Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 11:00, курсовая работа
Скотоводство - важнейшая отрасль с/х производства, удовлетворяющая потребность населения в таких продуктах питания, как молоко и мясо. Главный продукт молочного скотоводства – молоко, обладает прекрасными питательными свойствами и содержит биологически активные вещества (ферменты, витамины), необходимые для нормального течения обменных процессов в организме человека. Молоко не только полноценный продукт питания человека, но и важное диетическое, лечебно – профилактическое средство.
Введение 2
1.Организационно – экономическая характеристика предприятия. 3
1.1.Состав и местоположение хозяйства. 3
1.2.Размер и структура земельных фондов и с/х угодий. 4
1.3.Структура товарной продукции. 5
1.4.Исходные данные для расчёта экономических показателей деятельности предприятия. 6
1.5.Основные экономические показатели деятельности предприятия. 7
2. Анализ производства и реализации продукции животноводства. 10
2.1.Анализ выполнения плана по выходному поголовью и структуре
стада крупного рогатого скота. 10
2.2.Анализ продуктивности животных. 11
2.3.Анализ темпов роста и выполнения плана производства продукции
животноводства. 12
2.4.Анализ влияния факторов на выполнение плана производства
продукции животноводства. 13
3.Анализ затрат на производство продукции животноводства и
определение резервов их снижения. 14
3.1.Динамика себестоимости 1ц. продукции животноводства. 14
3.2.Анализ влияния факторов на себестоимость 1ц. продукции
животноводства. 15
3.3.Анализ результатов реализации продукции животноводства. 16
4.Выводы и предложения. 17
5.Список используемой литературы.
Курсовая
работа
По дисциплине: «Экономика отросли»
Тема:
Анализ затрат, выхода
и реализации продукции
животноводства
Содержание:
Введение
1.Организационно – экономическая характеристика предприятия. 3
1.1.Состав и местоположение
хозяйства.
1.2.Размер и структура
земельных фондов и с/х угодий.
1.3.Структура товарной
продукции.
1.4.Исходные данные
для расчёта экономических показателей
деятельности предприятия.
1.5.Основные
экономические показатели
деятельности предприятия.
2. Анализ производства и реализации продукции животноводства. 10
2.1.Анализ выполнения плана
стада крупного рогатого скота.
2.2.Анализ продуктивности
2.3.Анализ темпов роста и
животноводства.
2.4.Анализ влияния факторов
продукции животноводства.
3.Анализ затрат на производство продукции животноводства и
определение резервов их снижения.
3.1.Динамика себестоимости 1ц.
3.2.Анализ влияния факторов
животноводства.
3.3.Анализ результатов
4.Выводы
и предложения.
5.Список
используемой литературы.
Введение.
Скотоводство - важнейшая отрасль с/х производства, удовлетворяющая потребность населения в таких продуктах питания, как молоко и мясо. Главный продукт молочного скотоводства – молоко, обладает прекрасными питательными свойствами и содержит биологически активные вещества (ферменты, витамины), необходимые для нормального течения обменных процессов в организме человека. Молоко не только полноценный продукт питания человека, но и важное диетическое, лечебно – профилактическое средство. По нормам питания, разработанным Институтом питания Академии медицинских наук РФ, молоко и молочные продукты должны составлять 1/3 суточного питания человека.
Согласно физиологическим нормам питания ежегодно среднее потребление мяса на душу населения должно составлять не менее 70 кг. Суточная потребность взрослого человека в белке 80 – 100г, причём половину его должны составлять белки животного происхождения. Основным источником белка для человека является мясо, в том числе говядина, которая по физиологическим нормам должна занимать не менее 40% в общем рационе питания людей.
Наряду с ценными продуктами питания (молоко и мясо) эта отрасль даёт также кожевенное и другое сырьё для лёгкой промышленности, фармацевтического производства, а также для технических целей.
Скотоводство
– главный источник получения
органического удобрения – навоза.
Внесение его в почву восстанавливает
и повышает её плодородие. С навозом на
поля возвращается до 40% органических
веществ, скормленных животным.
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.1.Состав и местоположение хозяйства.
Важную
роль в развитии предприятия играет
его местоположение: расстояние до
приёмных пунктов с/х продукции, наличие
дорог областного значения или федерального,
наличие железных дорог и так далее.
Таблица №1 Состав и местоположение хозяйства.
Местоположение ООО Агрофирмы «Заря» благоприятно влияет на деятельность предприятия. Все важные пункты приёма и переработки с/х продукции находятся в радиусе 120 км, что позволяет без проблем реализовывать с/х продукцию, будь то молоко, мясо или зерно.
Предприятие имеет 2 населённых пунктов, расстояние между населёнными пунктами 15км. Этот разрыв приносит хозяйству лишние затраты: перегон техники, перевозки продукции и других грузов, доставка специалистов (рабочих) из одного населённого пункта в другой и т.д.
1.2.Размер и структура земельных фондов и с/х угодий.
В общем ресурсном потенциале любого
с/х предприятия земельный - один из важнейших
его элементов. От площади земельных ресурсов
будет зависеть, насколько предприятие
сможет обеспечить себя (свой скот) кормами.
От неё также зависит поголовье скота
на предприятие: предприятие с малыми
земельными ресурсами не сможет создать
прочную кормовую базу для большого поголовья,
а следовательно и содержать большое
поголовье и наоборот.
Таблица №2 «Структура земельных фондов». За 2 года размер и структура земельных фондов и с/х угодий не изменились. Большую часть угодий составляет пашня – 5939 га, что составляет 74% от общего количества с/х угодий. Пастбища и сенокосы вместе - 26%. Сами же с/х угодия занимают 76,5% от земельных фондов предприятия. Остальные 23,5% - прочие земли, к ним относятся: земли, находящиеся под с/х постройками, занятые кустарниками, лесами и просто не пользуемые земли.
Расчёты в таблице производились по следующей методике: 1)структура земельных фондов = х100% 2)структура с/х угодий = х 100%
1.3.Структура товарной продукции.
К товарной продукции относят всю продукцию,
реализованную за пределы предприятия,
а также проданную рабочим предприятия
и т.д. Учитывают только продукцию, которая
произведенная и проданная в течение
года.
Таблица №3 «Структура товарной продукции в 2007году».
Из таблицы 3 следует, что анализируемое предприятие скотоводческого направления. Одна из главных отраслей – молочное скотоводство, вторая – растениеводство. Дополнительная отрасль – откорм скота на мясо. Специализируется предприятие на производстве молока. На долю молока в структуре товарной продукции приходится 57,4 % продукции предприятия, что составляет больше половины.
Методика расчётов:
Структура
Т.П.=х
100%
1.4.Исходные
данные для расчёта
экономических показателей
деятельности предприятия.
Таблица №4 «Исходные
данные для расчёта экономических
1.5.Основные экономические показатели деятельности предприятия.
В
основные экономические показатели входят
такие показатели как урожайность зерновых,
молочная и мясная продуктивность, себестоимость
1ц продукции, фондоотдача, выход валовой
продукции с перерасчетом на другие
экономические показатели, прибыль и т.д.
Методика
расчётов таблицы №5:
Среднегодовой
удой молока на 1 корову =
Среднесуточный
прирост КРС =
Выход ВП с/х
на 100га с/х угодий =
Выход ВП
растениеводства на 100га пашни =
Выход ВП животноводства
на 100га с/х угодий =
Выход ВП с/х
на 1среднегодового работника =
Фондоотдача
=
Себестоимость
1ц. зерна =
Себестоимость
1ц. молока =
Себестоимость 1ц. прироста
КРС =
Прибыль = стоимость товарной продукции – себестоимость реализованной продукции.
Таблица №5 «Основные экономические показатели деятельности предприятия»
В 2007 году климатические условия привели к снижению урожайности зерновых. Урожайность составила только 14,3ц. с 1га. Что по отношению к 2006 году составило только 61%.
Молочная продуктивность животных повысилась на 121кг, что по отношению к 2006 году составило 102,7%
Информация о работе Анализ затрат, выхода и реализации продукции животноводства