Международное сотрудничество по вопросам экологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Экологическая проблематика все чаще выходит на первое место в международных отношениях. Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, чего нет у себя, но есть у соседа, являлось во все времена причиной возникновения каких-либо отношений между народами (от торговли до войны). Учитывая, что большинство используемых природных ресурсов имеют пределы и невосполнимы, с течением времени эта проблема обостряется.

Оглавление

Введение……………………………………………………………2-4 стр.
Глава 1. Международно-правовый механизм окружающей среды……………………………………………………………………...4-7 стр.
Глава 2. Международные организации в области охраны окружающей среды………………………………………………………………………7-18 стр.
Глава 3. Международные конвенции и соглашения, посвященные проблемам охраны окружающей природной среды…………………18-25 стр.
Глава 4. Участие России в международном сотрудничестве…26-29 стр.
Заключение………………………………………………...…………30 стр.
Список исследуемой литературы……………………………………31стр.

Файлы: 1 файл

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.docx

— 59.01 Кб (Скачать)

В ООС и регионального  планирования Совет Европы осуществляет:

обеспечение охраны и бережного  отношения к окружающей среде  в Европе;

сохранение и улучшение  среды обитания, деятельности человека;

планирование развития территорий;

создание сети охраняемых заповедников.

Европейская конференция  министров, отвечающая за региональное планирование (СЕМАТ), созывается регулярно, начиная с 1970 г., по мере возникновения  проблем. В работе Конференции участвуют  представители всех государств-членов Совета Европы.

Европейская хартия регионального  планирования выдвинула глобальную и долгосрочную концепцию регионального  планирования с целью: улучшения  условий повседневной жизни; гармоничного социально-экономического развития регионов; повышения ответственности в  вопросах управления при родными ресурсами; ООС и рационального использования земли.

Для сохранения редких и  находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений (регулирование  промышленной деятельности, торговли животными и т. д.) была принята  Конвенция по сохранению живой природы  и окружающей среды в Европе (Бернская Конвенция). С мая 1987 г. действует  Соглашение о предупреждении, защите и организации помощи при крупных  стихийных бедствиях и технологических  катастрофах. Создана сеть из 12 европейских  специализированных центров для  слежения за извержениями вулканов, землетрясениями.

Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан подписали в феврале 1992 г. межправительственное Соглашение о взаимодействии в области  экологии и охраны окружающей природной  среды странами СНГ. Государства  СНГ согласились создать Международный  Экологический Совет и при  нем Межгосударственный Экологический  фонд для выполнения согласованных  межгосударственных экологических  программ, в первую очередь для  ликвидации последствий экологических катастроф.

Следует отметить, что в  настоящее время в мире насчитывается  более 500 неправительственных международных  организаций, включивших в свою деятельность природоохранительные мероприятия. Главная  роль в этой сфере принадлежат  некоторым специализированным и  зарекомендовавшим себя высокой  активностью организациям, таким  как Международный союз охраны природы  и природных ресурсов (МСОП) и  Всемирный фонд охраны дикой живой природы (WWF).

МСОП создан по решению учредительной ассамблеи, состоявшейся в сентябре 1948г. в Фонтебло (Франция). В соответствии со ст. 1 Устава МСОП содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также между отдельными лицами, занимающимися вопросами охраны природы и сохранения природных ресурсов, путем проведения соответствующих национальных и международных мероприятий. По состоянию на конец ХХ в. членами союза состояли 54 государства и больше 300 организаций из более чем 100 стран мира.

Работа МСОП способствует реализации Вашингтонской конвенции  о международной торговле дикими видами фауны и флоры. Так, в 1961 г. был создан Всемирный фонд охраны дикой природы, деятельность которого заключается в основном в оказании финансовой поддержки природоохранительным мероприятиям. Программа работы этой организации в конце ХХ в. охватывала более 160 проектов охраны природы в 70 странах.

Международная юридическая  организация (МЮО), созданная в 1968 г., в последние годы уделяет много  внимания праву ОС, участвует в  подготовке международно-правовых актов  природоохранительного характера.

В марте 1973 года, в Вашингтоне была принята Конвенция по международной  торговле видами дикой фауны и  флоры, находящимися под угрозой  исчезновения (СИТЕС), поправки к приложениям которой были приняты на 11-й конференции сторон СИТЕС (Найроби, 10-20 апреля 2001 г.), вступили в силу с 19 июля 2000 г. (по приложениям 1 и 2), и 13 сентября 2000 г. (по приложению 3).

Государства, подписавшие  данную Конвенцию, признают, что дикая  фауна и флора в их многочисленных, прекрасных и различных формах, являются незаменимой частью природных систем земли, которые должны охраняться для  настоящих и будущих, поколений; сознают увеличивающуюся ценность дикой фауны и флоры для  всех народов Земли со всех точек  зрения - эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики; признают, что именно народы и государства должны наилучшим образом охранять собственную дикую флору и фауну, а также признают важность международного сотрудничества, необходимого для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в между народной торговле, убеждены в необходимости объединения усилий и принятия надлежащих мер в этих целях. Для реализации этих целей разработаны Приложения, содержащие списки видов дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения. Так, в Приложение 1 включены все виды, находящиеся под угрозой вымирания и торговля которыми оказывает или может оказать влияние на их существование. Торговля образцами этих видов должна находиться под особо строгим контролем с тем чтобы не подвергать опасность их выживание, и может быть разрешена только в исключи тельных обстоятельствах. В Приложение II включены: (а) все виды, которые хотя в данное время не находятся обязательно под непосредственной угрозой вымирания, но могут стать таковыми, если торговля образцами таких видов не будет строго регулирована в целях предотвращения их использования, несовместимого с их выживанием; и (б) другие виды, которые должны быть предметом контроля с тем, чтобы торговли образцами тех видов, которые указаны в п. (а), могла бы контролироваться. В приложение III включены все виды, которые по определению любого государства должны подвергнуться регулированию в пределах ее собственной юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и которые нуждаются в сотрудничестве других сторон в регулировании торговли. При этом торговля образцами видов, содержащимися во всех Приложениях, может осуществляться только в соответствии с положениями данной Конвенции.

Всякая торговля образцами  таких видов должна осуществляться под неукоснительным наблюдением  научных компетентных и административных органов государств-участников Конвенции и каждого в отдельности.

Внутри России постоянно  делаются какие-то усилия по регулированию  ООС и интегрированию усилий России в международное сообщество. Так, Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. № 745 утвердило федеральную  целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственно го учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", в рамках которой большое место уделяется международному сотрудничеству. В соответствие с программой в 2002-2007 годах оно будет продолжено и направлено на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Программой планируется продолжение сотрудничества с Европейским союзом, используя возможности привлечения технической по мощи по проекту ТАСИС. Получат дальнейшее развитие двусторонние контакты по направлениям программных мероприятий с агентствами по международному развитию Германии, Швеции, Нидерландов с целью изучения и адаптации к российским условиям передового опыта и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества "ГЕРМЕС". Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных займов, финансовая по мощь в виде грантов, техническая помощь будут направлены на приобретение новейшей компьютерной и измеритель ной техники, приборов, программного обеспечения, а также на обучение и переподготовку кадров.

Для реализации Программы  Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов и Министерству промышленности, науки  и технологий РФ поручено при формировании инвестиционной программы и проектов федерального бюджета на 2002 год и  последующие годы предусматривать  выделение Федеральной службы земельного кадастра и Министерству имущественных  отношений России Средств на реализацию данной Программы, исходя из возможностей федерального бюджета.

Контроль за ходом и реализацией Программы возложен на государственного заказчика-координатора Программы - Федеральную службу земельного кадастра РФ.

Стокгольмская Конвенция  о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 г.) посвящена охране здоровья человека и ОС от стойких  органических загрязнителей и зиждется на принятых ранее принципах декларации по ОС в Рио-де-Жанейро.

Конвенция признала, что  стойкие органические загрязнители обладают токсичными свойствами, устойчивы  к разложению, характеризуются биоаккумуляцией и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами, а также осаждаются на большом расстоянии от источника их выброса, накапливаясь в экосистемах суши и водных экосистемах и несут в себе опасность международного масштаба.

В соответствии с Конвенцией каждая сторона разрабатывает:

меры по сокращению или  устранению выбросов в результате преднамеренного  производства и использования;

меры по сокращению или  ликвидации выбросов в результате непреднамеренного  производства;

меры по сокращению или  ликвидации выбросов, связанных с  запасами и отходами;

каждая Сторона разрабатывает  и стремится осуществлять план выполнения своих обязательств, предусмотренных  настоящей Конвенцией;

каждая Сторона облегчает  или осуществляет обмен информацией;

Стороны в рамках своих  возможностей поощряют и осуществляют, как на национальном, так и международном  уровнях научные исследования разработки, мониторинг и сотрудничество в области  стойких органических загрязнителей, их альтернатив и потенциальных  стойких органических загрязнителей  по таким, например, вопросам, как: источники  и выбросы в ОС; присутствие, уровни присутствия в организмах людей  и в ОС; способ переноса в ОС; воздействие на здоровье человека и ОС; социально-экономические и культурные последствия. Страны-участники Конвенции признали необходимость оказания своевременной и соответствующей технической по мощи в ответ на просьбы развивающихся стран и стран с переходной экономикой, являющихся Сторонами Конвенции. Возникающие в рамках Конвенции споры, разрешает арбитражный или Международный Суд.

ГРИНПИС (GREEN PEASE). Основные направления  работы. Группа экологов " В 1971 году объявила войну американскому правительству, проводившему ядерные испытания  на острове Амчитка (Аляска). И именно у них вскоре возникла идея создать организацию под названием Гринпис (Зеленый мир). За прошедшую четверть века Гринпис вырос из группы энтузиастов до мощной международной организации, которая работает по всему миру.

Кампания по биоразнообразию - Гринпис борется против уничтожения  лесов, варварского лова рыбы и охоты  на китов, добивается сохранения существующих и создания новых охраняемых природных  территорий и т.д.

Кампания по защите атмосферы - Гринпис добивается сокращения выброса "парниковых газов" вызывающих "парниковый эффект", прекращения использования  озоноразрушающих веществ.

Антиядерная кампания - Гринпис  добивается сокращения ядерных арсеналов, запрещения ядерных испытаний, свертывания  опасных программ развития ядерной  энергетики и постепенного отказа от нее.

Кампания по токсическим  веществам - Гринпис добивается запрещения опасных технологий, решения проблем, связанных с образованием и переработкой опасных отходов, а также загрязнения  окружающей среды сильноядовитыми веществами.

Структура Гринпис. Главным  руководящим органом является Совет  Гринпис, состоящий из представителей всех офисов Гринпис. Совет ежегодно собирается для обсуждения дальнейшей деятельности организации, разработки ежегодного бюджета и избрания Правления Гринпис Интернэшнл.

Правление отчитывается за свою работу перед Советом. В свою очередь Правление избирает Председателя Правления и назначает Исполнительного Директора, ответственного за каждодневную работу Гринпис Интернэшнл. Исполнительный директор дает отчет о своей работе Правлению. Правление отвечает за финансовые дела организации, за выполнение решений Правления и принятие долгосрочной политики Гринпис.

Национальные офисы существуют в 27 странах мира, одним из них  является Гринпис России, который  существует с 1992г. Цели - защита окружающей среды, экопропаганда и экопросвещение.

Основные направления  работ (кампании):

Сегодня, благодаря помощи наших сторонников, ГРИНПИС России ведет борьбу на четырех "фронтах":

Лесная кампания - за сохранение "легких планеты" - русского леса.

Антиядерная кампания - против радиационного заражения окружающей среды - этого кошмара России.

Токсическая кампания - против химического загрязнения, ежедневно  и ежечасно убивающего нас и наших  детей.

Байкальская кампания - за сохранение первозданной чистоты озера Байкал.

Принципы

1.ПРОТЕСТ ДЕЙСТВИЕМ. ГРИНПИС

проводит акции, привлекающие внимание общественности к проблемам  и к тем, кто виновен в их возникновении.

2.НЕНАСИЛЬСТВЕННОСТЬ.

Мы не можем допустить, чтобы наши акции

принесли вред кому-нибудь. Все действия ГРИНПИС - это осуществление  мирного протеста.

3.НЕЗАВИСИМОСТЬ.

ГРИНПИС не примыкает ни к одной политической партии. Гринпис  не принимает пожертвований от государственных  организаций, коммерческих структур и политических партий.

Информация о работе Международное сотрудничество по вопросам экологии