Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть рынок труда, проанализировать необходимость его регулирования.
В соответствии с поставленной целью, необходимо выполнить следующие задачи:
- в первой главе рассмотреть рынок труда и условия его функционирования,
- в второй главе проанализировать необходимость регулирования рынка труда,
- в третьей главе описать перспективы развития рынка труда.
Введение………………………………………………………………………….…3
1. Рынок труда: условия функционирования и модели………………………..…4
2. Необходимость регулирования рынка труда……………………………….…..9
2.1. Механизм саморегулирования рынка труда…………………………...…..9
2.2 Государственное регулирование рынка труда и его необходимость в России…………………………………………………………………….…...……11
2.3 Правовое регулирование рынка труда………………………………….....16
3. Перспективы развития рынка труда……………………………..…………….19
Заключение………………………………………………………………………....24
Библиографический список …………………………………………………..…..25
Приложение………………………………………………………………………...26
в-третьих, необходимо провести переподготовку специалистов служб занятости и других профильных подразделений, непосредственно работающих с населением, направленную на развитие навыков эффективной коммуникации;
в-четвертых, способствовать повышению активности общественных организаций в области решения проблемы занятости (им доверяет достаточно большое количество населения — 10%);
в-пятых, повысить контроль над качественным составом миграционных потоков, фильтрация которых будет способствовать изменению отношения россиян к трудовым мигрантам в лучшую сторону.
Таким образом, одна из причин низкой эффективности политики на рынке труда — это то, что такая политика представляет собой лишь набор сиюминутных мер, в то время как решаемые проблемы имеют постоянный характер и возникают регулярно, что требует постоянного внимания к ним.
Поэтому отечественная политика в сфере занятости должна перейти от сиюминутного решения кризисных ситуаций к устойчивым системным мерам.
Если отвлечься от благих пожеланий и стратегических ориентиров, можно сделать вывод, что последствиями реализации предложенного варианта Концепции для работодателя и соискателя вакансий может стать:
- возрождение некой формы госзаказа на специалистов (хотя механизм ее внедрения еще не определен);
- косвенное ограничение свободы выбора частных образовательных и карьерных стратегий.
Заключение
В заключении хочу сказать, что рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и государство, поддерживающее интересы, как работников, так и работодателей законодательного регулирования трудовых отношений.
Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Целенаправленное государственное регулирование в этой области в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной.
Что касается, степени вмешательства государства в рыночную экономику, и конкретно в сферу трудовых отношений. Применительно к странам с развитой рыночной социально ориентированной экономикой этот вопрос актуален только в тот момент, когда начинается отток капитала за границу, обусловленный чрезмерным налоговым прессом на предпринимателей (основной источник финансирования социальных программ и т.п.). И тут уже ставится вопрос о предоставлении свободы рыночным саморегулирующимся процессам для стимулирования экономического роста.
В нашей же экономике рано говорить о построении эффективной социальной экономики. Этому способствует и несовершенство правовой базы, и налогового законодательства, и коррупция в руководящем составе, и сильный «теневой» сектор. Словом, чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно сначала реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества.
Библиографический список:
1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.08.2004) "О занятости населения в Российской Федерации"
2. Белокрылова О. С, Михалкина Е. В. Экономика труда: Конспект лекций. -- Ростов-на Дону: Феникс, 2002, С. 154;
3. История экономических учений: учебное пособие / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. — М.: ИНФРА-М, 2004, 784 с.
4. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М: Соцэкгиз, 1962. 684 с.
5. Гавриленков Е. Российская экономика: перспектива макроэкономической политики // Вопросы экономики, 2000, №4, с.21-35.
Приложение
Текущая
ситуация на зарегистрированном
рынке труда и
деятельность органов
государственной
службы занятости
Новосибирской области
(оперативная информация на 03.03.10 г.)
С 1 января по 2 марта 2010 года в государственные бюджетные учреждения Новосибирской области центры занятости населения (далее - центры занятости) обратились за содействием в поиске подходящей работы 15,2 тыс. чел. С 1 января по 2 марта 2010 года были признаны безработными 10,1 тыс. чел., за последнюю неделю - 1,6 тыс. чел.
По информации предприятий, поступившей в центры занятости, с 1 января по 2 марта 2010 года были уволены в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников 3351 человек, из них 1967 человек трудоустроено, 808 человек были признаны безработными.
Согласно распоряжению руководителя департамента труда и занятости населения, во всех организациях, представивших информацию о планируемом увольнении в связи с ликвидацией либо сокращением численности более 10% от среднесписочной численности (или более 15 человек), центрами занятости проводятся все необходимые мероприятия в соответствии с законодательством о занятости, в том числе:
- консультирование работников кадровых служб организаций по вопросам законодательства о труде и занятости, ответственности за нарушение трудовых прав работников, о формах взаимодействия со службой занятости по сохранению персонала;
- контрольные мероприятия по соблюдению работодателями законодательства по отношению к работникам (во взаимодействии с государственными инспекторами труда и профсоюзными организациями);
- предоставление работникам на территории самих организаций государственных услуг в области занятости населения, в том числе по содействию в трудоустройстве в случае увольнения. При этом используются такие формы как ярмарки вакансий, индивидуальное консультирование с направлением на существующие вакансии в других организациях, открытие в крупных организациях постоянных консультационных пунктов.
Трудоустройство. С 1 января по 2 марта 2010 года при содействии центров занятости нашли работу (доходное занятие) 8,4 тыс. чел. С начала 2010 года на общественные и временные работы трудоустроено 2,5 тыс. чел., в том числе 1074 гражданина, находящихся под угрозой увольнения (занятых неполное рабочее время). 19 человек организовали собственное дело.
С начала
2010 года трудоустроено на стажировку
11 выпускников учреждений профессионального
образования в целях
Обучение. К обучению по направлению центров занятости профессиям, востребованным на рынке труда, приступили 1,3 тыс. безработных граждан, по программе опережающего обучения - 44 работника, находящихся под угрозой увольнения.
Вакансии. С 1 января по 2 марта 2010 года зарегистрировано 17,9 тыс. вакансий. Основная доля вакансий, заявленных за последнюю неделю, приходится на обрабатывающие производства - 28,6%; оптовую и розничную торговлю; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 23,6%; операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 12,6%; сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство - 6,8%; здравоохранение и предоставление персональных услуг - 6,2%; образование - 5,0%; строительство - 4,8%; транспорт и связь - 3,3%; государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение - 2,7%; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 2,4%; гостиницы и рестораны - 1,9%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1,7%; финансовую деятельность - 0,4%. На 03.03.10 г. заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках составила 17,2 тыс. чел.
Уровень безработицы. Уровень зарегистрированной безработицы в целом по области на 03.03.10 г. составил 2,2% от экономически активного населения.
Информация о работе Рынок труда: сущность, условия функционирования, модели