Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:20, реферат
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова).
Правила экологической культуры
Сущность экологического
воспитания имеет две стороны: первая
- экологическое сознание, вторая - экологическое
поведение. Экологическое поведение формируется
с годами и не столько на уроках, сколько
во внеклассной и внешкольной деятельности.
Создание нового отношения человека к
природе - задача не только социально-экономическая
и техническая, но и нравственная. Она
вытекает из необходимости воспитывать
экологическую культуру, формировать
новое отношение к природе, основанное
на неразрывной связи человека с природой.
Одним из средств решения данной задачи
становится экологическое воспитание,
где под воспитанием в широком смысле
слова понимается образование, развитие,
воспитание (в узком смысле слова).
Сама природа понимается не только как
внешняя по отношению к человеку среда
- она включает в себя человека.
Ответственное отношение к природе - сложная
характеристика личности. Она означает
понимание законов природы, определяющих
жизнь человека, проявляется в соблюдении
нравственных и правовых принципов природопользования,
в активной созидательной деятельности
по изучению и охране среды, пропаганде
идей правильного природопользования,
в борьбе со всем, что губительно отражается
на окружающей природе.
Каждый должен знать элементарные экологические
запреты, следование которым должно стать
нормой поведения для всех людей.
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Живое существо, ветви вместе с листьями
играют важную роль в его жизни. Например,
листья участвуют в дыхании растения.
2. Не повреждай кору деревьев!
Известно, что ребята нередко вырезают
на коре деревьев надписи, например, свои
имена, делают другие отметины. Это нарушает
красоту природы и очень вредит деревьям
(через ранку вытекает сок, могут проникнуть
под кору микробы и грибы трутовики, которые
вызывают заболевания и даже гибель дерева)
.
3. Не собирай березовый сок.
Помни, что это вредит дереву.
4. Не рви в лесу, на лугу цветов.
Жертвами нашей "любви" к цветам стали
не только изначально редкие растения,
но и когда-то вполне обычные, даже массовые
виды, такие как ландыш.
6. Съедобные ягоды, орехи собирай так,
чтобы не повреждать веточек.
7. Не сбивай грибов, даже ядовитых.
Помни, что грибы очень нужны в природе.
8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай
пауков.
Жизнь пауков полна интересных подробностей,
многие из которых доступны для детских
наблюдений. Сети пауков, да и сами они,
по своему красивы. К тому же эти хищные
существа уничтожают множество комаров,
мух, тлей и других насекомых, приносящих
ущерб человеку и его хозяйству.
9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других
насекомых.
10. Не разоряй гнезда шмелей.
Шмели - насекомые, численность которых
в последнее время повсеместно резко сократилась.
Без них не было бы в лесах и на лугах клевера,
люцерны, чины, горошка и так далее.
11. Не разоряй муравейники.
12. Береги лягушек, жаб и их головастиков.
13. Не убивай змей, даже ядовитых.
Все они нужны в природе. А из яда ядовитых
змей человек получает ценнейшее лекарство.
14. Не лови диких животных и не уноси их
домой.
15. Не подходи близко к гнездам птиц.
По твоим следам их могут отыскать и разорить
хищники.
Если случайно окажешься возле гнезда,
не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе
птицы-родители могут насовсем покинуть
гнездо.
Это одно из самых простых и в то же время
самых важных правил. Мусор, оставляемый
людьми буквально повсюду, обезображивает
лицо природы. Выбрасывая мусор в водоемы,
или даже просто оставляя его на берегу,
откуда он потом легко попадает в воду,
мы можем принести несчастья другим людям.
Усвоив экологические правила и сформировав
на их основе убеждения в необходимости
следовать этим правилам поступки ребят
не будут наносить вред природе.