Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение проблемы формирования, использования информации и информационных ресурсов, их классификация, свойства, аспекты исследования, источники и стадии применения, откроется понятие экономического анализа, его предмета, направления, задачи. Будет проведено рассмотрение рынка информационных услуг, анализа текущего состояния данного рынка и тенденции его развития. Также, будут рассмотрены некоторые статистические данные по использованию глобальной сети Интернет. Ведь Интернет в наше время является тем местом, где скапливается практически вся информация в мире и о мире. Глобальная сеть стала самым главным источником, хранителем и передатчиком всей (в том числе и экономической) информации.

Оглавление

Введение…………………………………..……..……….……….….……..……….3
Глава 1. Роль информации в экономике……………….……….………...….…...5
1.1 Сущность, свойства, классификация информации..……….……..…..5
1.2 Роль информации в принятии экономических решений.….….....….10
Глава 2. Рынок информационных ус-луг…………….………….………..….….16
2.1 Анализ текущего состояния рынка………………………….…..……16
2.2 Тенденции развития рынка…………………………….……….……..24
Заключение………….…….……….……….………………………….…..………30
Список литературы…..…….…….…...…….….…….……...………….….….…...32

Файлы: 1 файл

Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Возможно через 5лет домен РФ все же займет место RU – будет более приоритетным. По крайней мере, при использовании Ресурсов внутри России. Ситуация с восприятием домена РФ станет особенно кардинально меняться, если, например, домен Кремль.рф станет основным, а Kremlin.ru – вспомогательным. Другими словами, если государство начнет широко использовать домен РФ, перенесет в эту зону свои ресурсы, будет публиковать в ней новые ресурсы. Именно это позволит смотреть на. РФ и простым пользователям как на приоритетный национальный домен России и соответственно больше его использовать.

И, что немаловажно, домен РФ позиционирует в мире Россию как державу передовых технологий. Ведь именно. РФ был запущен первым из всех многоязычных доменов верхнего уровня. А темпы проникновения Интернета в России таковы, что уже к 2012 году мы можем войти в первую пятерку стран с наибольшим Интернет–населением![13]

Но увеличение числа пользователей Интернетом помимо всего прочего имеет некоторые негативные моменты.

1)     Кибернетическая эпидемия. Новый компьютерный вирус, способный обрушить Интернет во всём мире, разработали в Университете Миннесоты. Вредоносная программа удаляет все подключения к Интернету. Компьютеры просто перестают видеть. Создатель этого «оружия» Макс Шучард утверждает, что для осуществления атаки с помощью этого вируса необходима большая сеть компьютеров, «заряженных» специальным программным обеспечением, позволяющим получить контроль над ними. 250000 таких машин будет вполне достаточно, чтобы перегрузить глобальную сеть. К счастью, Шучард и его коллеги не намерены применить свою вредную разработку для уничтожения сети. И сами признаются, что мало кто захочет проводить атаку по их методу. Ведь сейчас хакеры используют вирусы преимущественно для извлечения материальной выгоды. Более того, разработчики клянутся, что занимались своими исследованиями в чисто научных целях. И уже приступили к созданию средств защиты от возможностей подобного кибероружия.

2)     Ещё одной проблемой как раз является нашествие хакеров. Интернет перестаёт быть привлекательным из-за хакеров. Взломщики ради обогащения будут атаковать компьютерные сети так часто и изощренно, что программисты не будут успевать создавать системы защиты. Кибермошенники в конечном счете вынудят правительства и международные организации создать новые «интернеты» - безопасные, но очень дорогие.

3)     Интернет становится жертвой собственного успеха. Не хватает сетевой емкости, из-за чего постоянно появляются серьезные проблемы. В результате скорость передачи данных по всему миру значительно понизится. Сеть может буквально затрещать под напором взрывного расширения онлайн-контента, появления новых программ и массовых видеосервисов. Запросы будут обрабатываться все более медленными темпами,  время ожидания ответов возрастет. [3]

Важно, хотя и не очень известно общественности, что началась реализация проекта «Старт» (наподобие американской программы SBIR), представляющего собой начало новой активной инновационной политики. Дело сдвинулось с «мёртвой» точки, но объёмы финансирования пока незначительны. [2]

 

Подытожить вышесказанное можно так: за последние десятилетия Интернет совершил очень большой скачок по многим показателям. В настоящее время он активно развивается и накапливает в себе всё больше информации. Дальнейшие прогнозы пользования Интернетом указывают на дальнейшее увеличение онлайн-аудитории во всём мире, что может привести и к позитивным и к негативным последствиям. Ведь любое великое изобретение человечества всегда имеет противоречивый характер.

 

Заключение.

Выполнив данную работу, мы можем подвести некоторые итоги и сделать определённые выводы.

Экономическая информация формируется путём фиксирования результатов каких-либо измерений. Будь то прогноз погоды, что в определённой ситуации также может повлиять на экономические решения, или изменение цен на акции крупнейших мировых корпораций. Если субъекту экономики (фирме, индивидуальному предпринимателю, частному предпринимателю, государству) нужна какая-то экономическая информация, то он без труда может ею овладеть. Поставленная задача о проблеме формирования выполнена.

Далее, экономический субъект определяет, что ему делать с полученной информацией. Для этого он анализирует её, сопоставляет с теми целями, которые необходимо достичь фирме (или другому экономическому субъекту). После этого, можно уже практически применять обработанную экономическую информацию, а именно регулировать деятельность фирмы, принимать экономические решения. Здесь мы видим решение задачи об использовании экономической информации.

Также, экономическая информация классифицируется по некоторым признакам в зависимости от функций управления, месту возникновения либо степенью стабильности.

Существуют особенности экономической информации, отличающие её от других видов информации, таких как «обыденная» информация. Хотя таковая (как уже говорилось выше) может стать экономически значимой при определённых условиях. Но при прочих равных условиях, экономическая информация имеет принципиальные различия от «обыденной».

Экономическая информация имеет свои специфические свойства. Она характеризуется ценностью найденной информации, адекватностью данных, полнотой знаний, точностью измерений, достоверностью обнаруженных сведений, актуальностью располагаемых информационных ресурсов, своевременностью и оперативностью получения информации.

Впрочем, как и любая другая информация, экономическая информация исследуется в тех же трёх аспектах: семантическом, прагматическом и синтаксическом.

Также в работе раскрыто понятия экономического анализа, определён его предмет, основные направления, обнаружена главная задача.

Источники получения информации обозначены с учётом дифференсации по видам экономических субъектов, ведь в экономике не все субъекты равны. Хотя бы по широте располагаемой информации.

Обнаружена неотъемлемая роль экономической информации в принятии решений на микроуровне, и выделены стадии принятия этих самых решений.

Проанализирован рынок информационных услуг, и тенденции его развития.

В наши дни значимость информации трудно переоценить. Поэтому нужно уметь ею пользоваться. Кто владеет информацией – тот владеет миром!

Список литературы:

1.      ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г.

2.      Шпатлаков В.П. Информационно-сетевая экономика и переход к инновационному типу развития в России: Монография / В.П. Шпатлаков, О.Н. Коновалова; Омский гос. Ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 107 с.

3.      Светлана Кузина, «Интернет может исчезнуть за двое суток»// Комсомольская правда. 2011 г. www.kp.ru

4.      Блог «Хозяин» www.bloxpot.net

5.      Журнал «Рынок». www.market-journal.com

6.      Красноярский Государственный Аграрный Университет. www.kgau.ru

7.      «Менеджмент качества» www.quality.eup.ru

8.      Орловская Региональная Академия Государственной службы. www.orags.narod.ru

9.      Рекламное агентство «АЙРИН Бюро» www.irinburo.ru

10. Сайт группы компаний «Русконсалт» www.rusconsult.ru

11. Сборник законодательства России. www.labex.ru

12. Сборник научно-познавательных статей, заметок и публикаций. www.nauka.relis.ru

13. Современный экономический словарь онлайн. www.economic-net.ru

14. The Web Information Company. www.alexa.com

 

- 2 -

 



Информация о работе Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг