Экологические требования при проведении строительных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 18:27, реферат

Краткое описание

Экологическое сопровождение проектов строительства предполагает осуществление комплекса регламентированных процедур, направленных на обеспечение экологической безопасности в районе создания (строительства) предприятия, оказывающего воздействие на состояние окружающей среды, и связанных с разработкой и проведением мероприятий, направленных на охрану природы и здоровья населения от вредных воздействий этого объекта на всех стадиях его жизненного цикла.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 50.19 Кб (Скачать)

4. На четвёртом этапе проводится  корректировка проекта и разрабатываются  дополнительные мероприятия, способные  снизить отрицательное влияние  на окружающую среду.

5. Следующим шагом является подготовка  ЗЭП, где указываются данные обществу  гарантии Заказчика о недопущении  неблагоприятных последствий при  возведении и эксплуатации проекта.

ЗЭП содержит основные результаты проведённых в процессе ОВОС исследований, перечень последствий осуществления проекта, обязательства Заказчика, включающие гарантию их выполнения.

Заявление об экологических последствиях фактически является конечным отчётом, предоставленным разработчиком проекта по  оценке воздействия на окружающую среду запланированной деятельности. ЗЭП входит в проектную документацию, предоставляемую на Государственную экологическую экспертизу.

На основе предварительно собранных материалов составляется окончательный вариант, где учитываются все поступившие предложения и замечания. Прилагаются протоколы общественных слушаний. Окончательный вариант документации ОВОС заверяется Заказчиком и включается в состав обосновывающих материалов, отправляемых на Общественную и Государственную экологическую экспертизу.

Отсутствие проекта ОВОС

Согласно Закону Российской Федерации  «Об охране окружающей природной среды» заказчик планируемых работ и разработчик обосновывающих материалов несут ответственность за свою деятельность.

В область ответственности Заказчика входит организация и проведение ОВОС на всех этапах проектирования, предоставление результатов ОВОС в контролирующие государственные органы, экологические и сопутствующие им последствия осуществления проекта. Также Заказчик отвечает за финансирование процесса ОВОС, организацию контактов с представителями государственной власти и общественных слушаний.

В свою очередь разработчик предпроектных и проектных материалов отвечает за соблюдение процедур ОВОС, за качество и достоверность результатов проведения ОВОС.

При проведении строительных работ или работ другого рода законодательством РФ определены нормативы и требования, в строгом соответствии с которыми должен протекать процесс проектирования, возведения и эксплуатации. Нарушитель требований установленных действующим законодательством Российской Федерации несёт административную и уголовную ответственность.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, экологических требований при проектировании, планировании, реконструкции, эксплуатации объектов и т.п., фальсификация, искажение документации и предоставление неверных данных  карается штрафами, определёнными для граждан РФ, должностных и юридических лиц.

В соответствии с Уголовным законодательством Российской Федерации нарушение закона об экологической экспертизе или действие, повлекшее за собой прямые или косвенные тяжкие экологические и связанные с ними последствия, влечёт за собой уголовную ответственность.

Если при проектировании, размещении, техническом и экономическом обосновании проектов, реконструкции, строительстве, эксплуатации объектов или сооружений не соблюдаются все экологические требования, то можно навлечь на себя административную ответственность (закон №195 от 30/12/2001), в результате чего придется выплачивать штрафы:

для граждан РФ – от 1 до 2 тыс. руб.;

для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. руб.;

для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный специальный экологический контроль 

 

Государственный специальный (надведомственный) экологический контроль проводится преимущественно органами надведомственной компетенции. Данный вид контроля характеризуется, во-первых, тем, что эти органы в пределах своей компетенции контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, а также граждан по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Во-вторых, между субъектами и объектами этого контроля отсутствует организационная подчиненность. 

Круг органов, уполномоченных на проведение государственного надведомственного экологического контроля, широк. В систему таких органов входят специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования и охраны отдельных природных ресурсов:

• Государственный комитет РФ по охране окружающей среды;

• Министерство природных ресурсов РФ;

• Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и     землеустройству;

• Федеральная служба лесного хозяйства России.

Специально уполномоченные органы проводят государственный экологический контроль в форме предупредительного и текущего. При этом предупредительный контроль осуществляется применительно к различным видам экологически значимой деятельности и различными способами. Основными из них являются согласования с природоохранительными органами, дача ими заключений на проекты решений. Так, в соответствии со ст. 65 ЛК РФ места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с органом государственной власти субъекта РФ и соответствующим территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. Согласно ст. 25 Закона «0 недрах», проектирование и строительство промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешается только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального подразделения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки. Эффективным способом проведения превентивного экологического контроля может служить участие представителей специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды в государственных приемочных комиссиях.  

 

 

Экологическая экспертиза в строительстве

В период проведения строительства, по нормам действующего нормативно-правового законодательства всегда нужно проводить экологическую экспертизу, эта процедура необходима для выявления соблюдений норм и требований экологии, а так же уровень влияния на окружающую среду со стороны производств.

В чем же заключается понятие экологической экспертизы? Это установление соответствий абсолютно любого вида деятельности экологическим нормам. В процессе проведения экспертизы определяется, позволительно ли строительство или использование объекта, не нанесет ли эта деятельность ущерб природной среде и не приведет ли к вероятным экономическим, социальным и прочим последствиям.

На сегодняшний день определение «экологическая экспертиза» носит несколько иное значение. В соответствии с законом, этот процесс являет собой утверждение соответствия документации, совместно с исполнением объекта, экологических норм и требований. Согласно закону «Об экологической экспертизе» данную процедуру обязательно проводят совершенно для всех строительных объектов. Эту экспертизу проводит уполномоченная органом исполнительной власти специальная комиссия. Во время проведения работ, комиссия оценивает риск вероятной опасности предполагаемого строительства, проводит комплексную ревизию и оценку влияния объекта на окружающую внешнюю среду.

Разрешение на строительство объекта можно получить только в том случае, если будут выполнены все требования относительно экологической защиты природы и народонаселения. Экологическим требованием является соблюдение правовых основ, прописанных в Законе «Об охране окружающей среды» и Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В ходе проведения работ по оценке воздействия строительства на природную среду, экспертная служба может выдать либо утвердительное, либо негативное заключение. 

Отказ в выдаче разрешения на проведение строительства может быть выдан в нескольких случаях, ключевыми из них являются:

  • несоответствие подготовленной специальной технической документации требованиям на производство работ в сфере охраны окружающей среды;
  • недостаточное описание состояния природы в месте предполагаемой стройки;
  • отсутствие данных о потенциальных результатах строительства для окружающей среды;
  • отсутствие решений вопросов, относящихся к экологической безвредности.

Только комплексный анализ всех вопросов, относительно проведения экспертизы сориентирует широкий круг специалистов госнадзора, работников инвестиционной деятельности, проектных организаций и т.д., в грамотной реализации работ.

Экологическая оценка земельного участка – тема для большинства незнакомая, но очень необходимая, при приобретении земли. На это стоит обратить особое внимание.

Уровень экологического благополучия это самый важный фактор при формировании цены на данный участок.

Организации, занимающиеся застройкой по всем нормам, естественно, имеют все необходимые документы на землю, но поручиться за экологическую чистоту могут далеко не всегда. При покупке участка нужно, досконально изучить, кто был предыдущим владельцем, какие постройки были на данном месте, как минимум последние 50 лет.

Специалисты в области экологии смогут предоставить частичные и комплексные исследования по данному вопросу. Они могут взять пробы воздуха, почвы, исследуют уровень шума, что немаловажно в ночное время суток, электромагнитного поля и радиационного фона.

Что касается леса и воды, то здесь тоже есть некоторые нюансы. Если есть водоем, который относится к водоохраняемой зоне, то ближе чем 100 метров на данном участке строить ничего нельзя. Так же весной этот водоем может разлиться и составить немалые проблемы хозяину постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.Экологические аспекты строительства - Гаев А. Я.  “Экологические основы             строительного производства” Москва. Стройиздат. 1995г. 
Яковлев С. В. “Экология и строительство” Москва. Стройиздат. 1997г

2. Оценка воздействия на  окружающую среду. - http://alfa-eko.ru/

3. Государственный специальный  экологический контроль -  http://scom74.ru 

4. Экологическая экспертиза в  строительстве - http://studopedia.net/

 

 

 


Информация о работе Экологические требования при проведении строительных работ