Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:51, курсовая работа
. . . . Провозглашение Республики Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством Конституцией Республики Казахстан, принятой 30 августа 1995 г. на республиканском референдуме, предопределяет необходимость формирования новых рыночных отношений, вхождения в мирохозяйственные связи и развития международного экономического сотрудничества.
Коренное реформирование экономики
Республики сегодня сопровождается сложными про
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 1. Роль инвестиций в экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Роль инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Определение инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Инвестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Преимущества и недостатки импорта капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 2. Источники финансирования инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 3. Зарубежный опыт привлечения и использования
международного капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Опыт стран СНГ в привлечении и использовании
международного и предпринимательского капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мировая практика привлечения инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 4. Инвестиции как фактор стабилизации экономики
Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Механизм государственно-правового регулирования привлечения
и использования зарубежного капитала и инвестиций в республике . . . . . . . . .
Импорт международного кредитного капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Об инвестиционной деятельности в республике Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . .
Об иностранных инвестициях в основной капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Несмотря на определенные результаты по стабилизации некоторых макропоказателей, состояние экономики остается в стране критическим, продолжается спад ВВП и индекса промышленного производства в целом. Спад производства сопровождался и спадом инвестиций. Анализ динамики инвестиций показывает неравномерность спада инвестиций в различных отраслях. С позиции инвестиционных перспектив, по мнению журнала «Транзитная экономика», отрасли промышленности и иные сферы материального производства могут быть распределены на три группы:
К I группе относятся жизненно важные отрасли, которые являются
приоритетными и не могут находится в частной собственности - электроэнергетика,
тяжелое и транспортное машиностроение, транспорт.
Ко II группе относятся нефтегазовый комплекс, отрасли
металлургической и химической промышленности.
К III группе относятся отрасли, которые в настоящее время являются убыточными из-за использования ими отсталых ныне технологий. Данные отрасли включают в себя первичную переработку, большую часть гражданского машиностроения, легкую и пищевую промышленность, производство тары. Общий спад инвестиций, спад инвестиций в отраслях конечной продукции, сокращение строительно-монтажных работ, снижение доли накопления в национальном доходе характеризуют ситуацию сегодня как инвестиционный кризис.
Причины инвестиционного кризиса кроются в ряде объективных и субъективных
факторов:
1.
Радикальный переход новой
2. Не проводилась своевременная оценка основных фондов.
3.
Резко понизилась роль
Если в 1985 г. соотношение амортизационного фонда и капиталовложений составляло 36%, а в 1990 г. 41.2%, то уже в 1991 г. оно составляло 5.5%. Другими словами, не обеспечивалось даже простое воспроизводство основных фондов и предприятия выходили из ситуации только с помощью роста цен на свою продукцию.
4.
Действовавшая и вновь
Такой подход вовсе не должен был означать смягчение последствия мер по сохранению минимальной инвестиционной активности. Так, инвестиционные программы, принятые в России, в значительной мере способствовали тому, что она по-прежнему по объемам инвестиций входит в первую пятерку стран в мире (хотя и сместилась со второго на пятое место).
При анализе последствий инвестиционного кризиса можно выделить наряду с явно отрицательными определенно положительные тенденции. К отрицательным последствиям можно отнести:
1.
Разрушение производственного
2.
Объем средств, направляемых
3.
Структура экономики
Вместе с тем, изменение структуры инвестиций имело определенные положительные последствия:
1. Усилилась тенденция повышения капиталовложений в сферу услуг. До недавнего времени удельный вес капиталовложений в сферу услуг в стране составлял не
более 10% (в то время, как в США он доходил до 72%). В результате этих капиталовложений произошло заметное развитие торговой и банковской сферы услуг;
2.
Новые ценовые пропорции,
3. Переход к рыночным формам хозяйствования повысил долю самофинансирования капиталовложений. В 1994г. собственные средства предприятий в общей сумме капиталовложений составляли уже 62%, а в 1995 г. еще более - 90%. Удельный вес всех централизованных средств (из госбюджета, местного бюджета, централизованных фондов) составляет около 15%.
4.Сформировалась
новая рыночная инвестиционная
инфраструктура в
Меры, которые необходимо принять
сегодня, должны быть ввиду их комплексности
оформлены в виде государственной инвестиционной
политики. Государственная инвестиционная
политика должна быть основана, в первую
очередь, на выборе определенной стратегии.
Мировая практика сегодня может назвать
множество стратегий, основанных на практике
той или иной страны (японский, германский,
латиноамериканский, юго-восточный и др.
опыты). Очевидно, что экономика сегодня
хаотически следует по пути сырьевого
развития страны, известного как путь
«развития экспортного потенциала страны».
Однако, в отличие от России, которая практически
также пока следует по аналогичному пути,
в Казахстане предприятия сырьевой отрасли
отданы в управление и в собственность
иностранных фирм. По мнению многих ученых
такая стратегия не имеет никакого полезного
эффекта для страны, поскольку прибыли
перекачиваются в головные фирмы. В качестве
отрицательных последствий этих шагов
проводится гипертрофированное развитие
экономики, превращение страны в сырьевую
колонию, подрыв национальной безопасности
страны, импортная зависимость и т.д.
Механизм государственно-правового
регулирования привлечения
и использования зарубежного
капитала и инвестиций
в республике.
При
рассмотрении механизма государственно-
регулирования государством иностранных капиталовложений. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ представляет собой систему законов, определяющих конституционные, общерегулирующие и специальные отношения по поводу иностранного капитала и инвестиций.
Система законодательного регулирования привлечения иностранного капитала и инвестиций состоит из совокупности взаимодополняющих друг друга законов, включая основной закон страны - Конституцию, гражданское законодательство, законы, указы президента Республики Казахстан и другие нормативные акты, регулирующие законы предпринимательской и хозяйственной деятельности, нормативные акты о земле, о приватизации, о недрах и недропользовании, о нефти, о банках и банковской деятельности, о страховании, о ценных бумагах,
таможенное и налоговое законодательство и др. нормативные акты.
Основным законом, регулирующим отношения государства и иностранных инвесторов, является Закон «Об иностранных инвестициях».
Закон преследует цели представления максимально приемлемых условий для деятельности иностранных инвесторов, расширения понятия иностранных инвестиций, предоставления более широкого круга гарантий и возможностей для деятельности в республике.
30 июня 1998 г. вышел указ Президента Республики Казахстан об образовании Совета иностранных инвесторов при Президенте РК.
Совет создался в целях:
1.
внесения на рассмотрение
2.
разработки рекомендаций по
Импорт
международного кредитного
капитала.
Мировой
рынок заемного капитала в условиях
инвестиционного кризиса
К середине 1996 г. Казахстану было открыто 18 кредитных линий. В рамках открытых кредитных линий, гарантированных правительством Республики Казахстан, подписано более 100 индивидуальных кредитных соглашений на сумму $ 1.34 млрд. Готовятся к подписанию еще 22 кредитных соглашений. Получено семь кредитных займов Всемирного банка, а также кредиты на погашение дефицита бюджета.
Существуют три основных вида кредитования и помощи со стороны МФО и стран- доноров.
I.
Официальная помощь развитию
международных финансовых
II. Официальная помощь развитию от стран-доноров.
Одними из доноров являются: Австрия, Бельгия, Германия, Швеция, Япония и США.
III. Экспортные кредиты.
Несомненно,
экспортные кредиты являются одними
из важнейших и наиболее объемных видов
иностранного капитала, поступающего
в страну. За период с 1992 по 1995 гг. в республике
привлечены экспортные кредиты с 17 стран
на общую сумму порядка $ 1,6 млрд. США.
Об инвестиционной деятельности
в республике Казахстан
В 1 полугодии 1998 года
хозяйствующими субъектами республики
вложено средств в новое строительство,
расширение, техническое перевооружение
и реконструкцию действующих предприятий
65.9 млрд. тенге, что в сопоставимых ценах
больше соответствующего периода 1997 года
на 61%. Освоение этих средств по регионам
республики представлено в следующей
таблице (табл. 1).
Таблица 1
Область
республики |
Всего млн.
тенге |
Доля региона в общем объеме республики, % | В январе-июле 1998
г.
к январю- июлю 1997 г., в % |
Республика Казахстан | 65920 | 100 | 161.0 |
Акмолинская | 35 | 0.1 | 32.9 |
Актюбинская | 4689 | 7.1 | 228.9 |
Алматинская | 2900 | 4.4 | 165.1 |
Атырауская | 18061 | 27.4 | 170.0 |
Восточно-Казахстанская | 2427 | 3.7 | 158.2 |
Жамбылская | 247 | 0.4 | 39.3 |
Западно-Казахстанская | 376 | 0.6 | 21.7 |
Карагандинская | 4026 | 6.1 | 135.0 |
Кызылординская | 2659 | 4.0 | 245.9 |
Костанайская | 1609 | 2.4 | 74.8 |
Мангистауская | 4957 | 7.5 | 129.0 |
Павлодарская | 2343 | 3.6 | 138.9 |
Северо-Казахстанская | 742 | 1.1 | 127.3 |
Южно-Казахстанская | 870 | 1.3 | 110.6 |
г. Астана | 17035 | 25.8 | 428.9 |
г. Алматы | 2944 | 4.5 | 52.5 |