Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:18, доклад
Для США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные, конкурентные.
АМЕРИКАНСКАЯ
МОДЕЛЬ
Для
США характерно прогнозирование
и стратегическое планирование. Оно
обеспечивает основу для всех управленческих
решений. При разработке стратегического
плана учитывается ряд
Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований:
•
прогнозирование в системе
• внутрифирменное планирование;
• коммерческое прогнозирование.
На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений - федеральные, а также штаты, и местные органы власти.
Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
Система регулирования состоит их многих звеньев:
-
регулирующий механизм
- механизм штатов и местных органов власти;
-
государственный
-
аппарат административно
Важнейшим
инструментом государственного регулирования
экономики США является государственный
(федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое
регулирование применяется
Система
государственных финансов США отражает
трехступенчатую организацию
В
настоящее время в США
В порядке помощи мелким фирмам только в виде поддержки 27 центров распространения технологий тратится в общей сложности 50 млн. долларов в год.
Налоговая система в США включает прямые и косвенные налоги (акцизы). По степени пропорциональности к облагаемой сумме они делятся на прогрессивные и регрессивные. На всех уровнях взимаются: индивидуальные подоходные налоги, налоги с прибыли корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы, таможенные пошлины. Штаты и местные органы управления взимают налоги с розничной продажи, налоги на движимую и недвижимую собственность. Применяется льготное налогообложение.
В США развита кредитная система. Ее основным государственным компонентом является Федеральная резервная(du tru) система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения.
В
США целый ряд отраслей именовался
«регулируемыми», потому что в отношении
их действовал особый правовой режим.
Так, в начале 80-х гг. федеральные
органы контролировали параметры ценообразования,
производства продукции в отраслях
на которые приходилось около 24%
ВНП (гражданская авиация, железные
дороги, автомобильный грузовой транспорт,
телефонная связь были национализированы).
Но регулирование отраслей все больше
оказывалось направленным в пользу
производителей, а не потребителей.
Поэтому в США стало
Американская модель. Эта модель дает предпринимателям больше свобод, чем шведская и направлена на обогащение самой активной части населения. Малообеспеченные граждане могут существовать на приемлемом уровне за счет выплат социальных пособий и частичной компенсации их затрат. Из этого следует вывод о том, что американская модель не стремится к социальному равенству, а наоборот лишь увеличивает разрыв между богатыми и бедными.
Также
к отличительным качествам
Успешное функционирование американской смешанной экономики обусловлено(duoc gia thu, quy uoc) помимо прочих факторов постоянным притоком(nhap them, bo sung) трудовых ресурсов из-за рубежа. «Здоровье экономики определяется численностью имеющихся трудовых ресурсов и, что еще более важно, их производительностью. На протяжении(do choan, khoang choan) всей истории США численность их армии труда постоянно возрастала, что в свою очередь способствовало практически непрерывному экономическому росту.»3
Эта модель, основанная на частной собственности, не ограничивает рыночные механизмы и дает возможность рынку самому находить точку равновесия. Поэтому государство здесь играет регулирующую, а не контролирующую роль. Однако в некоторых отраслях экономики государство сохранило лидирующие позиции. Например, оно контролирует систему образования, оборонную промышленность, ведает социальными вопросами и частично здравоохранением.
Государство также оказывает помощь предприятиям и гражданам в виде льготных кредитов, ипотечных программ, выплаты социальных пособий и т. д. Однако социальное неравенство в США достаточно велико, несмотря на все попытки уменьшить разрыв в доходах. Частичное свертывание(su cuon, van, xoan) программ помощи малоимущим(ngheo kho) и рост конкуренции способствовали этому явлению.
После Великой депрессии угроза(su de doa) безработицы и инфляции считалась самой опасной для экономики, поэтому правительство пыталось бороться именно с этими явлениями. Это выражалось в попытках перераспределения доходов. В 60-х годах прошлого века на смену этой политике пришла кредитно-денежная, которая регулировала объем денежной массы в стране путем изменения процентной ставки.
Несмотря на свою близость к рыночной для экономики США характерно планирование и прогнозирование, что является чертой командно-административной экономики. «Система стратегического(thuoc ve chien luoc) планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований:
·
прогнозирование в системе
· внутрифирменное планирование;
· коммерческое прогнозирование.»4
В
последние годы повышенное внимание
уделяется науке и наукоемким
отраслям, поэтому большие средства
из бюджета тратятся на оказание(su cuu
chua, giup do) финансовой помощи исследовательским
центрам, институтам и т. д. Правительство
понимает, что без должного развития науки
и внедрения(su ap dung) новых технологий в
производство страна станет неконкурентоспособной
на мировой арене. Также в США развита
кредитная система. Кредитами повсеместно(khap
noi) пользуются не только юридические,
но и физические лица. Регулирование этой
сферы осуществляется Федеральной
резервной(du tru) системой.