Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:10, шпаргалка

Краткое описание

1. «Анализ» и «синтез» как общенаучные методы познания; их роль и особен-ности применения в оценке экономической деятельности организаций.
2. Виды экономического анализа и их роль в управлении хозяйственной дея-тельностью.
3. Индексный метод при оценке влияния факторов в детерминированном ана-лизе.
4. Интегральный способ при оценке влияния факторов в детерминированном анализе.
5. Информационное обеспечение и организация проведения анализа.
6. Классификация базовых методов экономического анализа.
7. Классификация факторов в экономическом анализе.
8. Классические методы экономического анализа (балансовый метод, детер-минированный факторный анализ).
9. Комплексная оценка всесторонней интенсификации производства на базе интегрального показателя.
10. Конечные результаты интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности.
11. Маржинальный (предельный) анализ - как метод обоснования управленче-ских решений.
12. Маржинальный анализ, показатели и методика его проведения.
13. Математико-статистические методы изучения взаимосвязей.
14. Метод оценки внутренней нормы рентабельности инвестиций (IRR).
15. Метод экономического анализа, его особенности.
16. Методика экономического анализа и ее основные составляющие.
17. Методические основы перспективного анализа.
18. Методы комплексных оценок уровня экстенсивности и интенсивности ис-пользования ресурсов в организации.
19. Методы оценки инвестиционных проектов
20. Методы оценки предпринимательского риска.
21. Общая блок-схема проведения комплексного экономического анализа.
22. Общеэкономический (теоретико-методологический) и конкретно-экономический анализ. Научные школы экономического анализа.
23. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасного выпуска продукции.
24. Основные этапы экономического анализа.
25. Практическое применение результатов факторного анализа в управлении организацией.
26. Приемы моделирования исходных факторных систем: удлинение, расши-рение, сокращение и др.
27. Приемы финансового оценивания: настоящая и будущая стоимость денег.
28. Принципы экономического анализа и научные подходы к их реализации.
29. Процессы дисконтирования и наращения денежных средств.
30. Разработка факторных систем как способ систематизации факторов.
31. Резервы как запасы ресурсов и как неиспользованные возможности роста эффективности деятельности организации. Классификация резервов.
32. Рейтинговая оценка результатов деятельности организации: методы и ме-тодика.
33. Система показателей анализа и оценки деятельности хозяйствующих субъ-ектов.
34. Система формирования экономических показателей как база комплексного анализа.
35. Системный и комплексный подходы к анализу хозяйственной деятельности. Этапы его проведения.
36. Способ абсолютных разниц при оценке влияния факторов в детерминиро-ванном анализе.
37. Способ пропорционального деления и долевого участия при оценке влияния факторов в детерминированном анализе.
38. Способ ценной подстановки при оценке влияния факторов в детерминиро-ванном анализе.
39. Способы измерения влияния факторов в стохастическом анализе.
40. Способы измерения влияния факторов на изменение результативного пока-зателя в детерминированном анализе.
41. Способы оценки эффективности финансовых вложений, основанные на дисконтировании денежных потоков.
42. Сущность маржинального анализа, его возможности, основные этапы и ус-ловия применения.
43. Сущность, назначение и содержание управленческого анализа.
44. Управленческий и финансовый анализ, взаимосвязь и основные различия между ними.
45. Функционально-стоимостный анализ: задачи, принципы организации и ме-тодика проведения.
46. Целевая направленность, содержание и виды финансового анализа.
47. Цель, функции и задачи экономического анализа.
48. Эвристические методы; их характеристика и использование в экономиче-ском анализе деятельности организации.
49. Экономико-математические методы в экономическом анализе.
50. Экономический анализ как специальная отрасль экономических знаний и вид практической деятельности.

Файлы: 1 файл

ТЭА ВСЕ ОТВЕТЫ ХОРОШИЕ.docx

— 478.58 Кб (Скачать)

 

42. Сущность маржинального анализа,  его возможности, основные этапы  и условия применения.

Основывается  на изучении взаимосвязи и соотношении  затрат, объема и прибыли, на делении  затрат на постоянные и переменные. Это чувствительный анализ, дает возможность  управлять прибылью в бизнесе. Базируется на соотношении м/у 3-мя группами след. экономич. показателей: 1) издержки; 2) объем продаж; 3) прибыль. Результаты этого анализа используются для прогнозирования критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Этот метод управленческих расчетов наз-ся также анализом безубыточности или содействия доходу. Основу этой методики составляет деление операционных затрат в зависимости от измерения объема деят-ти предприятия на переменные и постоянные затраты и использование предельных величин. Предельные (маржинальные, добавочные) величины показывают характер и скорость изменения средних удельных величин исследуемых показателей. Их рассчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с производственной добавочной единицей продукции. Способ методики маржинального анализа позволяет: 1) более точно исчислить влияние факторов на измерение сумм определенных затрат, прибыли и уровня рентабельности и на этой основе более эффектно управлять процессом формирования и прогнозирования себестоимости продукции и финансовых результатов, 2) определить критические уровни объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, 3) установить зону безубыточности, 4) исчислить необх. объем продаж для получения заданной величины прибыли, 5) установить оптимальный вариант управленч. решений,  касающихся изменения произв. мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологий и др. задач.

Маржинальный доход: М=N-S, N-выручка от продаж, S-переменные затраты.

Затраты (Z): Z=A+B*X, где A-абсолютная сумма постоянных расходов,  B – уровень переменных расходов на единицу продукции, X - объем производства продукции.

 

43. Сущность, назначение и содержание  управленческого анализа.

К управленческому анализу относят внутрихозяйственный финансовый и внутрихозяйственный производственный анализ, кот. основываются на данных управленческого учета. Этот анализ считают внутренним, выполняемым на предприятии.

Внутренний  анализ использует данные внешней (бухгалтерской) отчетности, данные внутренней отчетности, бухгалтерского учета, управленческой отчетности и имеет значительно большие возможности. Управленческий анализ явл-ся наиболее глубоким и полным видом исследования и оценки финансово-хозяйственной деят-сти предприятия, планирования, прогнозирования, принятия решений. В рамках управленческого анализа происходит углубление выводов и оценок финансового анализа за счет использования аналитических (детализированных) данных управленческого учета.

Объектами управленческого  анализа явл-ся хоз. процессы производства и реализации продукции; использование всех видов ресурсов (формирование финансовых ресурсов и их расходование), воздействие объективных и субъективных факторов с целью поиска резервов и снижения затрат на производств продукции.

В процессе анализа даются обоснования принятия управленческих решений, обеспечивающих на должном уровне поддержание конкурентоспособности  продукции и повышение эффективности  хозяйствования.

 

44. Управленческий и финансовый  анализ, взаимосвязь и основные  различия между ними.

Анализ  хозяйственной деятельности включает два крупных раздела: финансовый анализ и управленческий производственный анализ.

Организация, объекты и методы в решении  задач финансового и управленческого анализа имеют свою специфику.

В процессе финансового (внешнего) анализа выполняются расчеты по определению:

  1. абсолютных показателей прибыли, выручки, издержек;
  2. относительных показателей рентабельности;
  3. рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности организации;
  4. эффективности использования собственного капитала;
  5. эффективности использования заемных средств;
  6. эффективности авансирования капитала (инвестиционный анализ);
  7. экономической диагностики финансового состояния организации и рейтинговой оценки организации-эмитента.

В свою очередь, предметом управленческого, или производственного, анализа, являются:

  1. обоснование бизнес-плана;
  2. система маркетинга;
  3. комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;
  4. технико-организационный уровень и другие условия производства;
  5. эффективность использования производственных ресурсов;
  6. производство и реализация продукции;
  7. взаимосвязь себестоимости, объема продукции и прибыли.

Поскольку финансовый анализ основывается на данных бухгалтерской отчетности, он является внешним анализом, особенностями которого являются:

  1. множественность субъектов анализа (пользователей информации);
  2. разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
  3. наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
  4. ориентация анализа только на публичную отчетность организации;
  5. максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности организации.

Особенностями управленческого анализа являются:

  1. ориентация результатов анализа для руководства организации;
  2. отсутствие регламентации анализа со стороны;
  3. комплексность анализа, изучение деятельности организации с экономической, финансовой и технической сторон;
  4. интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;
  5. закрытость результатов анализа с целью сохранения коммерческой тайны.

Основой информации финансового и управленческого анализа являются данные производственного учета (учета производственных затрат).

Субъектами  экономического анализа являются пользователи экономической информации коммерческой организации как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в ее деятельности.

Между Ф и У анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения:

1. цель  анализа: Ф – оценка имущества, степени использования капитала, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.п., У – изучение механизма достижения максимальной прибыли, повышение эффективности, обоснование управленческих решений,

2. объект  анализа: Ф – финансовое положение  субъекта в целом, У – аспекты  деят-ти структурных подразделений предприятия;

3. субъекты  анализа (исполнители): Ф – лица  и организации, находящиеся за  пределами этого предприятия,  У – сотрудники данного предприятия; 

4. периодичность:  Ф – не реже раза в год  и по мере представления отчетности  в инстанции, У – по мере  необходимости; 

5. информационная  база: Ф – бух. отчетность, У – данные первичного и оперативного учета, выборочных обследований, аналитические расчеты и т.д.;

6. доступность  информации: Ф – для всех потребителей (публичная отчетность), У – для  внутренних пользователей (коммерческая  тайна);

7. потребители  информации: Ф – заинтересованные юридические и физические лица, различные органы и т.п., У – учредители, менеджеры предприятия, руководители и т.п.;

8. использование  систем учета: Ф – строго  систематизированный анализ на  базе бух. отчетности, У – любая информация, пригодная для поставленной цели;

9. измерители  информации: Ф - стоимостные, У  – стоимостные, натуральные, трудовые, условно-натуральные; 

10. методы  анализа: Ф - группировка, установление влияния инфляционных факторов, сравнительный, структурный, коэффициентный, факторный, У – статистические и математические методы, элиминирование, сравнения, графики, комплексные оценки и др.;

11. направленность  анализа: Ф – обоснованная  оценка финансового положения,  У – выявить резервы снижения  затрат и роста прибыли, обоснование  управленческих решений; 

12. свобода  выбора в проведении анализа:  Ф – обязательное следование  общепринятым принципам, У –  нет установленных норм;

13. формы  обобщения: Ф – табличный материал, данные сравниваются с нормативными  коэффициентами, У – отчет о  проведенном анализе, разработка  программ по реализации управленческих  решений; 

14. вид  анализа: Ф – внешний, ретроспективный, тематический, У – внутренний, оперативный, текущий, комплексный;

15. степень  надежности: Ф – часто субъективен,  схематичен, мало аналитических  показателей, не точен за счет  вуалирования данных, У –используются строго достоверные первичные данные;

16. место  принятия решения: Ф – за  пределами предприятия, У –  менеджеры, директора предприятия,  руководители.

 

45. Функционально-стоимостный анализ: задачи, принципы организации и  методика проведения.

Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, использующих в качестве основы функции и ресурсы, задействованные в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также обеспечении качества.

Учет затрат по функциям (АВС-метод)

Одним из принципов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) является выбор метода распределения косвенных (накладных) расходов между объектами калькулирования. До середины прошлого столетия базой распределения накладных расходов, как правило, являлись прямые трудозатраты на производство ед. продукции. Это объяснялось двумя причинами: прямые затраты труда легко планировались и учитывались (чему способствовало применение почасовых ставок), и они доминировали в структуре себестоимости продукции благодаря низкому уровню автоматизации производственных процессов.

К концу 80-х годов прошлого столетия в странах с рыночной экономикой назрели предпосылки к изменению  методов распределения накладных  расходов, что предопределялось следующими обстоятельствами:

  • развитие производственных возможностей привело к значительному разнообразию выпускаемой продукции. Она стала отличаться по размерам, затратам ресурсов, сложности дизайна;
  • следствием автоматизации производственных процессов стал спад доли прямых трудовых затрат в структуре себестоимости продукции и рост накладных расходов. Нарушилась корреляция между накладными расходами и прямыми трудозатратами;
  • возросла стоимость ресурсов, не связанных напрямую с производственной деятельностью предприятий: расходы на логистику, наладку и переналадку оборудования, технический контроль продукции, расходы на продажу и т. д.;
  • автоматизация учетных процессов позволила применять более сложные методы обработки первичной информации.

Названные обстоятельства и стали  предпосылками появления метода учета затрат по функциям, или АВС-метода (от английского — АВС). Принципиальное отличие АВС-метода от других методов учета затрат и калькулирования состоит в порядке распределении накладных расходов.

Алгоритм его построения выглядит следующим образом:

    1. бизнес организации делится на основные виды деятельности (функции, или операции). Ими могут быть: оформление заказов на поставку материалов; эксплуатация основного технологического и вспомогательного оборудования; контроль качества полуфабрикатов и готовой продукции, их транспортировка и др. Чем сложнее бизнес организации, тем большее число функций будет выделено.

Накладные расходы организации  идентифицируются с выделенными видами деятельности;

    1. каждому виду деятельности приписывается собственный носитель затрат, оцениваемый в соответствующих единицах измерения. При этом руководствуются двумя правилами: легкостью получения данных, относящихся к носителю затрат; степенью соответствия измерений расходов через носитель затрат их действительному значению. Например, оформление заказов на поставку материалов можно измерить количеством оформленных заказов; функцию переналадки оборудования  числом требуемых переналадок и т. д.;
    2. оценивается стоимость единицы носителя затрат путем деления суммы накладных расходов по каждой функции (операции) на количественное значение соответствующего носителя затрат;
    3. определяется себестоимость продукции (работы, услуги). Для этого стоимость единицы носителя затрат умножается на их количество по тем видам деятельности (функциям), выполнение которых необходимо для изготовления продукции (работы, услуги).

Таким образом, объектом учета затрат при этом методе является отдельный вид деятельности (функция, операция), а объектом калъкулирования — вид продукции (работ, услуг).

АВС-метод, по сути своей являясь альтернативой позаказному методу учета затрат и калькулирования, эффективен для предприятий, характеризующихся высоким уровнем накладных расходов.

46. Целевая направленность, содержание  и виды финансового анализа.

Финансовый анализ (ФА) – это система исследования хоз. процессов орг-ции и их результатов, получающих отражение в бух. отчетности и складывающихся под действием объективных и субъективных факторов. Цель ФА – получение ключевых характеристик финанс. состояния орг-ции для принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями информации. Задачи ФА: 1) объективная оценка финанс. состояния хозяйствующего субъекта, его платежеспособности, финанс. устойчивости, деловой активности; 2) выявление возможности увеличения собственного капитала, чистых активов, доходности акций и улучшение использования заемных средств; 3) прогнозирование финанс. результатов, потенциальной угрозы банкротства (финанс. несостоятельности) и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"