Аудит затрат на ремонт основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств как собственных так и арендованных и некоторые нюансы, которые бухгалтер обязан иметь в виду.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Определение и классификация объектов основных средств 6
1.2. Понятие ремонта и модернизации объектов основных средств, а также методы их отражения в бухгалтерском учете 10
ГЛАВА 2. АУДИТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА 21
2.1. Аудит затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным способом 21
2.2 Аудит затрат на проведение ремонта и модернизации хозяйственным способом 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Аудит затрат на ремонт основных средств.docx

— 52.15 Кб (Скачать)

     В случаях, когда окончание ремонтных  работ по объектам с длительным роком  их производства и существенным объемом  указанных работ происходит в  следующем за отчетным году, остаток  резерва на ремонт основных средств  не сторнируется. По окончании ремонта  излишне начисленная сумма резерва  относится на финансовые результаты отчетного период.

     Следует заметить, что если организация приняла  решение о создании резерва предстоящих  расходов на ремонт основных средств  и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то в соответствии с п. 10 ПБУ 1/98 все  филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая  выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять  соответствующий порядок учета. 9

     Если  выполнение работ по ремонту основных средств осуществляется в течение  года неравномерно, то предварительный  учет расходов на ремонт может вестись  с применением счета 97 «Расходы будущих  периодов». Далее расходы на проведение ремонтных работ, накопленные на счете 97 (к которому открывают отдельный  субсчет), списываются на затраты, которые  связаны с обычными видами деятельности, в порядке, установленном организацией в течение периода, к которому они относятся.

     Если  организация учитывает расходы  на ремонт с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов», суммы  «входного» НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления  ремонта, принимаются к вычету в  общеустановленном порядке по мере оприходования товаров (работ, услуг) и их оплаты. В бухгалтерском учете  расходы на ремонт с использование  счета 97 «Расходы будущих периодов»  отражаются следующими проводками:

     ―стоимость  ремонта отражена в составе расходов будущих периодов Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     ―отражен  НДС по ремонту Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     —произведена  оплата подрядчику за выполненные работы

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

     Кредит  счета 51 «Расчетные счета»;

     —сумма  НДС по ремонтным работам предъявлена  к вычету на основании счета-фактуры  подрядчика

     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

     Кредит  счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».

     Ежемесячно  производится запись

     ―стоимость  ремонта в течение года равномерно списывается в состав расходов

     Дебет счета 20 «Основное производство»,

     Кредит  счета 97 «Расходы будущих периодов».

     При таком варианте учета достигается  «выравнивание» себестоимости продукции  между отдельными месяцами, что упрощает процедуры бухгалтерского учета  и управления затратами и прибылью.

     Однако  применять данный метод удобнее  всего только в случае, если ремонт осуществляется в начале отчетного  периода (например, в первом квартале или в первом полугодии). Тогда  можно списать фактические расходы  на ремонт равномерно в течение оставшихся месяцев текущего года.

     Организация может выбрать для целей бухгалтерского учета один из указанных выше способов учета расходов на ремонт основных средств исходя из особенностей своей  деятельности, структуры и количества объектов основных средств, периодичности  проведения ремонта. Выбранный организацией способ учета расходов на ремонт оговаривается  в учетной политике, регулирующей порядок ведения бухгалтерского учета в данной организации.

     Необходимо  заметить, что расходы организации  на ремонт объектов основных средств, используемых в производственной деятельности и принадлежащих организации  на праве собственности, независимо от способа выполнения ремонта относятся  к расходам по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99) и подлежат включению  в состав расходов того отчетного  периода, к которому относятся (п. 27 ПБУ 6/01). 10

 

ГЛАВА 2. АУДИТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА

2.1. Аудит затрат на  проведение ремонта  и модернизации  подрядным способом

 

     Ремонт  основных средств подрядным способом подразумевает, что ремонт выполняется  силами специализированной сторонней  организации. При этом он может выполняться  с использованием, как материалов подрядчика, так и материалов заказчика.

     Если  ремонт выполняется подрядной организацией с использованием материалов заказчика, то материалы передаются подрядчику по приемо - сдаточному акту или накладной, которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядной  организации, имеющим специальную  доверенность. Приемка законченного капитального ремонта основных средств  оформляются актом приема-сдачи. Выполненные до конца ремонтные  работы оплачиваются подрядчику из расчета  сметной стоимости их фактического объема.

     При осуществлении ремонтных работ  подрядным способом в бухгалтерском  учете используются следующие документы:

     ― приемо-сдаточный акт на передачу материалов подрядной организации;

     ― акт на выполненные организацией - подрядчиком ремонтных работ, подтверждающий факт проведения ремонта;

     ― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные ремонтные работы, подтверждающий сумму налога на добавленную стоимость и являющийся основанием для его отнесения на балансовый счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

     ―платежное  поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, которое подтверждает факт оплаты услуг привлеченной подрядной  организации и является основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.

     Затем отражаются следующие операции:

     — приходуются запасные части на склад организации

     Дебет счета 10 «Материалы»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     ― учитывается сумма НДС, относящаяся к стоимости запасных частей

     Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     ― оплачиваются запасные части поставщикам

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

     Кредит  счета 51 «Расчетные счета»;

     — принимается к зачету сумма НДС по приобретенным запасным частям

     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сбором»,

     Кредит  счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

     — материалы передаются подрядной организации

     Дебет счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»,

     Кредит  счета 10 «Материалы».

     После приема отремонтированного основного  средства в бухгалтерском учете  осуществляются следующие записи:

     ― отражена сумма предоставленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов

     Дебет счета 20 «Основное производство»

     23 «Вспомогательное производство»  и другие счета учета затрат  па производство,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     — отражена сумма НДС по выполненному ремонту

     Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     — отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика

     Дебет счета 20 «Основное производство»

     23 «Вспомогательное производство»  и другие счета,

     Кредит  счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

     Подрядчик возвращает заказчику неизрасходованный  остаток материалов:

     — отражена стоимость возвращенного неизрасходованного остатка материалов

     Дебет счета 10 «Материалы»,

     Кредит  счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону».

     Если  ремонтные работы произведены подрядной  организацией из собственных материалов, то для отражения в бухгалтерском  учете используются следующие документы:

     ― договор на выполнение ремонтных работ;

     ― акт на выполненные подрядной организацией ремонтные работы, дающий факт осуществления ремонта;

     ― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные работы, который подтверждает сумму налога на добавленную стоимость и является основанием для его отнесения на счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

     ― платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, подтверждающее факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и являющееся основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.

     В бухгалтерском учете хозяйственные  операции будут иметь следующий  вид:

     — стоимость ремонтных работ, выполненных подрядной организацией (на основании оформленного акта)

     Дебет счета 20 «Основное производство» 

     23 «Вспомогательное производство»  и другие счета, 

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     — НДС по произведенному ремонту на основании счета - фактуры

     Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     — оплачена подрядчику стоимость ремонтных работ

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

     Кредит  счета 51 «Расчетные счета»;

     ― принята к зачету сумма НДС по ремонтным работам

     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

     Кредит  счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».

     При подрядном способе в учете  затрат на модернизацию составляются следующие записи:

     ―отражена стоимость выполненных работ  согласно предъявленным документам подрядчика (без НДС)

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

     ―учтен  НДС, предъявленный подрядчиком

     Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»,

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

     ―увеличена  первоначальная стоимость объекта  на сумму затрат по его реконструкции  и модернизации

     Дебет 01 «Основные средства»,

     Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

Информация о работе Аудит затрат на ремонт основных средств