Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:51, курсовая работа
. . . . Провозглашение Республики Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством Конституцией Республики Казахстан, принятой 30 августа 1995 г. на республиканском референдуме, предопределяет необходимость формирования новых рыночных отношений, вхождения в мирохозяйственные связи и развития международного экономического сотрудничества.
Коренное реформирование экономики
Республики сегодня сопровождается сложными про
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 1. Роль инвестиций в экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Роль инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Определение инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Инвестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Преимущества и недостатки импорта капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 2. Источники финансирования инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 3. Зарубежный опыт привлечения и использования
международного капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Опыт стран СНГ в привлечении и использовании
международного и предпринимательского капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мировая практика привлечения инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 4. Инвестиции как фактор стабилизации экономики
Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Механизм государственно-правового регулирования привлечения
и использования зарубежного капитала и инвестиций в республике . . . . . . . . .
Импорт международного кредитного капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Об инвестиционной деятельности в республике Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . .
Об иностранных инвестициях в основной капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение
Подводя итоги в качестве заключения, хотелось бы не просто еще раз подчеркнуть важность инвестиций для экономики, о чем достаточно сказано в данной работе, но остановится на до сих пор нерешенном вопросе - государственной Программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций.
Многообразный мировой опыт показывает, что инвестиции являются мощной движущей силой развития экономики. Однако, эффективность их значительно возрастает при грамотном использовании. Инвестиции - одни из важных возможных составляющих, способствующих в совокупности с другими, преодолению кризисных явлений, развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, технологическому перевооружению предприятий и последующего развития экономики государства с большей долей внутренних инвестиций.
Примеры высокоразвитых стран (послевоенная Япония, Германия и др.), вынужденных в связи с чрезвычайной ситуацией опираться для поднятия экономики в значительной степени на иностранные инвестиции, свидетельствуют, что при разумном управлении возможно достижение положительных результатов.
Национальная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики - это звено в цепи законодательных, нормативных и программных документов, направленных на обеспечение повышения инвестиционной активности в стране. Важность же иностранного капитала и инвестиций требует того, чтобы такая программа работала бы в унисон с Программой мер Правительства по углублению реформы.
Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия сползанию экономики в длительную депрессию необходимо срочно повысить инвестиционную активность, а для этого должна быть создана политика привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. При этом акцент должен быть сделан на разработку конкретных механизмов и процедур, регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций должно преследовать долговременные стратегические цели создания в Республике Казахстан цивилизованного, социально-ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Республику Казахстан достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение РК в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги.
В условиях кризиса правительство должно проводить гибкую экономическую политику, особенно в области инвестиций, направляемых на экспортное производство. Иначе значительная часть населения будет составлять когорту безработных и существовать за чертой бедности, а национальная валюта продолжит свое падение по отношению к доллару США, способствуя сокращению золотовалютных резервов Национального банка РК. При этом большое внимание должно уделяться обучению местного персонала за рубежом, приобретению опыта развитых стран и применению его с учетом особенностей национальной экономики Казахстана.
Приток иностранных инвестиций жизненно важен в настоящее время и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного экономического кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни населения.
Республика Казахстан заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка качественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.
Поэтому перед нашим государством стоит важная задача: привлечь иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекая иностранный капитал нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Нужно стремится создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для национальных.
Список использованной литературы
1.
Адылжан Садыков. «Инвестор
2.
Адылжан Садыков. «Глобальное
увеличение инвестиций».
3. Арцишевский А. «Перекуем мечи на орала.» Наука Казахстана. № 1 (109), 1-15 января 1998.
4.
Арцишевский А. «Наука
5. Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г.
6.
«Инвестиционная политика и
7.
Канат Шаймерденов. «Казахстан
прогнозирует в 1999г.
8.
Комаров В. «Инвестиционная
9.
Н.А. Назарбаев «Казахстан-
10. «Об инвестиционной деятельности в Республике Казахстан». Азия – Экономика и жизнь. № 33 (161), сентябрь 1998.
11. «Об
иностранных инвестициях в
12. Оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.
13. «Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г.
14. «Указ
Президента Республики