Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы - предложить рекомендации по совершенствованию государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Задачами курсовой работы являются:
Рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования;
Раскрыть понятие, определить задачи и методы охраны окружающей среды и природопользования;
Изучить законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования на федеральном уровне;
Рассмотреть формирования политики устойчивого природопользования.
Введение……………………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические и нормативно-правовые основы государственного управления в
области охраны окружающей среды и природопользования…………………………….……...6
1.1 Понятия, задачи и методы охраны окружающей среды и природопользования……….6
2.1 Федеральное законодательство в области охраны окружающей среды
и природопользования…………………………………………………………….….…..12
2 Анализ системы государственного управления в области охраны окружающей среды
и природопользования Приморского края……………………………………………….….….18
2.1 Деятельность органов государственного управления…………………………….…….18
2.2 Формирование политики устойчивого природопользования…………………….…….21
Заключение……………………………………………………………………………………..…....25
Список использованных источников……………………………………………………..…….....28
Основные проблемы законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования на сегодняшний день, сводятся к тому, что при довольно значительном количестве принятых в последние годы законов, законодательная база ослабла и стала менее прозрачной. Существует проблема раздробленности законодательства и его изолированность от других блоков законодательства, преобладает фрагментарный и пообъектный подход, не вполне соответствующий объективному единству природного мира, состоящих из взаимодействующих между собой компонентов. Экологические отношения сегодня регулируются на основе множества, часто слабо взаимосвязанных, федеральных законов, ориентированных, как правило, на достижение узких отраслевых задач охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности. Упор делается на карательные, а не стимулирующие меры, проявляется проблема неопределенности нормирования. Существует проблема отсутствия системного подхода к решению важнейших вопросов, которая проявляется в очень многих аспектах.
В результате действующее законодательство в сфере охраны окружающей среды не отвечает задачам развития нашей страны, его непрозрачность тормозит развитие экономики, а невнятность снижает конкурентоспособность отечественных производителей на мировом рынке и объем привлекаемых в экономику инвестиций. Многие аспекты природоохранной деятельности государства остаются неурегулированными с правовой точки зрения, что с одной стороны приводит к ухудшению качества окружающей среды и расхищению природных ресурсов, а с другой создает условия для развития коррупции.
Таким образом, экологическое законодательство Российской Федерации достигло такого уровня развития, когда упорядочение и обобщение нормативных правовых актов становится необходимым. Систематизация законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования способна решить целый ряд проблем, существующих в данное время в законодательной базе Российской Федерации.
Законотворческий опыт субъектов
Российской Федерации может
Наказание не должно являться основным стимулом соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Нужно сочетать различные методы обеспечения охраны окружающей среды. Следует предусматривать экономическое стимулирование внедрения экологически безопасных технологий, сокращение ресурсо- и энергоемкости производства, сокращение образования всех видов отходов. Действующее законодательство предусматривает наличие таких льгот, но в данный момент они слабо используются и недостаточны.
До настоящего времени важной задачей остается повышение эффективности механизма реализации экологического законодательства.
Эффективная государственная экологическая политика на сегодняшний день не может обойтись без затратных, финансируемых из бюджета направлений.
Разработку государственной экологической политики, ее важнейших направлений (программ, проектов) следует, осуществлять таким образом, чтобы: обеспечить формирование экологического мировоззрения населения, включающего духовное и нравственное воспитание, образование, освоение мировых природоохранных стандартов взаимодействия в системе «природа - человек - общество»; добиться конструктивного сотрудничества общества, государства, граждан в деле охраны здоровья человека и окружающей природной среды; обеспечить внедрение экологически приемлемых технологий, рациональное использование природных ресурсов страны; разработать систему экологического правопорядка; превратить эколого-экономические факторы в неотъемлемый компонент управления экономическим и социальным развитием страны: реализовать неотъемлемое право каждого гражданина на благоприятную и безопасную окружающую среду. Научных знаний, технологий, людских и природных ресурсов вполне достаточно.
Список использованных источников