Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - предложить рекомендации по совершенствованию государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Задачами курсовой работы являются:
Рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования;
Раскрыть понятие, определить задачи и методы охраны окружающей среды и природопользования;
Изучить законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования на федеральном уровне;
Рассмотреть формирования политики устойчивого природопользования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические и нормативно-правовые основы государственного управления в
области охраны окружающей среды и природопользования…………………………….……...6
1.1 Понятия, задачи и методы охраны окружающей среды и природопользования……….6
2.1 Федеральное законодательство в области охраны окружающей среды
и природопользования…………………………………………………………….….…..12
2 Анализ системы государственного управления в области охраны окружающей среды
и природопользования Приморского края……………………………………………….….….18
2.1 Деятельность органов государственного управления…………………………….…….18
2.2 Формирование политики устойчивого природопользования…………………….…….21
Заключение……………………………………………………………………………………..…....25
Список использованных источников……………………………………………………..…….....28

Файлы: 1 файл

курсовая по системе гу.docx

— 74.49 Кб (Скачать)

Основные проблемы законодательства в сфере охраны окружающей среды  и природопользования на сегодняшний  день, сводятся к тому, что при  довольно значительном количестве принятых в последние годы законов, законодательная  база ослабла и стала менее  прозрачной. Существует проблема раздробленности  законодательства и его изолированность  от других блоков законодательства, преобладает  фрагментарный и пообъектный подход, не вполне соответствующий объективному единству природного мира, состоящих из взаимодействующих между собой компонентов. Экологические отношения сегодня регулируются на основе множества, часто слабо взаимосвязанных, федеральных законов, ориентированных, как правило, на достижение узких отраслевых задач охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности. Упор делается на карательные, а не стимулирующие меры, проявляется проблема неопределенности нормирования. Существует проблема отсутствия системного подхода к решению важнейших вопросов, которая проявляется в очень многих аспектах.

В результате действующее  законодательство в сфере охраны окружающей среды не отвечает задачам  развития нашей страны, его непрозрачность тормозит развитие экономики, а невнятность  снижает конкурентоспособность  отечественных производителей на мировом  рынке и объем привлекаемых в  экономику инвестиций. Многие аспекты  природоохранной деятельности государства  остаются неурегулированными с правовой точки зрения, что с одной стороны  приводит к ухудшению качества окружающей среды и расхищению природных  ресурсов, а с другой создает условия  для развития коррупции.

Таким образом, экологическое  законодательство Российской Федерации  достигло такого уровня развития, когда  упорядочение и обобщение нормативных  правовых актов становится необходимым. Систематизация законодательства в  области охраны окружающей среды  и природопользования способна решить целый ряд проблем, существующих в данное время в законодательной  базе Российской Федерации.

Законотворческий опыт субъектов  Российской Федерации может рассматриваться  сейчас как один из факторов, определяющих направления совершенствования  экологического законодательства. Одна из особенностей регионального законодательства связана с восполнением на региональном уровне пробелов правового регулирования  экологических отношений. Также, региональный опыт законотворчества может лечь в  основу ряда новых федеральных законов  либо учитываться в работе по кодификации  экологического законодательства России в целом. Концепция объединения  правовых норм по природопользованию и этих норм с нормами по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности служит тому, чтобы упорядочить нормативные правовые акты в этом аспекте, устранив законотворческие недостатки и сократив нормативно-правовой массив, одновременно повысить слаженность механизмов их реализации, усовершенствовать в целом качество правового регулирования экологических отношений.

Наказание не должно являться основным стимулом соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Нужно сочетать различные  методы обеспечения охраны окружающей среды. Следует предусматривать  экономическое стимулирование внедрения  экологически безопасных технологий, сокращение ресурсо- и энергоемкости производства, сокращение образования всех видов отходов. Действующее законодательство предусматривает наличие таких льгот, но в данный момент они слабо используются и недостаточны.

До настоящего времени  важной задачей остается повышение эффективности механизма реализации экологического законодательства.

Эффективная государственная  экологическая политика на сегодняшний день не может обойтись без затратных, финансируемых из бюджета направлений.

Разработку государственной  экологической политики, ее важнейших  направлений (программ, проектов) следует, осуществлять таким образом, чтобы: обеспечить формирование экологического мировоззрения населения, включающего  духовное и нравственное воспитание, образование, освоение мировых природоохранных  стандартов взаимодействия в системе «природа - человек - общество»; добиться конструктивного сотрудничества общества, государства, граждан в деле охраны здоровья человека и окружающей природной среды; обеспечить внедрение экологически приемлемых технологий, рациональное использование природных ресурсов страны; разработать систему экологического правопорядка; превратить эколого-экономические факторы в неотъемлемый компонент управления экономическим и социальным развитием страны: реализовать неотъемлемое право каждого гражданина на благоприятную и безопасную окружающую среду. Научных знаний, технологий, людских и природных ресурсов вполне достаточно.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006) (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2009).
  2. Гальперин М.В: Общая экология. - М.: Инфра-М, 2008 – 108 стр.
  3. Глава 2 2.1 http://primorsky.ru/adms/isp/uprav/leshoz/info/
  4. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  5. Павлов А.Н.: Экология: рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. -  М.: Высшая школа, 2005 - 139 стр.
  6. Павлов А.Н.: Экология: рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. -  М.: Высшая школа, 2005 - 153 стр.
  7. Платонова Н.А: Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008 - 470 стр.
  8. Платонова Н.А: Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008 - 471 стр.
  9. Платонова Н.А: Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008 - 472 стр.
  10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» от 28.08.1992 № 632 (ред. от 14.06.2001, с изм. от 14.05.2009).
  11. Указ Президента РФ «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 28.08.2003 № 991 (ред. от 11.07.2004).
  12. Указ Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008 N 724 (ред. от 05.10.2009).
  13. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 3 стр.
  14. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 20 стр.
  15. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 23 стр.
  16. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 14.07.2008) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).
  17. ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009) (принят ГД ФС РФ 19.07.1995).
  18. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 30.12.2008)  (принят ГД ФС РФ 15.02.1995).
  19. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят ГД ФС РФ 02.04.1999).
  20.   ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят ГД ФС РФ 22.05.1998).
  21. ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 14.03.2009) (принят ГД ФС РФ 22.03.1995).
  22. Экологическое законодательство России: теория и практика систематизации» - Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук; Москва - 2007.
  23. «Экологическое право» (Общая часть - Источники экологического права); Новый юрист - 1998.
  24. karakin.doc
  25. http://www.primorsky.ru
  26. http://www.rosnedra.com/article/2725.html
  27. http://base.consultant.ru

 


Информация о работе Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования