Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа
Экономические проблемы формирования рыночных отношений и перехода экономики России к устойчивому развитию нашли свое отражение в области ресурсно-имущественных отношений. Ресурсная составляющая любой экономической системы представляет собой с одной стороны источник промышленного и сельскохозяйственного производства, а с другой стороны - базу налогообложения, объект инвестирования, средство социально-экономического развития, часть национального богатства.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы экономики природных ресурсов и роль земельных ресурсов в экономике страны 4
1.1 Понятие природных ресурсов 4
1.2 Формирование и развитие земельных отношений 7
Глава 2. Правовые и экономические проблемы земельных отношений 13
2.1 Вопросы правового регулирования земельных отношений 13
2.2 Современные проблемы земельных отношений в России 22
Глава 3. Направления совершенствования развития земельных отношений 25
Заключение 33
Список литературы 37
|
Земельный рынок без упорядочения статуса собственников земельной доли корпоративных сельхозорганизаций развиваться не сможет. Основными принципами развития рынка земельных долей являются4:
гарантии и государственная защита прав владельцев земельных долей как совместного имущества членов корпоративных сельхозорганизаций;
получение приращенного капитала от хозяйственной деятельности корпоративных предприятий на земельную долю каждого земельного собственника;
самостоятельное распоряжение (без ограничений) владельцем земельной доли, согласно конституционного права, при выходе из корпоративного предприятия для организации крестьянского (фермерского) хозяйства;
развитие
оборота земельных долей между
членами корпоративных
Земельная
доля каждого собственника должна быть
оформлена документально по всем правилам
существующего земельного законодательства.
Земельный собственник в корпоративном
предприятии в отношениях с менеджером
(управляющим предприятием) не колхозник
и не наемный работник, а равноправный
партнер, имеющий свой актив и долю своего
участия в совместном производстве и распределении
общего дохода в зависимости от личной
собственности и трудового участия в совместной
хозяйственной и иной деятельности.
Заключение
В результате написания работы сделаны следующие основные выводы:
1.
Земельные отношения,
Органическое сочетание свойств земли в виде природных, экологических и энергетических условий с экономическими, организационными, правовыми и институциональными элементами системы земельных отношений определяют характер землепользования, отношения собственности, эффективное использование земли, материальных средств производства и трудовых ресурсов в целях повышения доходов, улучшения социально-бытовых условий населения и охраны природных ресурсов от загрязнения.
Теоретическая сущность земельных отношений в современных условиях заключается не только в наличии частной собственности на землю, но и в формировании, функционировании и развитии макроэкономических, организационно-экономических, правовых, институциональных и социальных систем гражданского общества, обеспечивающих взаимоотношения субъектов земельного права. При этом роль государства в определении направления эффективности земельных отношений как основы аграрных преобразований является необходимой и исключительной.
2. Обоснование земельных отношений требует определения социально-экономических мероприятий и критериев, методов и способов достижения общей цели в виде реализации частных целей и задач. При переходе на новую систему земельных отношений не учитывался исторический опыт, региональные особенности сельских территорий, желания и возможности работников сельского хозяйства вести самостоятельно производство в условиях рынка.
Не учитывалось то обстоятельство, что не форма собственности на землю является движущей силой роста производительности труда, а результаты его присвоения.
Отсутствовала
методология и стратегия
3.
Исторический опыт
Длительная монополия государства на землю, нарушение экономических законов и условий воспроизводственного процесса, принижение роли инициативы и самостоятельности трудовых коллективов в дореформенный период, не позволили большинству сельскохозяйственных предприятий достичь уровня производительности труда в аграрном секторе развитых индустриальных стран Запада и решить продовольственную проблему.
4.
Земельная реформа в
Незнание объективно существующих рыночных механизмов, игнорирование методологических и стратегических принципов развития земельных отношений в условиях приватизации земли и перехода к рынку, несовершенство правовой базы негативно отразились на результатах производства, использовании земли, качественном и экологическом ее состоянии и рыночном обороте.
5.
За период аграрных
За период с 1990 по 2008 год в сельском хозяйстве Центрального экономического района выбыло из оборота 6,9 млн. га пашни. Из 17 млн. сельскохозяйственных угодий вместе с неиспользуемой пашней 80% земли нуждается в мелиорации. Для окультуривания этих земель потребуется 664,6 млрд рублей инвестиций и комплекс мер по реализации специальных стратегических и тактических целей и задач, связанных с достижением устойчивого развития сельских территорий.
6.
Государство недостаточно финансирует
основные производительные силы восстановления
заброшенных земель и мелиоративного
фонда. Существующая финансово-кредитная
система не обеспечивает долгосрочное
поступление и использование кредитов
для целей освоения земель, восстановления
почвенного плодородия и проектного управления
земельными ресурсами. Важнейшим условием
финансового обеспечения эффективного
использования сельскохозяйственных
земель, мелиорации и рентабельности производства
будет создание специальных государственных
федеральных и региональных, а также внебюджетных
муниципальных фондов, земельный налог,
арендная плата, долгосрочное кредитование
предприятий и фермерских хозяйств под
залог земли и другие источники.
Дальнейшее
рассмотрение вопросов земельных отношений
несомненно будет способствовать укреплению
государственной политики по развитию
рынка природных ресурсов в Российской
Федерации.
Список литературы