнителем работ,
в качестве которого могут выступать
сторонние организации и
Если
работы выполнялись сторонней
После того как акт подписан представителями сторон, он передается в бухгалтерию для подписания главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждения руководителем организации (лицом, на это уполномоченным).
После
приемки отремонтированных
Главным недостатком хозяйственного метода является искажение себестоимости продукции в отдельных месяцах. Ведь чаще всего ремонты производятся не равномерно в течение года, а в отдельные периоды времени. Поэтому в те месяцы, когда проводился ремонт, затраты предприятия, а следовательно, и себестоимость выпущенной продукции, значительно выше, чем в те месяцы, когда никаких ремонтов не производилось.
Естественно, такое колебание себестоимости продукции, работ и услуг усложняет бухгалтерский учет готовой продукции и финансовых результатов, а также управление формированием цен и прибылью.
В первую очередь аудитор должен удостовериться в соответствии фактического наличия основных средств учетным данным, изучить их состав и структуру. Проверяя правильность отнесения отдельных объектов к основным средствам, аудитор должен исходить из экономического содержания, срока полезного использования и стоимости средств.
Основные средства могут поступать на предприятие различными способами: путем приобретения (сооружения) объектов за плату или в обмен на другое имущество, получения в счет вклада в уставный капитал, безвозмездно или путем взятия в аренду (лизинг).
Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете по каждой операции.
Далее устанавливается достоверность начисления амортизационных отчислений по объектам основных средств.
Следующим этапом контроля является проверка правильности учета затрат на ремонт основных средств.
Внимательному аудиторскому изучению подлежат операции по выбытию основных средств (реализации, взносу в уставный капитал, безвозмездной передаче, списанию).
Эти
операции целесообразно подвергнуть
сплошной проверке путем изучения первичных
документов (актов списания, актов
приемки-передачи, накладных, счетов-фактур
и т. д.) и регистров аналитического
и синтетического учета (карточек, ведомостей
и др.).