Анализ затрат, выхода и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Скотоводство - важнейшая отрасль с/х производства, удовлетворяющая потребность населения в таких продуктах питания, как молоко и мясо. Главный продукт молочного скотоводства – молоко, обладает прекрасными питательными свойствами и содержит биологически активные вещества (ферменты, витамины), необходимые для нормального течения обменных процессов в организме человека. Молоко не только полноценный продукт питания человека, но и важное диетическое, лечебно – профилактическое средство.

Оглавление

Введение 2

1.Организационно – экономическая характеристика предприятия. 3

1.1.Состав и местоположение хозяйства. 3

1.2.Размер и структура земельных фондов и с/х угодий. 4

1.3.Структура товарной продукции. 5

1.4.Исходные данные для расчёта экономических показателей деятельности предприятия. 6

1.5.Основные экономические показатели деятельности предприятия. 7

2. Анализ производства и реализации продукции животноводства. 10

2.1.Анализ выполнения плана по выходному поголовью и структуре

стада крупного рогатого скота. 10

2.2.Анализ продуктивности животных. 11

2.3.Анализ темпов роста и выполнения плана производства продукции

животноводства. 12

2.4.Анализ влияния факторов на выполнение плана производства

продукции животноводства. 13

3.Анализ затрат на производство продукции животноводства и

определение резервов их снижения. 14

3.1.Динамика себестоимости 1ц. продукции животноводства. 14

3.2.Анализ влияния факторов на себестоимость 1ц. продукции

животноводства. 15

3.3.Анализ результатов реализации продукции животноводства. 16

4.Выводы и предложения. 17

5.Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 175.47 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

                                  

                                

                                      Курсовая работа                                                                 

                            По дисциплине: «Экономика отросли»

Тема:  Анализ затрат, выхода и реализации продукции животноводства   
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Содержание:

         Введение                                                                                                                  2

1.Организационно – экономическая характеристика предприятия.                 3             

    1.1.Состав и местоположение хозяйства.                                                           3                                                                                                              

    1.2.Размер и структура земельных фондов и с/х угодий.                             4                                                  

    1.3.Структура товарной продукции.                                                                      5                                                                                                                                 

    1.4.Исходные данные для расчёта экономических показателей деятельности предприятия.                                                                                     6                                                                                                                                                                                                                              

    1.5.Основные   экономические   показатели   деятельности      предприятия.                                                                                                              7

   2. Анализ производства и реализации продукции животноводства.               10

         2.1.Анализ выполнения плана по  выходному поголовью  и структуре

         стада крупного рогатого скота.                                                                              10                              

         2.2.Анализ продуктивности животных.                                                               11

         2.3.Анализ темпов роста и выполнения  плана производства продукции      

         животноводства.                                                                                                        12

         2.4.Анализ влияния факторов на  выполнение плана производства 

         продукции животноводства.                                                                                  13

     3.Анализ затрат на производство  продукции животноводства и

         определение резервов их снижения.                                                                  14

         3.1.Динамика себестоимости 1ц.  продукции животноводства.                   14

         3.2.Анализ влияния факторов на  себестоимость 1ц. продукции    

         животноводства.                                                                                                        15

         3.3.Анализ результатов реализации  продукции животноводства.              16

      4.Выводы и предложения.                                                                                         17

      5.Список используемой литературы.                                                                      19

  
 
 

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                      
 
 

   Введение.

    Скотоводство - важнейшая отрасль с/х производства, удовлетворяющая потребность населения в таких продуктах питания, как молоко и мясо. Главный продукт молочного скотоводства – молоко, обладает прекрасными питательными свойствами и содержит биологически активные вещества (ферменты, витамины), необходимые для нормального течения обменных процессов в организме человека. Молоко не только полноценный продукт питания человека, но и важное диетическое, лечебно – профилактическое средство. По нормам питания, разработанным Институтом питания Академии медицинских наук РФ, молоко и молочные продукты должны составлять 1/3 суточного питания человека.

    Согласно  физиологическим нормам питания  ежегодно среднее потребление мяса на душу населения должно составлять не менее 70 кг. Суточная потребность  взрослого человека в белке 80 – 100г, причём половину его должны составлять белки животного происхождения. Основным источником белка для человека является мясо, в том числе говядина, которая по физиологическим нормам должна занимать не менее 40% в общем рационе питания людей.

    Наряду  с ценными продуктами питания (молоко и мясо) эта отрасль даёт также  кожевенное и другое сырьё для  лёгкой промышленности, фармацевтического  производства, а также для технических  целей. 

    Скотоводство  – главный источник получения  органического удобрения – навоза. Внесение его в почву восстанавливает и повышает её плодородие. С навозом на поля возвращается до 40% органических веществ, скормленных животным.  
 
 
 
 
 
 
 

1.Организационно-экономическая   характеристика предприятия.

   1.1.Состав и местоположение хозяйства.            

    Важную  роль в развитии предприятия играет его местоположение: расстояние до приёмных пунктов с/х продукции, наличие дорог областного значения или федерального, наличие  железных дорог и так далее. 

  Таблица №1 Состав и местоположение хозяйства.

    Местоположение  ООО Агрофирмы «Заря» благоприятно влияет на деятельность предприятия. Все важные пункты приёма и переработки с/х продукции находятся в радиусе 120 км, что позволяет без проблем реализовывать с/х продукцию,   будь то  молоко, мясо или зерно.

    Предприятие имеет 2 населённых пунктов, расстояние между населёнными пунктами 15км. Этот разрыв приносит хозяйству лишние затраты:  перегон техники, перевозки продукции и других грузов, доставка специалистов (рабочих) из одного населённого пункта в другой и т.д. 

                

  1.2.Размер и структура земельных фондов и с/х     угодий.

         В общем  ресурсном потенциале любого с/х предприятия земельный - один из важнейших его элементов. От площади земельных ресурсов будет зависеть,  насколько  предприятие сможет обеспечить себя (свой скот) кормами. От неё также зависит поголовье скота на предприятие: предприятие с малыми  земельными  ресурсами не сможет создать прочную кормовую базу для большого поголовья, а следовательно и содержать  большое поголовье и наоборот.                                                                                             

           

Таблица №2 «Структура земельных фондов».               За 2 года размер и структура земельных фондов и с/х угодий не изменились. Большую часть угодий составляет пашня – 5939 га, что составляет 74% от общего количества с/х угодий. Пастбища и сенокосы вместе - 26%. Сами же с/х угодия  занимают 76,5% от  земельных фондов предприятия. Остальные 23,5%  - прочие земли, к ним относятся: земли, находящиеся под с/х постройками, занятые кустарниками, лесами и просто не пользуемые земли.

Расчёты в таблице  производились по следующей  методике:       1)структура земельных фондов = х100%   2)структура с/х угодий = х 100%  

   1.3.Структура товарной продукции.

         К товарной продукции относят всю продукцию, реализованную за пределы предприятия, а также проданную рабочим предприятия и т.д. Учитывают только продукцию, которая  произведенная   и проданная в течение года. 

   Таблица №3  «Структура товарной продукции  в 2007году».

          

              Из таблицы 3 следует, что анализируемое предприятие скотоводческого направления. Одна из главных отраслей – молочное скотоводство, вторая – растениеводство. Дополнительная отрасль – откорм скота на мясо. Специализируется предприятие на производстве молока. На  долю молока в  структуре  товарной продукции приходится 57,4 %  продукции предприятия, что составляет больше половины.

  Методика расчётов:                                       

   Структура  Т.П.=х 100% 
 

1.4.Исходные  данные для расчёта  экономических показателей  деятельности предприятия. 

Таблица №4 «Исходные  данные для расчёта экономических                                показателей деятельности предприятия».             Стоимость валовой продукции возросла на 7056тыс. руб. Стоимость  продукции животноводства тоже повысилась на 11139 тыс. руб. А вот стоимость продукции  растениеводства снизилась на 4083.       Стоимость товарной продукции повысилась, но вместе с ней повысилась и себестоимость реализованной продукции. Можно предположить, что 2007 год был не урожайный, поэтому стоимость продукции растениеводства снизилась (т.к. снизилось количество собранного урожая по сравнению с предыдущим годом). В следствие себестоимость продукции увеличилась: площадь посевов осталась прежней, затраты на уборку этой площади остались прежними, а количество собранного урожая уменьшилось. Предприятию пришлось закупать корма, что привело к увеличению затрат на содержание скота и вылилось в повышение себестоимость продукции животноводства.

1.5.Основные экономические показатели деятельности предприятия.

       В основные экономические показатели входят такие показатели как урожайность зерновых, молочная и мясная продуктивность, себестоимость 1ц  продукции, фондоотдача, выход валовой продукции  с перерасчетом на  другие экономические показатели, прибыль и т.д.  

Методика расчётов таблицы №5:  

Среднегодовой удой молока на 1 корову =  

Среднесуточный  прирост КРС =  

Выход ВП с/х на 100га с/х угодий =  

Выход ВП  растениеводства на 100га пашни =  

Выход ВП животноводства на 100га с/х  угодий =  

Выход ВП с/х  на 1среднегодового работника = 

Фондоотдача =  

Себестоимость 1ц. зерна =  

Себестоимость 1ц. молока =  

Себестоимость 1ц. прироста КРС =  

Прибыль = стоимость  товарной продукции – себестоимость реализованной продукции.   

Таблица №5 «Основные  экономические показатели деятельности предприятия»

В 2007 году климатические  условия привели к снижению урожайности  зерновых. Урожайность составила  только 14,3ц. с 1га. Что по отношению к 2006 году составило только 61%.

Молочная продуктивность животных повысилась на 121кг, что по отношению к 2006 году составило 102,7%

Информация о работе Анализ затрат, выхода и реализации продукции животноводства