Аудит валютный операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Новая система бухгалтерского учета принятая в Республике Казахстан, позволяет сделать предприятие более открытым и предпочтительным для внутренних и внешних инвесторов, что положительно скажется в конечном итоге на общем подъеме всей экономики Республики Казахстан.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-производственная характеристика предприятия TOO «TS Market» 5
1.1 Общая характеристика предприятия ТОО «TS Market» 5
2. Теоретические аспекты учета валютных операций 7
2.1 Законодательная база учетно-аналитических служб предприятия 7
2.2 Методы и способы учета валютных отношений 12
2.3 Особенности организации бухгалтерского учета валютных операций на предприятии 26
3. Организация, методика и технология аудита валютных операций 33
3.1 Цели и задачи аудита валютных операций 33
3.2 Оценка системы внутреннего контроля 42
3.3 Программа аудита и аналитические процедуры 46
3.4 Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств) 51
3.5 Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций 51
Заключение 54
Список использованных источников 56

Файлы: 1 файл

Аудит валютный операции.docx

— 112.59 Кб (Скачать)

     При анализе себестоимости услуг, а  именно своевременности и необходимости  списания товарно-материальных запасов, аудитор установил, что материалы  приобретаются со значительным запасом, что приводит к потере ликвидности  активов, списание материалов проводится после предоставления услуг и  что очень важно : доходы по заявке и расходы (использованные материалы, зарплата) отражены в одном периоде. Таким образом наиболее важные статьи баланса на которые могли бы повлиять движения ТМЗ отражены точно.

     При тестировании финансовой отчетности- баланса (Приложение А) не было обнаружено существенных искажений. Активы и обязательства  предприятия отнесены верно и операции имеют место в том периоде, в котором были совершены. В учете не обнаружено не отраженных операций. Таким образом аудитор оценил степень искажения финансовой информации как несущественную и принял решение о условно положительном заключении.

     Утверждения финансовой отчетности - это утверждения  руководства субъекта, представляемые прямо или иным образом, которые  включаются в финансовую отчетность. Они подразделяются на следующие  категории:

     - Существование, наличие: актив  или обязательство существует  на определенную дату;

     - Права и обязательства: актив  или обязательство принадлежит  субъекту на определенную дату;

     - Явление, возникновение: в течение  отчетного периода была осуществлена  операция или произошло событие,  имеющее отношение к субъекту;

     - Полнота: нет неотраженных активов,  обязательств, операций или событий,  а также нераскрытых статей;

     - Оценка (распределение стоимости): актив  или обязательство отражаются  по соответствующей балансовой  стоимости;

     - Измерение: операция или событие  отражаются по соответствующей  сумме, а доход или расход  относятся к соответствующему  периоду;

     - Представление и раскрытие: статья  раскрывается, классифицируется и  излагается в соответствии с  применяемой концептуальной основой  представления финансовой отчетности.

3.3 Программа аудита и аналитические процедуры

 

     Работа  аудитора строго организованный процесс, которому присущ] строго определенные этапы, порядок ведения, составление  документации, осуществление аудиторских  процедур.

     На  практике различают следующие этапы  проведения аудита и проверки финансовой отчетности:

     а) Предварительное ознакомление с  предприятием - оценивание экономической  среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.

     На  этом этапе аудитор формирует  свое мнение о предприятии. б) Заключение договора на проведение аудиторской  проверки.

     Предполагается, что письму-обязательству предшествует предложение клиента аудитору на проведение аудита. Во избежание недоразумений  во время выполнения обязательства как аудитор, так и клиент заинтересованы в оформлении данного письма-обязательства до начала выполнения обязательства. В письме-обязательстве аудитор подтверждает согласие принять свое назначение, оговаривает цель и масштаб аудита, степень ответственности, форму отчетов, предмет и сроки проверки, объем аудиторских услуг, размер и условия оплаты, ответственность сторон. В договоре по соглашению сторон могут быть предусмотрены также иные условия, в том числе размеры дополнительной оплаты аудиторской работы в зависимости от полученного экономического эффекта или санкции за некачественное ее исполнение за счет собственных средств договаривающихся сторон.

     Расходы, связанные с оплатой аудиторских  услуг, выполняемых на условиях договоров, относятся проверяемым хозяйствующим  субъектом на затраты, включаемые в  себестоимость продукции работ, услуг).

     в) Планирование аудита: составление плана  и программы.

     После ознакомления с предприятием и согласованием  сторон аудитор переходит к составлению  плана и программы своей работы.

     В общем плане на практике выделяются следующие разделы:

     ознакомление  с предприятием;

     договор;

     программа;

     процедуры;

     - заключение.

     В программе более подробно рассмотрены  пункты плана с определение времени  проведения того или иного раздела  плана, а также распределением обязанностей в случае если проверка проводится не одним аудитором. В программе  указывается цель аудита, основные участки работы, характер проверки и ее продолжительность.

     г) Системное изучение выполнение аудиторских  процедур.

     Проверка  начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса. В целях наиболее эффективного проведения аудита тематику аудита составляют в следующей последовательности:

     Аудит расходов

     Аудит доходов.

     д) Составление заключения по результатам аудита.

     Выполнение  аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема-сдачи  аудиторского заключения или другого  официального документа, если иное не предусмотрено в договоре.

     Аудиторское заключение составляется с соблюдением  соответствующих норм и стандартов и должно содержать подтверждение  или аргументированный отказ  от подтверждения достоверности, полноты  и соответствия законодательству бухгалтерской  отчетности заказчика.

     Валовой доход представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и определяется как  разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности. Установив достоверность суммы  дохода от реализации продукции, аудитор  должен проверить статью «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)», по этой статье отражается не полная себестоимость  реализованной продукции, а производственная себестоимость.

     Не  менее тщательно следует проверить  статью «Доход от основной деятельности». Величина дохода от основной деятельности определяется путем вычитания из валового дохода суммы общих и  административных расходов, расходов на выплату процентов и расходов по реализации, в совокупности составляющих расходы периода.

     В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят  от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные  с конкретными видами реализованной  продукции или услуг, отсюда их целесообразно  исчислять по периодам времени, а  не на основе объема продукции.

     Хозяйствующий субъект несет расходы периода  даже в том случае, когда в течение  определенного периода он ничего не продал. С точки зрения их отражения  в учете и отчетности, основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в  том, что расходы периода не относятся  на остатки товарно-материальных запасов. Такой подход к их отражению в  условиях рыночной экономики диктуется  принципами осторожности, соответствия.

     Расходы периода - это показатели отчета о  результатах финансово-хозяйственной  деятельности, тогда как показатели производственных затрат сначала включаются в остатки товарно-материальных запасов и отражаются как часть  активов хозяйствующего субъекта в  балансе, а только потом становятся показателем отчета о результатах  финансово-хозяйственной деятельности.

     К расходам на выплату процентов относятся: оплата процентов по кредитам банка; оплата процентов по кредитам поставщиков; расходы по выплате процентов  по аренде имущества; выпущенным ценным бумагам и прочие. Аудитор должен проверить правильность корреспонденции  счетов по хозяйственным операциям, связанных с учетом расходов на выплату  процентов, а также соответствие данных

     Особое  внимание уделяется проверке расходов, связанных с реализацией услуг. В состав этих расходов входят:

     заработная  плата работников, отчисления от заработной платы работников, расходы по страхованию  собственности, командировочные расходы, амортизационные отчисления и расходы  по содержанию основных средств, используемых при реализации запасов и другие;

     расходы по упаковке, погрузке, доставке грузов до пункта отправления; на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на коммунальные услуги; по содержанию помещений для хранения товаров  в местах их реализации;

     -расходы  по изучению рынков сбыта и  продвижению товаров на рынок  (затраты на маркетинг), расходы  на разработку и издание рекламных  изделий;

     - участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных  в соответствии с контрактами,  соглашениями и иными документами  непосредственно покупателям или  посредническим организациям бесплатно  и не подлежащим возврату, и  другие аналогичные расходы.

     На  этом счете могут быть учтены доходы от списания долгов, от безвозмездно полученного  имущества, доходы от дооценки товарно-материальных запасов, нематериальных активов и основных средств, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году, роялти и другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Типовые корреспонденции при формировании доходов и расходов рассмотрены в приложении Б.

     Доходы  по этим статьям не могут быть получены без осуществления расходов по неосновной деятельности, связанных с реализацией  нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг и с курсовой разницей. Аудитору необходимо проверить правильность отражения хозяйственных операций на этих счетах, сопоставить данные Главной книги по этим счетам с  данными журнала-ордера № 14 по кредиту  счетов подраздела 84 «Расходы по неосновной деятельности».

     Доходы  от основной и неосновной деятельности, представляют собой в совокупности доход от обычной деятельности до налогообложения, или совокупный доход, который в соответствии с Налоговым  Кодексом, подлежит налогообложению.

     Аудитор должен проверить правильность произведенных  расчетов по подоходному налогу, сопоставить  данные счета 851 «Расходы по подоходному  налогу» с журналом ордером № 14 по кредиту этого счета.

     Заключительным  показателем доходов является чистый доход, который определяется суммой доходов от обычной деятельности и чрезвычайных ситуаций, под которыми понимаются события или операции, отличные от обычной деятельности юридического лица. Предполагается, что такие  события и операции не будут повторяться  часто или регулярно (например, стихийные  бедствия).

     На  чистый доход хозяйствующего субъекта оказывают отрицательное влияние  убытки от чрезвычайных ситуаций и  прекращенных операций, а также от долевого участия в других организациях.

     Под прекращенной операцией понимается продажа или ликвидация филиала, представляющего собой отдельное  направление деятельности юридического лица. Сущность и сумма каждой чрезвычайной ситуации должна быть раскрыта в пояснительной записке. По каждой прекращенной операции здесь следует раскрыть: 1) сущность прекращенной операции; 2) отраслевые структуры и географические районы, в состав которых операция включается в целях подготовки финансовой отчетности; 3) дата фактического прекращения операции в целях учета; 4) способ прекращения (продажа, ликвидация и т.д.); 5) убыток от прекращенной операции; 6) убыток от обычной деятельности филиала за отчетный период. 

     При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

     а) все учитываемые операции действительно  имели место; ) хозяйственные операции были соответственным образом разрешены; совершенные операции учитываются, отражаются в учете; операции должным  образом оцениваются (т.е., например, зарегистрированные продажи соответствуют  суммам отгрузки, они правильно отфактурованы и отражены в учете);

     б) операции правильно разнесены по счетам;

     в) операции регистрируются своевременно;

     г) операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно  перенесены в Главную книгу.

     Исходя  из этого и анализируя особенности  функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой  действует предприятие, опыт и квалификацию работников, ответственных за ведение  учета и подготовку отчетности, а  также сложность учитываемы хозяйственных  операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий. Внутрихозяйственный  риск равен 50%. Определение риска  контроля - это оценка системы внутрихозяйственного контроля с точки зрения способности  обнаруживать и предотвращать ошибки. Чем эффективнее система внутрихозяйственного контроля, тем ниже фактор риска  контроля. При общем знакомстве с  системой внутреннего контроля предприятия  было выявлено наличие отдельных  средств контроля, однако отсутствует  схема документооборота, нет документа, в котором четко распределены обязанности работников. В связи  с этим система внутреннего контроля была оценена как средняя, ей соответствует  средний риск, равный 60%. Риск аудита примем равным 4%. Риск необнаружения = 4% /(50% + 60%)- 0,04%. Расчет производится исходя из продолжительности проверки - 25 дней, продолжительности рабочего дня - 8 часов и количества работающих аудиторов - 1 человека. Итого: 25*8* 1= 200 человеко-часов. Проверка проводилась выборочным способом. Для обеспечения репрезентативности выборки был использован систематический отбор изучался каждый третий документ соответствующей категории.

Информация о работе Аудит валютный операции