Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:44, курсовая работа
Новая система бухгалтерского учета принятая в Республике Казахстан, позволяет сделать предприятие более открытым и предпочтительным для внутренних и внешних инвесторов, что положительно скажется в конечном итоге на общем подъеме всей экономики Республики Казахстан.
Введение 3
1. Организационно-производственная характеристика предприятия TOO «TS Market» 5
1.1 Общая характеристика предприятия ТОО «TS Market» 5
2. Теоретические аспекты учета валютных операций 7
2.1 Законодательная база учетно-аналитических служб предприятия 7
2.2 Методы и способы учета валютных отношений 12
2.3 Особенности организации бухгалтерского учета валютных операций на предприятии 26
3. Организация, методика и технология аудита валютных операций 33
3.1 Цели и задачи аудита валютных операций 33
3.2 Оценка системы внутреннего контроля 42
3.3 Программа аудита и аналитические процедуры 46
3.4 Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств) 51
3.5 Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
При
анализе себестоимости услуг, а
именно своевременности и
При тестировании финансовой отчетности- баланса (Приложение А) не было обнаружено существенных искажений. Активы и обязательства предприятия отнесены верно и операции имеют место в том периоде, в котором были совершены. В учете не обнаружено не отраженных операций. Таким образом аудитор оценил степень искажения финансовой информации как несущественную и принял решение о условно положительном заключении.
Утверждения финансовой отчетности - это утверждения руководства субъекта, представляемые прямо или иным образом, которые включаются в финансовую отчетность. Они подразделяются на следующие категории:
- Существование, наличие: актив или обязательство существует на определенную дату;
- Права и обязательства: актив или обязательство принадлежит субъекту на определенную дату;
-
Явление, возникновение: в
-
Полнота: нет неотраженных
- Оценка (распределение стоимости): актив или обязательство отражаются по соответствующей балансовой стоимости;
-
Измерение: операция или
-
Представление и раскрытие:
Работа аудитора строго организованный процесс, которому присущ] строго определенные этапы, порядок ведения, составление документации, осуществление аудиторских процедур.
На практике различают следующие этапы проведения аудита и проверки финансовой отчетности:
а) Предварительное ознакомление с предприятием - оценивание экономической среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.
На этом этапе аудитор формирует свое мнение о предприятии. б) Заключение договора на проведение аудиторской проверки.
Предполагается,
что письму-обязательству
Расходы,
связанные с оплатой
в) Планирование аудита: составление плана и программы.
После
ознакомления с предприятием и согласованием
сторон аудитор переходит к
В общем плане на практике выделяются следующие разделы:
ознакомление с предприятием;
договор;
программа;
процедуры;
- заключение.
В программе более подробно рассмотрены пункты плана с определение времени проведения того или иного раздела плана, а также распределением обязанностей в случае если проверка проводится не одним аудитором. В программе указывается цель аудита, основные участки работы, характер проверки и ее продолжительность.
г) Системное изучение выполнение аудиторских процедур.
Проверка начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса. В целях наиболее эффективного проведения аудита тематику аудита составляют в следующей последовательности:
Аудит расходов
Аудит доходов.
д) Составление заключения по результатам аудита.
Выполнение аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема-сдачи аудиторского заключения или другого официального документа, если иное не предусмотрено в договоре.
Аудиторское заключение составляется с соблюдением соответствующих норм и стандартов и должно содержать подтверждение или аргументированный отказ от подтверждения достоверности, полноты и соответствия законодательству бухгалтерской отчетности заказчика.
Валовой доход представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности. Установив достоверность суммы дохода от реализации продукции, аудитор должен проверить статью «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)», по этой статье отражается не полная себестоимость реализованной продукции, а производственная себестоимость.
Не
менее тщательно следует
В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, отсюда их целесообразно исчислять по периодам времени, а не на основе объема продукции.
Хозяйствующий субъект несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода он ничего не продал. С точки зрения их отражения в учете и отчетности, основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов. Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности, соответствия.
Расходы
периода - это показатели отчета о
результатах финансово-
К расходам на выплату процентов относятся: оплата процентов по кредитам банка; оплата процентов по кредитам поставщиков; расходы по выплате процентов по аренде имущества; выпущенным ценным бумагам и прочие. Аудитор должен проверить правильность корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, связанных с учетом расходов на выплату процентов, а также соответствие данных
Особое внимание уделяется проверке расходов, связанных с реализацией услуг. В состав этих расходов входят:
заработная плата работников, отчисления от заработной платы работников, расходы по страхованию собственности, командировочные расходы, амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств, используемых при реализации запасов и другие;
расходы по упаковке, погрузке, доставке грузов до пункта отправления; на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на коммунальные услуги; по содержанию помещений для хранения товаров в местах их реализации;
-расходы
по изучению рынков сбыта и
продвижению товаров на рынок
(затраты на маркетинг), расходы
на разработку и издание
-
участие в выставках, ярмарках,
стоимость образцов товаров,
На этом счете могут быть учтены доходы от списания долгов, от безвозмездно полученного имущества, доходы от дооценки товарно-материальных запасов, нематериальных активов и основных средств, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году, роялти и другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Типовые корреспонденции при формировании доходов и расходов рассмотрены в приложении Б.
Доходы
по этим статьям не могут быть получены
без осуществления расходов по неосновной
деятельности, связанных с реализацией
нематериальных активов, основных средств,
ценных бумаг и с курсовой разницей.
Аудитору необходимо проверить правильность
отражения хозяйственных
Доходы от основной и неосновной деятельности, представляют собой в совокупности доход от обычной деятельности до налогообложения, или совокупный доход, который в соответствии с Налоговым Кодексом, подлежит налогообложению.
Аудитор должен проверить правильность произведенных расчетов по подоходному налогу, сопоставить данные счета 851 «Расходы по подоходному налогу» с журналом ордером № 14 по кредиту этого счета.
Заключительным показателем доходов является чистый доход, который определяется суммой доходов от обычной деятельности и чрезвычайных ситуаций, под которыми понимаются события или операции, отличные от обычной деятельности юридического лица. Предполагается, что такие события и операции не будут повторяться часто или регулярно (например, стихийные бедствия).
На
чистый доход хозяйствующего субъекта
оказывают отрицательное
Под
прекращенной операцией понимается
продажа или ликвидация филиала,
представляющего собой
При
определении
а)
все учитываемые операции действительно
имели место; ) хозяйственные операции
были соответственным образом
б) операции правильно разнесены по счетам;
в) операции регистрируются своевременно;
г)
операции должным образом отражены
в учетных регистрах и
Исходя
из этого и анализируя особенности
функционирования и текущего экономического
положения отрасли, в которой
действует предприятие, опыт и квалификацию
работников, ответственных за ведение
учета и подготовку отчетности, а
также сложность учитываемы хозяйственных
операций, внутрихозяйственный риск
можно оценить как низкий. Внутрихозяйственный
риск равен 50%. Определение риска
контроля - это оценка системы внутрихозяйственного
контроля с точки зрения способности
обнаруживать и предотвращать ошибки.
Чем эффективнее система