Афганский вопрос в системе международных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Преобладает западное видение политизированного ислама как консервативного, фанатичного, экстремистского течения в общественно- политической жизни мусульманских государств. Проведение насильственных методов при проведении политики социально- экономических преобразований. Это в свою очередь, связывают с нарушением прав человека и принципов цивилизованного государственного развития.

Файлы: 1 файл

Афганский вопрос в системе международных отношений.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Афганский вопрос в системе  международных отношений

 

Список  литературы:

  1. История Афганистана с древних времен и до наших дней/отв.редактор Ю.В.Ганковский – М.;1982
  2. Конфликты и мировая политика/Барышников Н.Д.
  3. Война и религия в Афганистане/ П. Мареден – М.; Городец – издатель – 2002
  4. США и региональные конфликты
  5. Афганистан: итоги и выводы/ Б.В.Громов
  6. Всемирная история войн/ Р.Э.Дюжин
  7. Террор, терроризм и преступления террористического характера/ монография С.У.Дикаев
  8. Доклад о развитии отношений между ЕС и государствами Закавказья
  9. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учебное пособие

 

Преобладает западное видение  политизированного ислама как консервативного, фанатичного, экстремистского течения  в общественно- политической жизни  мусульманских государств. Проведение насильственных методов  при проведении политики социально- экономических преобразований. Это в свою очередь, связывают с нарушением прав человека и принципов цивилизованного государственного развития.

Талибы в Афганистане сегодня реально контролируют 90% территории.

Сегодня нужно разобраться, в чем сила исламистов и привлекательность  их идей для многомиллионных масс в этих странах. Откуда у запада стойкое  неприятие к исламскому феномену, действительно ли политический ислам  угрожает устоям западной цивилизации.

Какие цели преследуют различные  представители политического ислама в этой стране? Так одна из самых  ортодоксальных происламистских группировок – Исламская партия Афганистана Г.Хекматьяра в своей программе заявил следующие принципы построения исламского общества и исламской экономики:

    1. Соблюдение справедливости в различных областях экономической системы
    2. Полное уничтожение различных проявлений гнета, эксплуатации и несправедливости
    3. Создание благоприятных условий, соблюдение принципов равенства, помощи и пользы для всего народа
    4. Неустанная и последовательная борьба с нищетой, голодом, постоянные усилия по созданию таких условий, чтобы не на йоту не ущемлялись естественные и определенные исламом человеческие права
    5. Справедливое пользование национальными и общественными богатствами

Талибы же разоружили население, подавили коррупцию, разбои администрации всех мастей и установили спокойствие  на дорогах и в населенных пунктах. Главная задача талибов – это экономическое возрождение страны и, по мнению наблюдателей, в настоящее время уже отмечается определенное оживление внутри торговли и экономической жизни в целом. Талибы намерены добиться прокладки международного газопровода из Туркменистана в Пакистан через Афганскую территорию и этим самым заложить финансовую базу для экономического возрождения Афганистана.

Исламские группировки совершенно не выступают за то, что им, как правило, инкриминируют западные средства массовой информации, то есть за узурпацию собственности и отказ от научно- технического прогресса и динамичного экономического развития своих стран. Они ставят своей целью создание развитых индустриальных обществ с использованием традиционных для своих стран идеологии – ислама с присущими ему социальными, культурными и нравственными устоями, в основе которых лежат исламские представления о равенстве и социальной справедливости.

Что же касается так называемого  экстремизма исламских фундаменталистов, то во многом он провоцируется необдуманными действиями самих западных стран, пытающихся любой ценой поддержать секуляристские и антиисламские силы и тенденции в мусульманском мире. При этом применяются как раз те методы, которые в наибольшей степени отвергаются исламским менталитетом, то есть шантаж, диктатура и запугивание, отказ идти на диалог со своими оппонентами, нежелание развивать равноправные отношения с мусульманскими странами, непризнание самоценности и самодостаточности ислама для исповедующих его народов.

 

 

 

Задачи:

- История развития исламистов, их возникновение

 

 

 

- Проблема исламского террора

 

 

 

- Отношения радикальных движений  в Афганистане

 

 

 

- Влияние талибов на управление и развитие государства

 

 

 

 

 

 

- Роль ООН в решении Афганского  вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

= как появились исламисты, первоначальные  их цели и задачи, что они  хотели добиться

 

 

= как можно остановить террор  против мирового сообщества? Чем опасен терроризм и чем это грозит для мира

 

= выяснить, как эти движения влияют на развитие Афганистана и международные отношения

 

 

= какие  задачи ставят перед собой  талибы в управлении государством  и что они хотят изменить  в мире целом через террор, узурпация власти и внедрение исламских законов в управлении государством. Реакция населения на такую систему управления

 

= Какие  резолюции принимает ООН, чтобы  остановить развитие радикальных  движений и обезопасить Афганистан и мир в целом от агрессии радикалистов. Результат этих резолюций


Информация о работе Афганский вопрос в системе международных отношений