Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:20, доклад
Предложение — количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы. Цена предложения — это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага.
Если хозяйство сегодня ищет путь увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, то оно рано или поздно прекращает свое существование.
Прежде чем пытаться выявлять закономерности взаимодействия, следует провести грань между понятиями «доход» и «прибыль».
Доход — чрезвычайно распространенное, широко применяемое и в то же время крайне многозначное понятие, употребляемое в разнообразных значениях. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. В валовой доход предприятия принято включать выручку, денежные поступления от продажи товаров и услуг, выполнения работ, от продажи имущественных ценностей, проценты, получаемые за счет предоставления денег в кредит, и другие денежные и материальные поступления. Доход государства или региона образуют в основном налоги, платежи, отчисления, рента, поступающие в бюджеты соответствующих уровней.
Прибыль — превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, предпринимателя. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Полная, валовая (балансовая), чистая и бухгалтерская прибыль нас в дальнейшем интересовать будет незначительно. Экономическая прибыль же учитывает альтернативные издержки, о которых говорилось выше. Обычно экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в которые иногда включают упущенные возможности.
Главным сегодня для множества предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов, является не только забота о снижении издержек производства, но и цен на свою продукцию, с тем, чтобы дать потребителю подешевле товар качества, не ниже прежнего. Важным является способность хозяйства дать потребителю товар высокого качества, или обладающего каким-то новым потребительским свойством.
Издержки производства оказывают влияние на предложение товаров на рынке. Повышение издержек, снижая предложение товаров, приводит к повышению цен на них. Рост цен на товары, в свою очередь, приводит к снижению спроса. А это приводит к снижению цен и предложения товаров, вызывающих последующий рост спроса. Повышение спроса на товары сопровождается повышением цен, увеличением предложения товара и т. д. Таким образом, динамика издержек производства связана как с динамикой цен, так и с изменениями предложения и спроса.
Любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли. Этот феномен они называют эффектом производственного рычага.
В практических расчетах для определения силы воздействия производственного рычага применяют результат от реализации после возмещения переменных издержек. Результат от реализации после возмещения переменных издержек представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными издержками. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия.
Желательно, чтобы результата от реализации после возмещения переменных издержек хватало не только на покрытие постоянных издержек, но и на формирование прибыли.
Иными словами, сила воздействия производственного рычага равна результату от реализации после возмещения переменных издержек, деленному на прибыль.
При формировании затрат на предприятии определение максимально возможной прибыли не обходится без понятия «порога рентабельности». Порог рентабельности — это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных издержек в точности хватает на покрытие постоянных издержек, и прибыль равна нулю. По-другому, порог рентабельности равен постоянным издержкам, деленным на результат от реализации после возмещения переменных издержек в относительном выражении.