Анализ деятельности пенсионных и страховых фондов РФ и основные направления ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 02:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Для достижения цели в ходе исследования решались следующие задачи:
проследить причины образования внебюджетных фондов;
рассмотреть основные задачи, установленные теми нормативными актами, которыми эти фонды были утверждены;
проанализировать деятельность государственных внебюджетных фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе
определить возможные пути решения проблем внебюджетных фондов, а также перспективы их дальнейшего решения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ........5
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов и причины их возникновения…………………………………………………………………………..5
1.2 Пенсионные и страховые фонды Российской Федерации, источники их формирования и задачи……………………………………………………………….11
1.2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации……………………………………11
1.2.2 Фонд социального страхования………………………………………………..14
1.2.3 Фонд обязательного медицинского страхования……………………………..16
Глава 2. Анализ деятельности пенсионных и страховых фондов РФ и основные направления ее совершенствования…………………………………………………18
2.1 Функционирование внебюджетных фондов РФ, основные проблемы………………………………………..……………………………………..18
2.2 Утверждение страховых основ социальной защиты населения РФ как основное направления ее совершенствования на современном этапе………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы

Файлы: 5 файлов

КУРСОВАЯ.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

     Во  многом такой размер страхового возмещения объясняется недопустимо заниженным объемом расходов на заработную плату, которая является базой начисления страховых взносов, — всего 24% ВВП. Кроме того, фактически все серьезные ученые и специалисты отмечают незаконченное институциональное оформление социального страхования, сохраняющее черты государственной социальной помощи.

     Действующая в России система социальной защиты еще крайне недостаточно использует возможности обязательного социального  страхования. Пока можно говорить только об отдельных его элементах и сегментах, да и то не «чистых», а «гибридных», сохраняющих черты социального обеспечения и социальной помощи. Так, при довольно высокой страховой нагрузке, — особенно для работодателей, совокупность взносов которых по различным видам обязательного социального страхования превышает 36% фонда заработной платы, — уровень большинства социальных выплат, прежде всего пенсий, явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Для дисциплинированных плательщиков страховых взносов с заработной платы средних и высоких размеров коэффициент замещения, т.е. отношение средней пенсии к средней зарплате, составляет всего 15—25%.

     Для ускорения формирования в РФ эффективной  системы обязательного социального страхования необходимо решить концептуально-программные и правообеспечивающие задачи. Предельно укрупнено это, во-первых, создание самой доктрины ее формирования, то есть ее утверждения в качестве базового элемента системы социальной защиты населения в целом. Во-вторых, — разработка методологических основ формирования всего целостного правового поля социального страхования, четко отграниченного от правовых полей других форм социальной защиты. В-третьих, — разграничение функций и полномочий работодателей, работников и государства по управлению системой социального страхования, выявление ролевых позиций страхователей, застрахованных, а также организующих и контролирующих органов. В-четвертых, — определение форм, уровней и механизмов реализации социальных гарантий, обеспечиваемых различными видами социального страхования. В-пятых, — выделение четырех—пяти базовых институтов соцстрахования, взаимокоординированная деятельность которых касалась бы всех возможных страховых случаев и обеспечивала бы все формы и виды страховой соцзащиты. В-шестых, — создание инструментария и инфраструктуры управления системой соцстрахования, включая, в частности, разработку моделей актуарных расчетов и развертывание информационной базы, определение статуса актуарных центров. В-седьмых, — обоснование эффективной рыночной модели финансирования системы социального страхования.

     Применительно к последней обозначенной позиции  центральный вопрос — определение и правообеспечение оптимальных для нынешнего этапа пропорций между личным вкладом работника в государственные фонды социального страхования, увязываемым с размером и объемом выплачиваемых пособий, и долей средств, направляемой на перераспределение в пользу лиц с более низкими доходами и более короткими периодами уплаты страховых взносов. [12;31-35]

     В аналитической работе по всем отмеченным направлениям представляется важным использовать метод международных сопоставлений, принимать во внимание соответствующие результаты анализа и рекомендации таких авторитетных специализированных международных организаций, как Международная организация труда и Международная организация социального обеспечения. Разумеется, относиться к их рекомендациям следует творчески-критически с учетом российских реальностей. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Расширение  деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд социального  страхования – для обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования; Фонд обязательного  медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

     Определенно существуют трудности в рациональном использовании средств Пенсионного фонда, так как, оказывается, чрезвычайно трудным разместить деньги  с целью их реального прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики.

     Что касается размеров отчислений в ФОМС, то здесь можно сказать, что сегодня тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны. И хотя доходы фонда увеличиваются, при сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать закон об ОМС.

     Несмотря  и на значительные улучшения в  функционировании ФСС, здесь также  имеются некоторые проблемы, которые  связаны и с неуплатой полностью  всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.

     Государство, в лице внебюджетных фондов, играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, реабилитацию инвалидов, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения и т.д. Роль органов социальной защиты РФ в субъектах велика.  Именно они призваны проводить политику государства, направленную на формирование устойчивых связей между различными уровнями организационной системы, которая устанавливает социальные отношения в обществе, обеспечивает людей потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивает экономическую самостоятельность в управлении.

     Практика  развитых рыночных экономик подтверждает преимущества обязательного социального страхования как основы организации социальной защиты по сравнению с предоставлением социальных пособий. Такая система формирует у граждан дополнительную мотивацию к труду, позволяет увереннее чувствовать себя. Государство существует благодаря работающему населению, поэтому необходимо всемерно поощрять занятость, в том числе и разъясняя смысл построения системы социального страхования и участия в ней. Без формирования такой системы государственный бюджет даже вполне благополучной страны не справится с бременем социальных расходов.

     И Россия не может быть исключением. Необходимо только, чтобы власть использовала инструменты государственной политики - законы, системы налогов, льгот, выплат и т.д., в соответствии со сложившимися условиями и ментальностью населения. 

ПРИЛ.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 111.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы2.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ деятельности пенсионных и страховых фондов РФ и основные направления ее совершенствования