Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:20, реферат
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова).
Правила экологической культуры
Сущность экологического 
воспитания имеет две стороны: первая 
- экологическое сознание, вторая - экологическое 
поведение. Экологическое поведение формируется 
с годами и не столько на уроках, сколько 
во внеклассной и внешкольной деятельности.  
Создание нового отношения человека к 
природе - задача не только социально-экономическая 
и техническая, но и нравственная. Она 
вытекает из необходимости воспитывать 
экологическую культуру, формировать 
новое отношение к природе, основанное 
на неразрывной связи человека с природой. 
Одним из средств решения данной задачи 
становится экологическое воспитание, 
где под воспитанием в широком смысле 
слова понимается образование, развитие, 
воспитание (в узком смысле слова).                       
Сама природа понимается не только как 
внешняя по отношению к человеку среда 
- она включает в себя человека.  
Ответственное отношение к природе - сложная 
характеристика личности. Она означает 
понимание законов природы, определяющих 
жизнь человека, проявляется в соблюдении 
нравственных и правовых принципов природопользования, 
в активной созидательной деятельности 
по изучению и охране среды, пропаганде 
идей правильного природопользования, 
в борьбе со всем, что губительно отражается 
на окружающей природе.  
Каждый должен знать элементарные экологические 
запреты, следование которым должно стать 
нормой поведения для всех людей.  
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.  
Живое существо, ветви вместе с листьями 
играют важную роль в его жизни. Например, 
листья участвуют в дыхании растения.  
2. Не повреждай кору деревьев!  
Известно, что ребята нередко вырезают 
на коре деревьев надписи, например, свои 
имена, делают другие отметины. Это нарушает 
красоту природы и очень вредит деревьям 
(через ранку вытекает сок, могут проникнуть 
под кору микробы и грибы трутовики, которые 
вызывают заболевания и даже гибель дерева) 
.  
3. Не собирай березовый сок.  
Помни, что это вредит дереву.  
4. Не рви в лесу, на лугу цветов.  
Жертвами нашей "любви" к цветам стали 
не только изначально редкие растения, 
но и когда-то вполне обычные, даже массовые 
виды, такие как ландыш.                               
6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, 
чтобы не повреждать веточек.  
7. Не сбивай грибов, даже ядовитых.  
Помни, что грибы очень нужны в природе.  
8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай 
пауков.  
Жизнь пауков полна интересных подробностей, 
многие из которых доступны для детских 
наблюдений. Сети пауков, да и сами они, 
по своему красивы. К тому же эти хищные 
существа уничтожают множество комаров, 
мух, тлей и других насекомых, приносящих 
ущерб человеку и его хозяйству.  
9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других 
насекомых.  
10. Не разоряй гнезда шмелей.  
Шмели - насекомые, численность которых 
в последнее время повсеместно резко сократилась. 
Без них не было бы в лесах и на лугах клевера, 
люцерны, чины, горошка и так далее.  
11. Не разоряй муравейники.  
12. Береги лягушек, жаб и их головастиков.  
13. Не убивай змей, даже ядовитых.  
Все они нужны в природе. А из яда ядовитых 
змей человек получает ценнейшее лекарство.  
14. Не лови диких животных и не уноси их 
домой.  
15. Не подходи близко к гнездам птиц.  
По твоим следам их могут отыскать и разорить 
хищники.  
Если случайно окажешься возле гнезда, 
не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе 
птицы-родители могут насовсем покинуть 
гнездо.  
Это одно из самых простых и в то же время 
самых важных правил. Мусор, оставляемый 
людьми буквально повсюду, обезображивает 
лицо природы. Выбрасывая мусор в водоемы, 
или даже просто оставляя его на берегу, 
откуда он потом легко попадает в воду, 
мы можем принести несчастья другим людям.  
Усвоив экологические правила и сформировав 
на их основе убеждения в необходимости 
следовать этим правилам поступки ребят 
не будут наносить вред природе.