Теория спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 10:01, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Экономика"

Файлы: 1 файл

Мануилова.ppt

— 238.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Теория спроса и предложения

 

Экономика

 

Йошкар-Ола 

2011г.

 

Новожилов В.В.

 

Карл Маркс

 

Тюрго Жак

 

 

 

 

ГОУ ВПО Марийский Государственный университет

 

          Закон спроса и предложения

 

Мануилова А.В. факультет технологии и ПО (з/о)

 

 

 

 

Оглавление

 

1 Закон спроса и предложения

1.1 История закона

1.2 Закон спроса

1.3 Закон предложения

2. Терминология

3. Информационные источники

 

 

 

 

Закон спроса и предложения

 

 Закон спроса и предложения - объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и преждложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в1890 году А. Маршалом.

 

 

 

 

История осознания закона

 

          Впервые детальная разработка закона спроса и предложения появилась в трудах испанского и перуанского юриста и экономиста Хуанде де Монтьенсо во второй трети XVI века

 

 

Кроме спроса и предложения Матьенсо также рассматривал и другие факторы, влияющие на определение справедливой цены, и описывающие столь вариативную морфологию рынка. В посмертно изданном трактате «Commentaria Ioannis Matienzo Regii senatoris in cancellaria Argentina Regni Peru in librum quintum recollectionis legum Hispaniae. — Mantuae Carpentanae : Excudebat Franciscus Sanctius, 1580 » 

 

 

 

 

Закон спроса

 

Закон спроса — означает то, что по низкой цене покупатели готовы приобрести больше товара, чем при высокой. Функция спроса как функция цены от количества покупаемого товара убывает на всей области определения

 

 

 

 

Неценовые факторы, влияющие на  спрос:

 

 

  • 1. Уровень доходов в обществе.
  • 2. Размеры рынка.
  • 3. Мода, сезонность.
  • 4. Наличие товаров-субститутов (заменителей)
  • 5. Инфляционные ожидания

 

 

 

 

Закон предложения — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

 

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов(дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка

                          

 

Закон предложения

 

 

 

 

Терминология

 

  • Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время.
  • Предложение — отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.
  • Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.
  • Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения.

 

 

 

 

список использованных источников

 

    1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник - М., 2000.  
2. Бункина М.К., Семенов В.А.Макроэкономика (основы экономической поли-тики). - М., 1996.  
3. Герасименко В. Современная рыночная экономика и общественные блага (материалы к лекциями и семинарам) // Российский экономический журнал. 2004. 9-10  
4. Дадалко, В.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. / В.А. Дадалко. - Мн.: "Ураджай", "Интерпрессервис", 2003  
5. Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория - СПб., 2002  
6. Долан Э. Рынок. - М., 1994  


Информация о работе Теория спроса и предложения