Анализ эффективности работы Торбеевского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 00:10, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1
1. Перечень документов и нормативно-правовых актов разных уровней, которые непосредственно оказывают воздействие на развитие всех ( в том числе устойчивое) всех сфер (экономической, социальной, политической, культурной и тд. ) Торбеевского района в целом
2.Величина объекта:
3. . Находится ли в зоне влияния крупного центра (территории).
4. Наличие памятников архитектуры, уникальных ландшафтных комплексов.
5. Стратегическая цель социально-экономического развития Торбеевского муниципального района на долгосрочную перспективу

Файлы: 1 файл

Analiticheskaya_rabota_Torbeevsky_rayon_ispravl.docx

— 765.25 Кб (Скачать)

 

Демографическая ситуация в Торбеевском мунципальном районе характеризуется стабильным незначительным сокращением численности населения в силу превышения смертности над рождаемостью .

Естественная убыль населения за рассматриваемый период в целом остается на высоком уровне и является основным фактором сокращения численности населения.

Естественная убыль населения – это долговременная тенденция, которая ограничивает возможности наращивания экономически активного, трудоспособного населения, создает предпосылки для дефицита рабочей силы в условиях предполагаемого экономического роста.

Развитие демографической ситуации показывает, что Торбеевскому муниципальному району свойственны те же тенденции, какие характерны в целом для Республики Мордовия. Социально-экономический кризис последнего десятилетия привел к резкому уменьшению рождаемости и увеличению смертности и, как следствие, уменьшению численности населения.

5 Общая заболеваемость населения Торбеевского муниципального района, по данным обращаемости в лечебно-профилактические учреждения на 1 000 чел. населения, с 2011 по 2013 г. увеличивается. По возрастным группам, по данным обращаемости в лечебно-профилактические учреждения на 1 000 чел. населения, общая заболеваемость характеризуется следующими особенностями:

— в структуре заболеваемости детей в основном выделяются болезни органов дыхания, глаза и его придаточного аппарата, пищеварения, кровообращения. С 2011 по 2013 г. увеличилась с 54,5 5 до 66 % доля детей I и II групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;

— в структуре заболеваемости подростков преобладают болезни органов дыхания, нервной системы, эндокринной системы, глаза и его придаточного аппарата, кровообращения;

— в структуре заболеваемости взрослого населения высока доля болезней системы кровообращения, органов дыхания.  

Анализ основных показателей свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования и развития материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, увеличения объемов амбулаторной помощи населению, активизации профилактической работы.

6 По данным на 1 января 2014 года в  структуре занятости трудоспособного населения преобладала группа занятых в организациях несельскохозяйственного профиля -     2766  чел. (22,3%),   2107 чел. (17%) работало за пределами территории Торбеевского муниципального района , 1760 чел. (14,2 %) — в бюджетной сфере; 1400 чел. (11,3%) — в личном подсобном хозяйстве, 14 чел. (4,1%) — в сельскохозяйственном производстве.

Ситуация на рынке труда  с 2011 по 2013 г. характеризуются незначительным увеличением численности работников в 2012 году и снижением  в 2013 году (таблица1).

 За 2013 года в Центр  занятости населения Торбеевского муниципального района  предприятиями района были направлены  предложения об увольнении работников из организаций в связи с ликвидацией либо  сокращением численности или штата  работников в количестве   172 человек, что на 147 человека больше, чем в 2012 году.

    В 2013 году в  центр занятости населения обратилось  в качестве ищущих работу 733 человек, на 4 человека меньше 2012 года и  на 177 меньше 2011 года.                 

За 2013 год признано безработными 146 человек, на 7 человек меньше 2012 года и на 223 человека меньше 2011 года.

Сняты с учета 161 человек, из них 52 трудоустроились и 28 человек приступили  к профобучению.

Структура обращающихся в органы службы занятости по возрасту характеризуется преобладанием молодежи (по гендерному принципу — мужчины, по профессиональноквалификационному составу — лица со средним образованием). По данным на 1 января 2014 г., структура вакансий показывает потребность как в рабочих профессиях, так и специалистах с высшим образованием. Востребованы водители, механизаторы, электрики, медицинские работники, продавцы, разнорабочие.

Центром занятости населения за 2013г.  трудоустроено на  работу  616 человек, 98,2% к 2012 году,  составило 98,2%.

Количество  безработных граждан на 1 января 2014г.  составило 63 человека, и сократилось на 15 человек по сравнению с 1.01.2013 г. Уровень зарегистрированной безработицы   сократился с 0,7%  до 0,55%. Средняя продолжительность зарегистрированной безработицы составила 5,54 месяца, что меньше  аналогичного периода 2012 года на 0,42 месяца.

Тенденции, происходящие на рынке труда Торбеевского муниципального района, требуют принятия мер по сохранению и созданию новых рабочих мест, дифференцированного подхода к содействию занятости различных категорий и социальных групп населения, привлечению молодых специалистов, сбережению имеющихся трудовых ресурсов.

Создание условий для обеспечения эффективной занятости связаны с развитием экономики района. В среднесрочной перспективе наращивание социально-экономического потенциала района связано с развитием предприятий перерабатывающей отрасли, сельскохозяйственных предприятий, КФХ. В связи с этим до 2018 г. прогнозируется создать не менее 500 рабочих мест. Развитие социальной сферы будет связано с привлечением и закреплением молодых специалистов в отрасли здравоохранения (кадры врачей и среднего медицинского персонала), культуры, физической культуры и спорта (тренеров-преподавателей по видам спорта).

7,8. Одним из важных факторов реализации основных направлений деятельности природоохранных организаций является экологическое сознание проживающего в районе населения, которое отражается в общественном мнении по отношению к проблеме окружающей среды в целом и отдельным экологическим проблемам. Общественное мнение, занимая позитивную позицию в отношении охраны окружающей среды, придает данному феномену характер силы, стоящей над институтами экономики и власти, оценивающей и контролирующей деятельность данных институтов.

 Население района достаточно  противоречиво относится к экологической  составляющей.  Потому что многие  не осознают потребность в  более дорогих, но экологически  чистых и безопасных продуктах  питания, либо воды. Некоторые же  согласны платить более высокую  стоимость за экологичные продукты. В этом и состоит противоречивая осознанность жителей района.

Задание 5

Макроположение:

Район расположен на юго-западе республики, граничит на востоке с Ковылкинским, на севере — с Атюрьевским и Темниковским, на западе — с Зубово-Полянским районами Республики Мордовия, на юге — со Спасским районом Пензенской области. Расстояние до г. Москвы 487 км. Расстояние до г. Саранска 168 км. По территории района проходят Куйбышевская железная дорога, автодорога Москва-Саранск. В настоящее время железная дорога относится к Куйбышевской железной дороге филиала ОАО «Российские железные дороги». Станция Торбеево по характеру работы отнесена к 4 классу. Для п.г.т. Торбеево железная дорога  стратегическая сфера развития транспортных перевозок района.   

Мезоположение:

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, располагающихся в районе, в 2013 г. составила 157,8 км, из них 137,2 км, или 87 %, имеют твердое покрытие.

По территории Торбеевского муниципального района проходит участок дороги федерального значения (II техническая категория) «Подъезд к г. Саранск от автодороги М-5 „Урал“», протяженностью 34,2 км, капитальный ремонт и реконструкцию которого осуществляет ГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород — Уфа» (Упрдор «Волга»). 

Микроположение:

Как уже отмечалось, Район расположен на юго-западе республики, граничит на востоке с Ковылкинским, на севере — с Атюрьевским и Темниковским, на западе — с Зубово-Полянским районами Республики Мордовия, на юге — со Спасским районом Пензенской области. Федеральные трассы, пролегающие на территории района составляют 34,2 км, территориальные-157 км.

Доля транспорта в ВВП неизвестна, ввиду отсутствия количественных показателей.

Задание 6.1, 6.2.

Представлена карта градостоительного зонирования района:

Так же представлена схема инженерной инфраструктуры:

В настоящее время на территории Торбеевского городского поселения можно выделить следующие функциональные зоны:

- преимущественного производственного  строительства;

- преимущественного жилищного  строительства;

- преимущественного развития  сельского хозяйства;

- охраняемого и восстанавливаемого  ландшафта;

- рекреационного использования.

Учет экологических факторов требует, чтобы концентрация населения вблизи привлекательных природных мест не превосходила оптимальных нагрузок на ландшафт. Это достигается планировочными приемами: раскрытием на ландшафт селитебной территории, ее планировочной организации с ориентацией на лес, реку и другие приметные природные факторы.

Система озеленения сел направлена на сохранение и использование характерных черт окружающей среды.

Принцип формирования ландшафта сел включает в себя мероприятия по организации природной среды: сохранение эстетически ценных территорий.

Этот принцип кладется в основу композиционного построения сел с учетом взаимодействия его с природными факторами.

Уличная сеть, организация групп жилых домов и общественные здания подчинены складкам рельефа.

Проектируемое озеленение в жилой застройке и общественного центра должно образовать целостную систему, естественным продолжением которой служит ландшафт прилегающих к населенным пунктам территорий.

Деление населенных пунктов на функциональные зоны, решается в их органической связи  с учетом предъявляемых к ним требованиям пешеходной доступности от места жительства к месту приложения труда и с учетом санитарно-гигиенических требований и возможности территориального развития жилой и производственной зон.

Одно из условий правильного построения планировочной структуры - это соподчинение производственной и селитебной зон, связь их с внешними дорогами и земельными угодьями, а также создание единого объемно-планировочного решения облика населенного пункта.

Целесообразно размещение объектов жилья и соцкультбыта в пределах населенного пункта с частичным освоением резервной, свободной площади и на свободной, прилегающей  территории.

Свободные и освобождаемые от застройки участки, расположенные в черте сельского населенного пункта, составляют внутренние территориальные ресурсы, которые следует использовать под новое строительство.

Под новое строительство в границах населенных пунктов используются свободный приусадебный фонд, пустыри, огородные участки, расположенные отдельно от домов участки жилых и производственных зданий, намеченных под снос, огородную часть сверхнормативных приусадебных участков.

а) Зона преимущественного производственного строительства выделяется для объектов производственной зоны.

б) Зона преимущественного жилищного строительства и объектов соцкультбыта представлена площадками под строительство жилых домов и учреждений обслуживания.

в) Зона преимущественного развития сельского хозяйства представлена сельхозугодьями, арендуемыми  хозяйствами и  землями, находящимися в ведении муниципального образования.

г) Зона охраняемого и восстанавливаемого ландшафта включает: ЛФ,  водоохранную зону от рек и не распахиваемую зону вдоль прудов, балок и оврагов.

д) Зона рекреационного использования не допускает строительство каких-либо объектов и ведение сельского хозяйства, это земли парка.

Лесные насаждения кроме защитной функции несут функции создания лесного микроклимата для проживания и размножения млекопитающих, птиц, насекомых.

Источником шума является автомобильный транспорт, но т. к. наличие сельхозтехники и транспорта ограничено, шумовое влияние на территории в переделах нормы.

 

 

Задание 7

 

Внутренние факторы

Внешние факторы

1. Политика органов местного  самоуправления муниципального  образования

1. Федеральное и региональное  законодательство влияющие на  жизнедеятельность и перспективы  развития муниципального образования

2. Функционирование общественных  организаций муниципального образования

2. Элементы федеральной и региональной  политики

3. Деловая активность в муниципальном  образовании

3. Ценовая и тарифная политика  естественных монополий

4. Значительный экономический потенциал  муниципального образования

4. Диспаритет цен на готовую

сельскохозяйственную продукцию

5. Наличие сырьевой базы в  муниципальном образовании

5. Государственная поддержка развития  отдельных секторов экономики  и социальной сферы

6. Функционирование различных видов  экономической деятельности в  муниципальном образовании

6. Изменение конъюнктуры сырьевых  и товарных рынков

7. Состояние и уровень развития  социальной инфраструктуры муниципального  образования

7. Потенциальная заинтересованность  инвесторов

8. Уровень духовного, интеллектуального  и культурного развития населения  муниципального образования

8. Межбюджетные отношения

9. Стратегическая и территориальная  значимость муниципального образования

9. Востребованность ресурсов

Информация о работе Анализ эффективности работы Торбеевского района