Сущность малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 02:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие основных теоретических понятий и характеристик малого бизнеса; отражение его роли в экономике; анализ деятельности малого бизнеса в развитых зарубежных странах и в Республике Беларусь; выявление проблем и перспектив развития малого бизнеса Беларуси.
Для достижения данной цели необходимо глубоко ознакомится с литературой на эту тему, изучить соответствующую правовую базу и решить следующие задачи:
раскрыть сущность такого понятия как «малый бизнес» и роль малого бизнеса в развитии любого государства;
ознакомиться с опытом поддержки малого бизнеса в зарубежных странах;
проанализировать состояние малого бизнеса в развитых зарубежных странах и в Республике Беларусь;
рассмотреть последние изменения в законодательной базе Республики Беларусь, связанные с малым бизнесом;
выделить проблемы и перспективы развития малого бизнеса в Беларуси.

Файлы: 1 файл

Малый бизнес курсовая 2010.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

        В целом малое предпринимательство в Республике Беларусь превратилось в самостоятельный и весьма влиятельный элемент рыночной экономики.

       Поэтому необходимо обеспечить свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать Беларуси необходимую насыщенность рынка, устойчивые цены, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Возникновение большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно. И одним из самых главных преимуществ является то, что малый бизнес неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике Беларуси в последние годы, что привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей.

       Но несмотря на определенные успехи,  малое предпринимательство пока еще не оказывает серьезного влияния на развитие экономики страны, слабо развит в малых и средних городских поселениях и сельской местности.

       Выявлен ряд негативных тенденций, влияющих на формирование малого бизнеса в Республике Беларусь:

     - преимущественная ориентация предпринимательских  структур на деятельность в  сфере торговли и общественного  питания – примерно 50% от общего  количества предприятий;

     - недолговечность большинства предпринимательских структур, обусловленная нестабильностью общей экономической ситуации, отсутствием стимулов к долгосрочным инвестициям;

     - вытеснение большинства негосударственных  предприятий на периферию научно-технического  прогресса;

     - отсутствие оперативного контроля показателей деятельности субъектов малого предпринимательства.

       Кроме того, жесткое регулирование цен ухудшает бизнес-климат в стране.

       Правительство, в свою очередь, в последнее время приняло и поставило на рассмотрение множество законопроектов по улучшению деятельности малых предприятий. Что в очередной раз свидетельствует о стремлении государства создать режим наибольшего благоприятствования для добросовестных субъектов предпринимательской деятельности. 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Догиль Л. Ф., Семёнов Б. Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб. пособие. – Минск: Выш. шк, 1997. - 266 с.
  2. Мельников Н. К. Основы экономики и предпринимательства. Мн.: «Экоперспектива», 2001. – 288 с.
  3. Мазоль С. И.Экономика малого бизнеса: Учеб. пособие. – Минск: Книжный Дом, 2004. – 272 с.
  4. Алейников А. Н. Как начинают бизнес: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 111 с.
  5. Алейников А. Н. Предпринимательская деятельность: Учеб.-практ. пособие. – Минск: Новое издание, 2003. – 304 с.
  6. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб.-метод. пособие / Б. Д. Семёнов, Л. Ф. Киндрук, Т. В. Зглюй и др. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 50 с.
  7. Врублевский Б. И., Врублевский В. Б., Сенько И. В. Основы предпринимательства: Учебник. – Гомель: ЧУП «Центр научно-технических услуг «Развитие», 2005. – 207 с.
  8. Балашевич М. И. Экономика малого бизнеса: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2005. – 231 с.
  9. Быкова Т. Малый бизнес пошёл в регионы // Экономическая газета, 2010. – 21 сентября. - С. 4.
  10. Куницкий Р. Умножение методом деления // Экономическая газета, 2010. – 14 сентября. – С. 2.
  11. Малое предпринимательство в Республике Беларусь 2010: Статистический сборник. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2010. – 310 с.
  12. Сержанович, А. Большого прогресса не замечено // Белорусы и рынок, 2009. – 5 октября. – С. 11.
  13. Литвинова Д. Малый бизнес выжидает // Экономическая газета, 2009. – 10 ноября. – С. 3.
  14. Балыкин С. Реформам не хватает глубины // Белорусы и рынок, 2010. – 8 ноября. – С. 8.
  15. Тарасов В. Посмотрим, как это работает // Белорусы и рынок, 2009. – 2 ноября. – С. 2.
  16. Ходосовский В. Налоговый оптимизм // Белорусы и рынок, 2009. – 23 ноября. – С. 9.
  17. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Малый бизнес в Беларуси. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/441-malyjj-biznes-v-belarusi.html. - Дата доступа: 09.11.2010.
  18. Национальный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Динамика развития малого бизнеса в Беларуси. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.ubsjournal.com/lowbusiness/1134-small-business?format=pdf. – Дата доступа: 09.11.2010.
  19. Национальный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Министерство экономики Республики Беларусь. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/small_business. - Дата доступа: 22.10.2010.
  20. Национальный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/small_annual1.php. - Дата доступа: 01.11.2010.
  21. Национальный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Малый и средний бизнес Беларуси. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Malyj-i-srednij-biznes-Belarusi-k-2015-godu-budet-sozdavat-tret-VVP-Tur_i_528404.html. - Дата доступа: 28.10.2010.

Информация о работе Сущность малого бизнеса