Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:51, курсовая работа
. . . . Провозглашение Республики Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством Конституцией Республики Казахстан, принятой 30 августа 1995 г. на республиканском референдуме, предопределяет необходимость формирования новых рыночных отношений, вхождения в мирохозяйственные связи и развития международного экономического сотрудничества.
Коренное реформирование экономики
Республики сегодня сопровождается сложными про
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 1. Роль инвестиций в экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Роль инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Определение инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Инвестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Преимущества и недостатки импорта капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 2. Источники финансирования инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 3. Зарубежный опыт привлечения и использования
международного капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Опыт стран СНГ в привлечении и использовании
международного и предпринимательского капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мировая практика привлечения инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 4. Инвестиции как фактор стабилизации экономики
Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Механизм государственно-правового регулирования привлечения
и использования зарубежного капитала и инвестиций в республике . . . . . . . . .
Импорт международного кредитного капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Об инвестиционной деятельности в республике Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . .
Об иностранных инвестициях в основной капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.
Экономия затрат на условия
труда. Инвесторы нередко
6.
Выпуск низкокачественной
7.
Защита собственного рынка. Во
многих случаях зарубежные инвесторы
создают производства при условии, что
страна-импортер будет защищать их от
внешней конкуренции путем высоких импортных
квот или таможенных тарифов на аналогичную
продукцию.
Раздел 2. Источники
финансирования инвестиций.
Как уже сказано, инвестиционная активность является важнейшим условием развития экономики, осуществления структурных преобразований, укрепления конкуренции, в том числе на мировом рынке.
Каждая страна в мире выходит из инвестиционного кризиса своим собственным
путем. Сформированная инвестиционная политика должна учитывать конкретные финансово-промышленные возможности той или иной страны.
Полноценная и развитая инвестиционная программа должна содержать «работу»
практически всего набора источников инвестирования. Взаимосвязь эта между инвестиционными источниками и экономическим развитием схематически может быть показана в следующем виде.
Рассмотрим общую структуру источников инвестирования в целом. В экономической теории классификация источников инвестиций разнится в зависимости от признаков, положенных в ее основу. Так, если исходить из основного назначения источников, укрупненные инвестиционные расходы можно разделить на амортизационные, направленные на замену изношенного оборудования, здания и сооружений, и чистые инвестиции, расширяющие физический капитал, т.е. способствующие экономическому росту.
Внутренние источники финансирования инвестиций.
Как уже упоминалось ранее, одним из внутренних источников являются
сбережения. В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня
сбережений населения, организаций и правительства.
Объем сбережений в стране непосредственно влияет на объем инвестиций в
стране. Уже было отмечено, что инвестиции представляют собой расходы на
покупку основных фондов, которые в будущем поднимут производительную мощь
всей экономики. Когда общество сберегает часть своего текущего дохода, это
означает, что часть производства может быть направлена не на потребление, а
на инвестиции.
Внешние источники инвестиций.
В
настоящее время много внимания
уделяется иностранным
портфельные инвестиции, а также иностранные кредиты и займы. Сейчас на иностранный капитал в виде инвестиций возлагаются большие надежды. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, приток иностранной валюты в допустимых объемах всегда оказывает оздоровляющее действие на национальную экономику. Во-вторых, сейчас, в эпоху интеграции, иностранные инвестиции являются одним из инструментов сближения национальных государств.
В настоящее время две основные организации, которые выделяют финансовые средства странам с низким уровнем развития, к которым относится и Казахстан. Это - Международный Валютный Фонд и Международный Банк Развития. Но эти международные организации инвестируют в «приоритетные» отрасли, например такие, как сельское хозяйство. Казахстан же сейчас нуждается в финансировании практически всех отраслей.
К настоящему моменту в Казахстане получил развитие способ восстановления производственного процесса путем отдачи предприятий в иностранное владение посредством концессий. Как правило, эти предприятия относятся к металлургическим, горнодобывающим и горно-перерабатывающим отраслям. Но, на данный момент, все больше кажется, что это не очень благотворно сказывается на национальной экономике.
Раздел
3. Зарубежный опыт привлечения
и использования международного
капитала и инвестиций
Опыт стран СНГ в привлечении и использовании международного и предпринимательского капитала.
Анализируя опыт стран в области привлечения и использования международного
капитала, необходимо отметить, что такой анализ, очевидно, следует делать в разрезе выделения отдельных форм.
Сегодня большинство стран СНГ накопили определенный опыт в сфере работы с
международным капиталом в инвестиционных целях. Рассмотрение и анализ этого опыта позволяет учесть его плюсы и минусы при выработке направлений совершенствования законодательства, тем самым способствовать повышению эффективности использования иностранного капитала и инвестиций.
Практически всеми странами СНГ сегодня приняты законы о концессиях и об иностранных инвестициях. Содержащиеся в них положения во многих странах носят стимулирующий для инвесторов характер. Ряд таких положений были приняты в Узбекистане и Туркменистане.
Однако
в росте инвестиционного
Сегодня наиболее благополучная и динамичная ситуация среди всех стран СНГ складывается в России, отличающейся богатыми природными ресурсами, демократическим режимом правления, огромным научно-техническим потенциалом и рынком сбыта.
Прямые иностранные инвестиции составили 26,5% всех инвестиций, прочие же (торговые кредиты, банковские вклады) составили 73%. Накопленный зарубежный капитал в национальной экономике по разным данным оценивается от $ 11 до $ 20 млрд. По оценке Голдмана, изучавшего состояние притока иностранного капитала в Россию, около 60% потребительских товаров, включая продовольственные, проданных в России в 1995 г. были импортированы. Вместе с тем, инвестиционный климат и в России тоже нельзя назвать весьма высоким.
По мнению многих экспертов, следует отметить, страны СНГ в большинстве своем испытывают дефицит интереса со стороны иностранных инвесторов. С другой стороны, предприятия стран СНГ остро нуждаются в доступе к современным технологиям, перевооружении устаревшего оборудования, в современном менеджменте и пополнении оборотных средств.
Внешнее заимствование (международное,
государственное и банковское
кредитования).
В прежние времена существования СССР опыт кредитных отношений с Западом имел, прежде всего, центр в лице Москвы.
Прежние долги СССР перешли к России и в результате ее долг в 1994 г. составил уже $ 130 млрд. (260% к экспорту), превратив Россию в крупнейшего должника в мире. Украине предстоит выплатить в 1997 г. $ 1,4 млрд., в том числе России - $ 700 млн., Туркменистану - $ 194 млн. общий размер внешнего долга Украины по состоянию на октябрь 1996 г. составил $ 8,5 млрд.
Состояние инвестиционной деятельности в странах СНГ.
Объем капитальных вложений в 1996 году по всем источникам финансирования снизился. В сравнении с годами максимального объема инвестиций он составил (в процентах) в Азербайджане - 99, Узбекистане - 53, Беларуси - 33, Кыргызстане - 37, России -26, Украине - 20, Казахстане - 11 (уровень 1955 года).
Увеличивается доля капитальных вложений в топливную промышленность и энергетику. В то же время повсеместно снизилась доля вложений в машиностроение и легкую промышленность. Снижается также физический объем инвестиций, направляемых в социальную сферу. В результате в 1996 году общая площадь введенного жилья в СНГ составила около 57 процентов от уровня 1991 года.
Практически
во всех странах Содружества
Мировая практика привлечения инвестиций
В отличие от стран СНГ, развивающиеся страны дальнего зарубежья накопили гораздо больший опыт в привлечении и использовании международного кредитного и предпринимательского капитала и инвестиций. Причем, наряду с широко известным опытом стран Латинской Америки и стран Юго-Восточной Азии, интерес представляет практика других стран, не добившихся столь впечатляющих результатов в экономическом развитии, но, вместе с тем, опыт которых весьма познавателен и интересен для стран СНГ, так как отрицательный результат – тоже результат. Анализ их опыта позволяет сделать, в частности, вывод о том, что наличие определенных факторов инвестиционного климата (бюрократизм, нестабильная политическая ситуация, изменчивость законов и т. д.) – явления международные, и независимо от месторасположения страны и ее истории, они
одинаково могут тормозить приток международного капитала. При том никакие льготы и стимулы не способны компенсировать эти факторы. Но, не смотря на это, увеличившиеся в 1996 году ПИИ транснациональных корпораций могут достичь рекордной отметки $ 430 - 440 млрд. в 1998 году. И это несмотря на финансовые кризисы, имеющие место в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и России.
ПИИ становятся главным стимулирующим фактором глобализации и экономической либерализации. Причем в качестве главных факторов, ускоряющих темпы капиталовложений, определяются резко возросшие уровни трансграничных слияний и приобретений, а также увеличение числа приватизаций и значительные усилия стран по привлечению инвестиций. Однако финансовые потрясения на развивающихся рынках все же нашли свое отражение на инвестиционной политике держателей капитала. Впервые, начиная с 1985 года, в отношении инвестиций не будет наблюдаться рост.
Раздел
4. инвестиции как фактор
стабилизации экономики
республики Казахстан
Между инвестициями и экономической ситуацией в любой стране существует взаимообусловленная связь.
В стратегии Президента 2030 необходимость привлечения инвестиций описывается следующим образом:
«Наша стратегия здорового экономического роста основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечении значительных иностранных инвестиций. В центре нашего первостепенного внимания по-прежнему остается соответствующая защита иностранных инвестиций, и возможности репатриации прибыли. Существует несколько секторов экономики: разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации и информация, - которые имеют непреходящее значение для нашей страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество. Это капиталоемкие отрасли, для развития которых необходим как иностранный капитал, так и жесткий стратегический контроль государства.
Наша позиция крупного межрегионального транспортного центра требует установление более либерального режима для иностранных инвесторов. Это позволит нам привлечь необходимый приток финансов и знаний, развить наши возможности и регулярные торговые обмены с зарубежными странами. Открытая и либеральная инвестиционная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми беспристрастной администрацией, - это наиболее мощный стимул к привлечению иностранных инвестиций».