Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть, что представляют собой финансово-промышленные группы, выявить их значение и влияние на экономику страны.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
раскрыть понятие и принципы действия финансово-промышленных групп;
рассмотреть порядок создания и формирования финансово-промышленных групп;
изучить финансово-промышленные группы в российской экономике;
сделать выводы по результатам проведенных исследований.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические и организационные основы экономического анализа и диагностики хозяйственно - экономической деятельности предприятия. 4
Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении предприятием. 4
Подготовка исходных данных 10
РАЗДЕЛ 2. Анализ и диагностика общих оценочных показателей по объему производства и экономическим результатам 24
РАЗДЕЛ 3. Анализ и диагностика имущественного и финансового состояния предприятия. 43
Выводы…...……………………………………………………………………………....54
Список рекомендуемой литературы 566
Это происходит по следующим причинам:
1.Сокращается объем
предоплаты продукции,
2.Уменьшается объем
предоплаты по внешним
3. Становится меньше
объем различного рода
4.Становится возможной организация на базе финансово-банковской структуры, входящей в финансово-промышленную группу системы взаиморасчетов и взаимозачетов задолженностей предприятий и организаций - членов финансово-промышленной группы.
5.Сокращается потенциал двойного налогообложения, проблем от продукции, не являющейся для финансово-промышленных групп конечной.
6.Происходит сокращение
продолжительности оборота
ФПГ - отличное подспорье для преодоления депрессий, безработицы, модернизации индустрии, созданию новых рабочих мест, проще говоря, того, что действительно необходимо в РФ в нынешнее время. В тех областях, где местные власти не растаскивают финансово-промышленные группы на части, вырывая из них самые лакомые кусочки, а создают для них режим наибольшего благоприятствования, оживляется производство, увеличивается занятость и налоговые поступления в бюджет. У администрации появляются ресурсы, для жилищных, экологических, образовательных, пенсионных, медицинских и иных социальных программ.
Перспективы развития ФПГ.
ФПГ, созданные на основе крупных банков, после августа 1998 г. претерпевают ощутимые изменения: несомненны определенная ревизия амбиций конкретных банков, сосредоточение их активности на более узком круге направлений в реальном секторе экономики. Однако смена собственника банковских активов еще не означает развала соответствующих ФПГ; продажа этих активов выступает маневром по сохранению групп, пусть и с определенной сменой их «вывесок». Главное же состоит в том, что кризис побудил некоторые группы к переосмыслению возможностей самостоятельного наращивания инвестиционного потенциала, к активизации поисков стратегических инвесторов.
Оценка перемен в ФПГ как «перехода от развития к выживанию» оправдана лишь применительно к тем случаям, когда в структуре собственности стратегических инвесторов замещают портфельные. Между тем августовский кризис 1998 г. ознаменовался резким снижением активности портфельных инвесторов, что проявилось в ситуации на российском фондовом рынке. На этом фоне заметно усиление озабоченности структурой российской промышленности со стороны государства и крупнейших монополий с его участием.
Симптоматичны в этом смысле, с одной стороны, идея создания мощного Банка развития, с другой, - структурообразующие усилия РАО «Газпром», результатом которых вовсе не будет распад прежних интеграционных связей (наоборот, экспансия «Газпрома», направленная на создание холдинга «Газметалл», может усилить связи между Оскольским электрометаллургическим комбинатом и поставщиками железорудного сырья).
В связи с вопросом
о перспективах развития ФПГ стоит
оценить выдвигаемые в
Констатация вынужденно
компромиссного характера многих ФПГ,
разумеется, не отвергает возможности
создания четко структурированных
холдинговых структур, объективно предпочтительных
как форма организации
В формировании интегрированных корпоративных структур в обозримой перспективе не может возрастать роль государства. Это - оборотная сторона проблематичности становления холдингов посредством скупки акций на открытом рынке или добровольного перехода предприятий в статус дочерних компаний. В регулировании экономической интеграции возрастает значение использования задолженности предприятий перед бюджетом, передачи государственных пакетов акций в доверительное управление, выдача через Банк развития связанных кредитов. При этом на фоне очевидного усиления соответствующей активности субъектов Федерации пассивность федеральных инстанций чревата нарастанием угрозы экономического сепаратизма. [6]
Что касается госрегулирования экономической интеграции в конкретных отраслях, то здесь необходимо применение дифференцированного подхода, который фактически уже практиковался в ходе экономических преобразований в российской экономике (как известно, существенные особенности имела приватизация в топливно-энергетическом комплексе: ей предшествовала инициатива государства по формированию вертикальных интегрированных структур). Основанием для дифференциации государственного регулирования могут быть особенности товарных рынков, стадий жизненного цикла отдельных отраслей.
Финансовый кризис обострил дефицит ресурсов для развития. Многие из банков, являющихся ядрами ФПГ; оказались в труднейшем положении. Распродажа активов этими банками, разумеется, приведет к изменению экономического ландшафта, однако, большая часть групп, скорее всего, сохранится, поскольку опирается на экономически оправданные технологические и кредитные связи. То, как будут действовать эти группы дальше, во многом зависит от государственной экономической политики. Она должна учитывать, что по своей сути ФПГ, образно говоря, - экономические стайеры, а не спринтеры. В этой связи существует объективная дилемма: или удастся создать условия для решения группами стратегических задач, или ведущим направлением их деятельности станет развертывание «теневого оборота». В данном контексте предстоит преодолеть упрощенные трактовки долговременных интересов отдельных групп российского бизнеса. Нередко, к примеру, все сводится к противопоставлению интересов сырьевиков и ВПК. Между тем на практике тот же «Газпром» выступает для ряда оборонных предприятий крупным и, что особенно важно, перспективным заказчиком высокотехнологичной продукции.
Очень многое в судьбе российских реформ зависит от сегодняшней их ориентации на те или иные модели рыночной экономики. После крупных потерь, понесенных банками в 1998 г., многим кажется, что выполнение банковскими структурами роли субъектов корпоративного контроля, компенсирующих слабость других механизмов принуждения менеджеров к высокоэффективным действиям, в российских условиях исключается. Такая трактовка ситуации недооценивает контролирующие возможности банка даже при его относительно небольшой доле в акционерном капитале корпорации. Пример Японии показывает: они велики и в условиях, когда банку запрещено иметь превышающий 5% пакет акций промышленной компании.
На пессимистической трактовке перспектив развития отечественных ФПГ существенно сказывается оценка предшествующих действий российских банков в кредитной сфере: считается, что кредиты шли преимущественно в плохо работавшие компании и использовались отнюдь не для расширения выпуска продукции (и уж тем более не на инвестиции). На этом основании формирование в России системы корпоративного финансирования и контроля, ориентированной на рынок ценных бумаг, рассматривается как более оправданное, нежели финансовой системы, в которой инвестиционные решения нефинансовых компаний контролируются банками. Однако реальный рост производства на крупнейших предприятиях официальных российских ФПГ и масштабы привлечения этими предприятиями заемных средств, среди которых преобладают банковские кредиты, свидетельствуют о кредитовании банками компаний, наращивающих выпуск продукции.
Кризис 1998 г. привел к
падению активности российского
фондового рынка, еще более глубокому,
чем активности банков. По одной
этой причине нет оснований
Кризис 1998 г, выразившийся и в отказе государства от части своих внутренних обязательств, подтвердил следующее: при всей важности правовых механизмов корпоративного управления в российских условиях не следует возлагать на них главные надежды. Для нас актуально использование механизмов, ориентированных преимущественно на экономическое принуждение менеджеров.
Заключение
Данная курсовая работа была посвящена теме «Финансово-промышленные группы в экономике России».
На основе всего вышеизложенного
можно заключить, что ФПГ - бурно
развивающаяся форма
В первой главе было дано
определение финансово-
Также рассмотрено формирование и развитие крупных интегрированных корпоративных структур - важнейший объект становящейся государственной промышленной политики России.
Проанализированы подходы Росси
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что укрупнение производственных комплексов, все большая необходимость использования эффекта экономии масштаба заставляют консолидировать производственные и финансовые ресурсы в руках единой организации.
Во второй главе была проанализирована деятельность одной из крупнейших ФПГ ОАО «Газпром». В результате анализа была выявлена стратегия в добыче газа и нефти, получены данные о нефте- и газопереработке, оценены запасы газа и нефти.
Материал данной работы, содержащий сведения о практических аспектах формирования и развития отечественных ФПГ, а также существенные теоретические вопросы, дает основание сказать, что поставленная цель достигнута.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Анализ и диагностика имущественного и финансового состояния предприятия