Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:09, курсовая работа
Задачи написания курсовой работы:
раскрыть основные причины и виды безработицы.
пояснить понятия: фрикционная, структурная и циклическая безработица, безработица добровольная, вынужденная, скрытая и застойная.
раскрыть понятие естественного уровня безработицы и как он измеряется.
рассмотреть социальные и экономические последствия безработицы.
- проанализировать ситуацию на рынке труда г. Магнитогорска.
- рассмотреть задачи и меры государственного регулирования занятости.
Введение.
1. Рынок труда.
1.1Роль рынка труда.
1.2 Структура и сущность рынка труда.
1.3 Регулирование рынка труда.
1.4 Роль государственных служб занятости на современном рынке труда в России.
2. Занятость в системе рыночных отношений.
2.1 Основные задачи государственного регулирования занятости.
2.2 Причины и формы безработицы.
Заключение
Список литературы
В настоящее время ситуация на рынке труда в России в целом стабилизировалась, безработица не стала такой острой проблемой российской экономики, как это было всего несколько лет назад. Наблюдаемые сегодня тенденции на рынке труда говорят о том, что и работодатели и кандидаты более или менее адаптировались к ситуации кризиса и вновь проявляют друг к другу взаимный интерес. Для работодателей по-прежнему является актуальной и перспективной замена уже работающего персонала на более опытных, но дешевых работников. Практически во всех компаниях идет пересмотр штатного расписания в сторону повышения эффективности персонала. Это достигается за счет совмещения одним работником нескольких ранее существовавших должностей. Сегодня работодателю нужен работник, который будет работать за троих, получать же зарплату он будет за одного. Сегодня работодателям больше не требуются просто энтузиасты, люди со "связями" или с "пробивными" способностями. Им требуются профессионалы. В связи с этим характерно повсеместное ужесточение требований к кандидатам, прежде всего к их практическому опыту работы и профессиональным навыкам, и, одновременно, продолжающееся снижение уровня зарплаты в долларовом выражении. Со стороны работодателей снова появился спрос на квалифицированный персонал, причем структура спроса по массовым позициям в сравнении с докризисными временами изменилась не очень значительно: по-прежнему необходимы менеджеры по продажам, секретари, главные бухгалтеры, финансовые аналитики и т.п. В 2002 – 2004 годах на российском рынке труда произошли еще более неожиданные перемены. Еще лет пять назад большинство выпускников технических вузов влачило жалкое существование - они либо работали по специальности за копейки, либо торговали на оптовых рынках. Сегодня ситуация меняется. Спрос на высококвалифицированных "технарей" в самых перспективных отраслях растет вместе с зарплатой. Специалисты с хорошим техническим образованием вновь стали представлять интерес на рынке труда. Уровень развитости рынка труда, в том или ином регионе, на прямую зависит от степени экономической и инвестиционной активности. Позитивной тенденцией стало движение интересов крупных развитых компаний в сторону регионов. Проблема нехватки или отсутствия профессионально квалифицированных управленцев высшего звена (топ - менеджмента), грамотных специалистов по развитию производства, руководителей проектов, маркетологов решается путём привлечения необходимых кадров из более развитых регионов, чаще всего это Москва и Санкт - Петербург. Как правило, наём осуществляется на контрактной основе и носит временный характер. Высокая миграционная активность, как специалистов, так и работников с невысокой квалификацией является характерной чертой развитого рынка труда.
Таким образом, осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Брагин В.Оценка
2.Гимпельсон В.Дефицит
квалификации и навыков на
рынке труда: Недостаток предло
3. Жидкова Е.М.Ориентация
на незанятость среди
4.Иванова И.//Высшее образование в России. -2004. -№7. -С.3-10.
5.Казаков А.А.Формирование рынка труда в современных условиях/ А.А. Казаков//Отечественный журнал социальной работы. -2003. -№ 3.- С. 19-23.
6. Н. Кутепова //Журнал "Человек и Труд".- № 5.- 2003 г.
7. Капелюшников//Вопросы экономики. -2005 .-№7 -С.99-120
8. Носова С.С.Экономическая
теория: Элементарный курс/С.С. Носова.
9.Попов А.Д.Вакансии как характеристика современного состояния российского рынка труда/А.Д. Попов//Вопросы статистики. – 2004. -№3. С.50-53.
9.Рыкова Е.//Народное образование. -2004. -№2. –с.104-110.
10.Чуйков В.С.//Менеджмент в России и за рубежом. -2005. -№5.-С.133-140.
11.www.gks.ru/bgd/free/B04_03/
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Занятость и безработица в Российской
Федерации
в феврале 2011 года
(по итогам обследований населения по
проблемам занятости)
Экономическая активность населения
2010г. |
2011г. | ||
январь |
февраль | ||
Тыс.человек |
|||
Экономически активное население в возрасте 15-72 лет (рабочая сила) |
74466 |
74915 |
75225 |
занятые1) |
68030 |
69102 |
69542 |
безработные |
6436 |
5813 |
5683 |
В процентах |
|||
Уровень экономической активности (экономически активное население к численности населения в возрасте 15-72 лет) |
66,8 |
67,6 |
67,8 |
Уровень занятости (занятые к численности населения в возрасте 15-72 лет) |
61,1 |
62,3 |
62,7 |
Уровень безработицы (безработные к численности экономически активного населения) |
8,6 |
7,8 |
7,6 |
Экономическая
активность населения
в возрасте 15-72 лет
(по данным выборочных
обследований населения по
в среднем декабрь 2010г. - февраль 2011г.)
Экономи- |
В том числе |
Уровень экономи- |
Уровень занятости, |
Уровень безра- | ||
занятые |
безра- | |||||
Российская Федерация |
75050,9 |
69421,6 |
5629,4 |
67,6 |
62,5 |
7,5 |
Центральный |
20108,4 |
19162,7 |
945,7 |
68,6 |
65,4 |
4,7 |
Северо-Западный |
7538,3 |
7042,7 |
495,6 |
70,7 |
66,0 |
6,6 |
Южный |
6857,1 |
6310,4 |
546,7 |
64,0 |
58,9 |
8,0 |
Северо-Кавказский |
4376,3 |
3646,9 |
729,4 |
64,1 |
53,4 |
16,7 |
Приволжский |
15875,3 |
14673,7 |
1201,5 |
67,4 |
62,3 |
7,6 |
Уральский |
6669,1 |
6161,1 |
508,0 |
69,3 |
64,0 |
7,6 |
Курганская область |
462,6 |
407,8 |
54,7 |
63,1 |
55,6 |
11,8 |
Свердловская область |
2371,6 |
2162,2 |
209,5 |
68,8 |
62,7 |
8,8 |
Тюменская область |
1924,6 |
1810,8 |
113,8 |
71,1 |
66,9 |
5,9 |
в том числе: |
903,7 |
847,6 |
56,1 |
73,8 |
69,2 |
6,2 |
Ямало-Ненецкий авт.округ |
329,5 |
316,1 |
13,4 |
75,9 |
72,8 |
4,1 |
Челябинская область |
1910,3 |
1780,3 |
130,0 |
69,7 |
65,0 |
6,8 |
Сибирский |
10063,6 |
9172,5 |
891,1 |
66,1 |
60,2 |
8,9 |
Дальневосточный |
3562,9 |
3251,6 |
311,3 |
69,4 |
63,4 |
8,7 |
1 Экономическая теория: Элементарный курс/С.С. Носова.-М.: Дашков и К, 2004
2 Экономическая теория: Элементарный курс/С.С. Носова.-М.: Дашков и К, 2004;
Дефицит квалификации и
навыков на рынке труда: Недостаток
предложения, ограничения спроса или
ложные сигналы работодателей?/В.
3 Формирование рынка труда в современных условиях/ А.А. Казаков//Отечественный журнал социальной работы. -2003. -№ 3.- С. 19-21.
4 Ориентация на незанятость среди проблемных групп рынка труда/Е.М. Жидкова
//Социс: Социол. Исслед. – 2005. -№ 3. – С. 52-55.;
Экономическая теория: Элементарный курс/С.С. Носова.-М.: Дашков и К, 2004.
5 Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003 гг.: эмпирический анализ/В.Брагин, В.Осаковский//Вопросы экономики. – 2004. - №3. –С. 105-114
6 www.gks.ru
7 Чуйков В.С.//Менеджмент в России и за рубежом. -2005. -№5.-С.133-140.
8 Вакансии как характеристика современного состояния российского рынка труда/А.Д. Попов//Вопросы статистики. – 2004. -№3. С.50-53
9 Экономическая теория: Элементарный курс/С.С. Носова.-М.: 2004;Иванова И.//Высшее образование в России. -2004. -№7. -С.3-10.
10 www.gks.ru/bgd/free/B04_03/...