Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2014 в 23:22, дипломная работа
Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии - это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшее людей в последнем столетии, - вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой. К плохой среде обитания, загрязненным воде, воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Дети России находятся в особо неблагоприятных условиях.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста 6
1.1 Концепция и задачи экологического воспитания дошкольников 6
1.2 Обзор образовательных программ по экологическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений 10
1.3 Формы организации экологического образования 16
1.4 Методы ознакомления с животными 29
1.5 Развивающая экологическая среда в дошкольном образовательном учреждении 34
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению роли ознакомления с животными в экологическом образовании дошкольников 44
2.1 Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста