Американские ТНК и ТНБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:32, реферат

Краткое описание

ТНК и ТНБ последней четверти 20-го в. являются важнейшим элементом развития мировой экономики и международных экономических отношений. Их бурное развитие в последние десятилетия отражает обострение международной конкуренции углубление международного разделения труда. Международные корпорации предстают как непосредственные участники всего спектра мирохозяйственных связей, как «локомотивы» мировой экономики.
Прежде всего начнем с определения самого понятия ТНК и ТНБ.

Файлы: 1 файл

Американские ТНК и ТНБ.docx

— 172.09 Кб (Скачать)

Американские ТНК и ТНБ: роль в мире. Выбрать одну из наиболее влиятельных и рассказать о истории  её создания и стратегии продвижения 

 

 

ТНК и ТНБ последней четверти 20-го в.  являются важнейшим элементом развития мировой экономики и международных экономических отношений. Их бурное развитие в последние десятилетия отражает обострение международной конкуренции углубление международного разделения труда. Международные корпорации предстают как непосредственные участники всего спектра мирохозяйственных связей, как «локомотивы» мировой экономики.

Прежде всего начнем с  определения самого понятия ТНК  и ТНБ.

Под определением ТНК понимаются предприятия (финансово-промышленные объединения), которым принадлежат или которые  контролируют комплексы производства или обслуживания, находящиеся за пределами той страны, в которой  эти корпорации базируются, имеющие  обширную сеть филиалов и отделений  в разных странах и занимающие ведущее положение в производстве и реализации того или иного товара.

   А Транснациональный банк  в свою очередь - крупный универсальный банк, выполняющий посредническую роль в международном движении ссудного капитала. Обычно транснациональный банк опирается на сеть заграничных предприятий, контролирует при поддержке государства валютные и кредитные операции на мировом рынке.

 

В 2005 г. перечень 50 крупнейших транснациональных  банков возглавляет компания “Ситигрупп” (США), за ней следует “ЮБС” (Швейцария) и “Альянц” (Германия). В совокупности финансовые ТНК из Франции, Германии, Японии, Великобритании и США занимают 74% ведущих позиций списка.

В Клубе 500 транснациональным банкам принадлежат 74 позиции. Их совокупная капитализация составляет свыше 3 трлн. долл. США. Здесь первенство держат банки США.Что касается транснациональных корпораций то здесь так же лидирует США их количиство на данный момент состовляет 133 .

 

Благодаря своим решениям в области  капиталовложений и выбору мест размещения производства ТНК играют важную роль в распределении мирового производственного  потенциала. Их влияние на международную  торговлю пропорционально их участию  в этой торговле. По некоторым оценкам, ТНК осуществляют свыше половины мирового внешнеторгового оборота. На долю ТНК приходится более 80% торговли высокими технологиями. Образуя единую сеть, транснациональный капитал  владеет одной третью всех производственных фондов и производит почти половину общепланетарного продукта.

Масштабы их международных финансовых операций обеспечивают им привилегированное  положение в качестве заемщиков  или вкладчиков на рынке евровалют, в их распоряжении находится около 8трлн.долл. евроденег. ТНК контролируют до 90% вывоза капитала. Совокупные валютные резервы транснациональных компаний в 5-6 раз превосходят резервы центральных  банков всех стран мира.

Расширяя свою транснациональную  деятельность, они создают экономические  предпосылки для организации  международного производства с единым рыночным и информационным пространством  и международного рынка капиталов, рабочей силы, научно-технических, консультационных и иных услуг. Борясь за рынки сбыта  в глобальном масштабе, ТНК повышают уровень конкуренции, что вызывает потребность в постоянных инновациях, смене технологий и ускорении  научно-технического прогресса. Содействуя обороту капиталов, людей и техники, они в значительной степени способствуют экономическому росту и развитию.

Однако их экономическая мощь становится источником скрытых конфликтов с  теми государствами, на территории которых  осуществляется их деятельность. По существу ТНК во все большей степени  определяют международную политику.

 Зная от том что Амереканских компаний в списке 500, на сегоднешний момент 133 и лидерующию позицию также занимает Амереканская корпорация Wal-Mart Stores чей оборот состовляет целых $408,1 млрд (2010 год) , а чистая прибыль $13,4 млрд (2008 год).Для сравнения ВВП Армении за 2012 год составило $10,5 млрд , что в очередной раз показывает на сколько ТНК весомый участник в Мировой экономики в целом.

  Теперь хотелось бы рассказать о  истории  создании и самой стратегии продвижения столь влиятельной компании Wal-Mart Stores.

Wal-Mart Stores, Inc.— это американская организация, крупнейшая в мире розничная сеть. Штаб-квартира — в Бентонвилле, штат Арканзас.

Wal-Mart входит более 10 000 магазинов  в разных странах мира. Формат магазинов: гипермаркеты и универсамы в которых можно купить как продовольственные товары, так и товары для дома - фирма поддерживает максимальный ассортимент в своих магазинах. Благодаря огромным оборотам организации Wal-Mart Stores, цены в ее магазинах значительно ниже, чем в среднем по рынку и практически равны оптовым. Большие обороты фирмы позволяют также диктовать Wal-Mart свои условия многим поставщикам товаров. Часто приход магазина Wal-Mart в небольшой город означает закрытие всех прочих магазинов в этом городе: конкурировать с гигантом под силу далеко не всем.

История Wal-Mart - это история успеха ее учредителя - Сэма Уолтона. Сэм Уолтон начал свой бизнес с покупки франшизы магазина Ben Franklin. За несколько лет он превращает свой магазин в один из лучших магазинов сети Ben Franklin. Через несколько лет владелец марки Ben Franklin отказывается продлевать франшизу с Сэмом Уолтоном. Сэм Уолтон открывает свои магазины под маркой "Five & Ten Cents" и через некоторое время сеть Five & Ten Cents быстро разрастается.

В 1962 году в городе Роджерс, штат Арканзас Уолтон открывает свой первый магазин, ставший прототипом для всех магазинов  сети Wal-Mart. Изначальное название магазина - Waltons Five & Dime. Это был большой  супермаркет в котором можно  было купить многие товары для дома. Отличительной особенностью Waltons Five & Dime стало то, что открыт он был  на окраине города в спальном районе. Впоследствии такой подход к выбору местоположения для магазинов полностью  окупил себя.

Основной  принцип, который сделал Wal-Mart Stores Inc. процветающей можно сформулировать следующим образом: все товары в  одном месте по минимальным ценам. Кроме того, сам Сэм Уолтон настаивал  на том, чтобы работники проявляли  инициативу: каждое предложение сотрудников было рассмотрено и некоторые были применены (например, бесплатная парковка у магазинов Wal-Mart, возможность выкатывать тележку с покупками до автомобиля и др.). В магазинах Wal-Mart царит дружественная атмосфера по отношению к покупателям, что формирует у них лояльность к бренду.

Несмотря  на успех Wal-Mart Stores Inc. на многих рынках мира, в некоторых странах магазины Wal-Mart не прижились. В частности, в  Южной Корее и в Республики Германии магазины Wal-Mart были проданы конкурентам.

Что касается Российской Федерации, то здесь у Wal-Mart Stores Inc. также возникли проблемы с выходом на рынок. Изначально организация Wal-Mart хотела выйти на рынок Российской Федерации через покупку готовой торговой сети. Переговоры велись с X5 Retail Group о создании совместной организации, однако они ничем не закончились. Неудачной была и попытка Wal-Mart Stores Inc. купить торговую сеть "Лента". Тем не менее, российский рынок остается привлекательным для гиганта и поэтому можно ожидать его появления в ближайшее время.

Действительно огромная розничная  сеть. Крупнейшая на территории США, а то и во всем мире. В сеть входят как небольшие магазинчики, так и огромные супермаркеты, разбросанные по всей стране. Представительства Wal-Mart Stores, Inc. существуют и за пределами США.

История Wal-Mart — это история ошеломляющего  успеха. Уже в 1975 году, количество магазинов  перевалило за сотню. В них работало более 7500 человек, и они приносили  профит в сотни миллионов долларов. Узнаваемый логотип появился в 1992 году. Таким он сохранился по 2009 год.

На сегодняшний день, Wal-Mart –  это сеть из более чем 10000 магазинов  в 14 странах мира. Количество работников давно перевалило за миллион, а доходы — за десятки миллиардов.

 


Информация о работе Американские ТНК и ТНБ