Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств как собственных так и арендованных и некоторые нюансы, которые бухгалтер обязан иметь в виду.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Определение и классификация объектов основных средств 6
1.2. Понятие ремонта и модернизации объектов основных средств, а также методы их отражения в бухгалтерском учете 10
ГЛАВА 2. АУДИТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА 21
2.1. Аудит затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным способом 21
2.2 Аудит затрат на проведение ремонта и модернизации хозяйственным способом 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
В
случаях, когда окончание ремонтных
работ по объектам с длительным роком
их производства и существенным объемом
указанных работ происходит в
следующем за отчетным году, остаток
резерва на ремонт основных средств
не сторнируется. По окончании ремонта
излишне начисленная сумма
Следует заметить, что если организация приняла решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то в соответствии с п. 10 ПБУ 1/98 все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять соответствующий порядок учета. 9
Если выполнение работ по ремонту основных средств осуществляется в течение года неравномерно, то предварительный учет расходов на ремонт может вестись с применением счета 97 «Расходы будущих периодов». Далее расходы на проведение ремонтных работ, накопленные на счете 97 (к которому открывают отдельный субсчет), списываются на затраты, которые связаны с обычными видами деятельности, в порядке, установленном организацией в течение периода, к которому они относятся.
Если
организация учитывает расходы
на ремонт с использованием счета 97
«Расходы будущих периодов», суммы
«входного» НДС по товарам (работам,
услугам), приобретаемым для
―стоимость ремонта отражена в составе расходов будущих периодов Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―отражен НДС по ремонту Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
—произведена оплата подрядчику за выполненные работы
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
—сумма НДС по ремонтным работам предъявлена к вычету на основании счета-фактуры подрядчика
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Ежемесячно производится запись
―стоимость ремонта в течение года равномерно списывается в состав расходов
Дебет счета 20 «Основное производство»,
Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов».
При таком варианте учета достигается «выравнивание» себестоимости продукции между отдельными месяцами, что упрощает процедуры бухгалтерского учета и управления затратами и прибылью.
Однако
применять данный метод удобнее
всего только в случае, если ремонт
осуществляется в начале отчетного
периода (например, в первом квартале
или в первом полугодии). Тогда
можно списать фактические
Организация
может выбрать для целей
Необходимо заметить, что расходы организации на ремонт объектов основных средств, используемых в производственной деятельности и принадлежащих организации на праве собственности, независимо от способа выполнения ремонта относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99) и подлежат включению в состав расходов того отчетного периода, к которому относятся (п. 27 ПБУ 6/01). 10
Ремонт основных средств подрядным способом подразумевает, что ремонт выполняется силами специализированной сторонней организации. При этом он может выполняться с использованием, как материалов подрядчика, так и материалов заказчика.
Если
ремонт выполняется подрядной
При осуществлении ремонтных работ подрядным способом в бухгалтерском учете используются следующие документы:
― приемо-сдаточный акт на передачу материалов подрядной организации;
― акт на выполненные организацией - подрядчиком ремонтных работ, подтверждающий факт проведения ремонта;
― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные ремонтные работы, подтверждающий сумму налога на добавленную стоимость и являющийся основанием для его отнесения на балансовый счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
―платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, которое подтверждает факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и является основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.
Затем отражаются следующие операции:
— приходуются запасные части на склад организации
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
― учитывается сумма НДС, относящаяся к стоимости запасных частей
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
― оплачиваются запасные части поставщикам
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
— принимается к зачету сумма НДС по приобретенным запасным частям
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сбором»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
— материалы передаются подрядной организации
Дебет
счета 10 «Материалы» субсчет «
Кредит счета 10 «Материалы».
После приема отремонтированного основного средства в бухгалтерском учете осуществляются следующие записи:
― отражена сумма предоставленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов
Дебет счета 20 «Основное производство»
23
«Вспомогательное производство»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— отражена сумма НДС по выполненному ремонту
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика
Дебет счета 20 «Основное производство»
23
«Вспомогательное производство»
Кредит
счета 10 «Материалы» субсчет «
Подрядчик возвращает заказчику неизрасходованный остаток материалов:
— отражена стоимость возвращенного неизрасходованного остатка материалов
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит
счета 10 «Материалы» субсчет «
Если ремонтные работы произведены подрядной организацией из собственных материалов, то для отражения в бухгалтерском учете используются следующие документы:
― договор на выполнение ремонтных работ;
― акт на выполненные подрядной организацией ремонтные работы, дающий факт осуществления ремонта;
― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные работы, который подтверждает сумму налога на добавленную стоимость и является основанием для его отнесения на счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
― платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, подтверждающее факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и являющееся основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.
В
бухгалтерском учете
— стоимость ремонтных работ, выполненных подрядной организацией (на основании оформленного акта)
Дебет счета 20 «Основное производство»
23
«Вспомогательное производство»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— НДС по произведенному ремонту на основании счета - фактуры
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
— оплачена подрядчику стоимость ремонтных работ
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
― принята к зачету сумма НДС по ремонтным работам
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
При подрядном способе в учете затрат на модернизацию составляются следующие записи:
―отражена стоимость выполненных работ согласно предъявленным документам подрядчика (без НДС)
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―учтен НДС, предъявленный подрядчиком
Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»,
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―увеличена первоначальная стоимость объекта на сумму затрат по его реконструкции и модернизации
Дебет 01 «Основные средства»,
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»;