Теория спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная система обладает внутренним механизмом саморегулирования производства и сбыта товаров. Важнейшими рычагами этого механизма являются рыночные цены, свободно складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения, а также конкуренция. В данной курсовой работе я хотела бы рассмотреть противоположные рыночные силы, постоянно взаимодействующие и неразрывно связанные – спрос и предложение.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Спрос:
1.1 Спрос, закон спроса и кривая спроса……………………………………. 4
1.2 Зависимость цены и спроса ……………………………………………… 6
1.3 Зависимость неценовых факторов и спроса…………………………….. 10
1.4 Ценовая эластичность спроса…………………………………………..... 11
Раздел 2. Предложение:
2.1 Предложение, закон предложения и кривая предложения…………….. 14
2.2 Изменение предложения…………………………………………………. 16
2.3 Эластичность предложения………………………………………………. 18
Раздел 3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие……………………………………………………………………..
21
Заключение………………………………………………………………… 25
Библиографический список………………………………………………. 27

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 58.01 Кб (Скачать)

       
 
 
 
 

      Кривая  предложения 
 

                             Кривая спроса 
 
 

 Q

      Рис. 10. «Российский парадокс»

     Конечно, рыночное равновесие спроса и предложения  – это теоретическая абстракция, так как в реальной экономической  жизни такое соотношение бывает довольно редко. Однако именно эта абстракция позволяет выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного  механизма. 
 

     Заключение

     Я рассмотрела все основные аспекты  выбранной мной темы и в заключительной части хотела бы обобщить все, что было рассмотрено в данной курсовой работе.

     Спрос и предложение – это две  стороны достаточно сложного процесса установления конкурентной рыночной цены. Они едины лишь в завершающем  моменте – в цене купли-продажи  товаров на конкурентном рынке, но и  спросу и предложению присущи  свои особенности. То есть следует различать  действие закона спроса и закона предложения. Закон спроса: чем выше цена товара, тем ниже спрос на него и чем цена ниже, тем спрос выше. Закон предложения: объем предложения товара увеличивается при повышении цены и уменьшается при ее снижении. Таким образом, эти законы действуют в противоположных направлениях, поэтому если изобразить кривые спроса и предложения на одной координатной плоскости, то они пересекутся, образуя рыночное равновесие спроса и предложения товаров и услуг.

     Существует  еще один важный аспект, который  не должен оставаться без внимания. Это различие понятий изменения  самого спроса и изменения объема спроса. В случае с «самим спросом» изменение происходит под влиянием неценовых факторов и графически это выглядит как смещение кривой вправо или влево. А объем спроса изменяется под влиянием цены, графически это выглядит как «скольжение» по кривой. Этот аспект относится не только к спросу, но и к предложению, т.е. не следует путать понятия объем предложения и само предложение. В этом случае изменение происходит так же, как в случае со спросом.

     Кроме того, мы рассмотрели понятия эластичности спроса и предложения. Об эластичности спроса можно сказать, что:

     - неэластичный спрос выступает фактором потенциального роста цен, т.к. при таком спросе продавец не склонен к снижению цен из-за того, что потери от снижения цены вряд ли будут компенсированы ростом величины спроса.

     - эластичный спрос, в свою очередь  выступает фактором потенциального  снижения цен, т.к. такой спрос  означает крайнюю чувствительность  величины спроса к малейшему  изменению цен.

     Что же касается предложения, оно также  может быть эластичным и неэластичным. Причем для производителей и продавцов  товаров более выгодна ситуация на рынке, в которой предложение  является неэластичным, т.к. это гарантирует  стабильность при резких скачках  цен.

       Таким образом, рыночная экономика  – это бесконечное взаимодействие  спроса и предложения, так как  без них не обходится ни  одна сделка на рынке и именно  под их влиянием формируются  рыночные цены товаров и услуг.  А поскольку рыночная экономика  есть динамика цен и объема  сделок, то добиваться их желаемого  изменения можно регулируя величину  спроса и величину предложения.  Анализ закономерностей изменения  спроса и предложения и механизма  образования цены равновесия  дает возможность более полно охарактеризовать экономическую свободу как важнейшее условие нормального функционирования рыночного механизма и достижения общего равновесия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список

  1. Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник для ссузов – 2-е изд., исп. – М.: Дрофа, 2005 г.
  2. Булатов А.С. Экономика: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.
  3. Казначевская Г. Б. Экономическая теория: учебник для колледжей. Изд. 2-е; доп. и перераб./Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -352 с.
  4. Камаев В.Д. Экономическая теория: учебник для студентов вузов/Науч.ред. и рук.авт.коллектива В.Д. Камаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999 – 640 с.: ил.
  5. Камаев В.Д. Экономическая теория: учебник для студентов вузов/ Под ред. В.Д. Камаева. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2005. -592 с.: ил. – (учебник для вузов).
  6. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  7. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 528 с.
  8. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007 г. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.
  9. Лобачева Е.Н. Экономика: Учебник для неэкономических вузов/ Под ред. Е.Н.Лобачевой. – 2-е изд. стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 г.
  10. Носова С.С. Экономическая теория: учебник/ Носова С.С. – 2-е изд., стер. – М.: КРОНУС, 2008 г.
  11. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник/ под ред. Б.А.Райзберга – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  12. Чепурин М.Н.,Киселева Е.А. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2005 г. – 832 с.
  13. Яковлева Е.Б. Микроэкономика/ Под ред. Е.Б. Яковлевой – М.: АКАЛИС, 1997г.
  14. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998 г. 

Информация о работе Теория спроса и предложения