Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:33, курсовая работа
Целью данной работы является изучение проблемы формирования, использования информации и информационных ресурсов, их классификация, свойства, аспекты исследования, источники и стадии применения, откроется понятие экономического анализа, его предмета, направления, задачи. Будет проведено рассмотрение рынка информационных услуг, анализа текущего состояния данного рынка и тенденции его развития. Также, будут рассмотрены некоторые статистические данные по использованию глобальной сети Интернет. Ведь Интернет в наше время является тем местом, где скапливается практически вся информация в мире и о мире. Глобальная сеть стала самым главным источником, хранителем и передатчиком всей (в том числе и экономической) информации.
Введение…………………………………..……..……….……….….……..……….3
Глава 1. Роль информации в экономике……………….……….………...….…...5
1.1 Сущность, свойства, классификация информации..……….……..…..5
1.2 Роль информации в принятии экономических решений.….….....….10
Глава 2. Рынок информационных ус-луг…………….………….………..….….16
2.1 Анализ текущего состояния рынка………………………….…..……16
2.2 Тенденции развития рынка…………………………….……….……..24
Заключение………….…….……….……….………………………….…..………30
Список литературы…..…….…….…...…….….…….……...………….….….…...32
А какие же самые популярные сайты в России? Следующая статистика поможет нам ответить на этот вопрос.
Десятка самых посещаемых интернет-ресурсов в России:
1. yandex.ru – самая популярная поисковая система в России. Также включает в себя почтовый сервис, социальную сеть, новостную ленту и множество других возможностей.
2. vkontakte.ru – социальная сеть, собравшая более 23 миллионов человек.
3. mail.ru – один из первых почтовых сервисов в Рунете (Российская часть Интернета). Сейчас – многофункциональный портал.
4. odnoklassniki.ru – Российская социальная сеть, изначально предназначавшаяся для поиска одноклассников, однокурсников, выпускников и общения с ними. Сейчас – «рядовая» социальная сеть.
5. google.ru – Русскоязычный поисковик от google.com.
6. rambler.ru - интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный интернет-портал.
7. google.com – см. выше
8. youtube.com – см. выше
9. narod.ru – сервис хостинга сайтов (создания сайтов на сервере ресурса) от компании Яндекс. А также сервис предоставляет функции файлообмена с возможностью хранения файлов размером до 5 ГБ.
10. livejournal.com – блог-платформа для ведения онлайн-дневников, а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. Кстати, личный блог президента Дмитрия Медведева находится именно на этом сайте. [4]
Ознакомившись с этой статистикой можно прийти к выводу, что интересы наших соотечественников не сильно расходятся с общемировым мнением. Здесь в лидерах также поисковики и социальные сети.
Интересен тот факт, что и в России, и в мире в целом популярностью пользуются преимущественно развлекательные порталы. А сугубо экономические, новостные и сайты различных компаний посещаются исключительно по надобности.
С развитием интернет-технологий стали появляться всё новые и новые разработки, способные намного облегчить нашу жизнь. Приведём пример таких новаций.
Самым ярким из них является развитие интернет-торговли. Сейчас на рынке интернет-магазинов десятки крупных и мелких организаций. Торговля через Интернет существенно отличается от привычного торгового процесса. Различия касаются не только процесса продаж, а также процессов, предшествующих и следующих после него – привлечение посетителей, способы улучшения потребительской привлекательности своего товара, способы воздействия на решение о покупке и обратная связь с магазином.
Интернет-магазины стали появляться относительно недавно, но благодаря своим преимуществам, их количество и объём продаж ежегодно растёт. Особенно ощутимо выросли продажи через Интернет после начала мирового финансового кризиса, который больно ударил потребителя по карману и заставил искать альтернативные способы покупок с целью экономии. До недавнего времени сектор интернет-торговли в нашей стране развивался не так динамично, как в западных странах. Этому мешала слабо развитая в России система электронных платежей, а также привычка потребителей к традиционному виду совершения покупок. Время идёт, развитие не стоит на месте. Сегодня система электронных платежей уже достаточно развита для того, чтобы можно было ей полностью доверять свои деньги. Различные интернет-магазины предлагают следующие виды оплаты: наличными при доставке курьером, банковский перевод, система платежей PayPal, Webmoney и др.
А готовы ли вы перейти к альтернативному виртуальному рынку? Чтобы решить для себя этот вопрос, необходимо разобраться в недостатках и достоинствах онлайн-магазинов.
Недостатки:
1) Отсутствие реальных точек, а значит и продавцов в привычном их видении. В целях возмещения этого недостатка владельцы интернет-магазинов консультируют своих покупателей с помощью альтернативных средств общения – ICQ, электронная почта, телефон.
2) Несовершенная система доставки. Чтобы быть уверенным в том, что ваш товар придёт к вам, необходимо обратить внимание на службу доставки интернет-магазина, время её работы и индивидуальный подход ко времени и месту доставки товара. Стоит согласиться, что ожидание оплаченного товара является существенным недостатком электронной торговли.
3) Недоверие к онлайн-покупкам. В большинстве случаев, с недоверием к подобным сделкам относятся те, кто ни разу не совершал покупок в таком магазине и им трудно представить как можно купить товар предварительно не пощупав его и не примерив.
4) Отсутствие примерочной при покупке одежды или обуви. В данной ситуации на помощь могут прийти таблицы размеров, размещаемые в интернет-магазинах и точные сведения о размерах собственного тела.
Теперь рассмотрим достоинства онлайн-торговли:
1) Низкая стоимость товаров, которая достигается благодаря отсутствию аренды, заработной платы продавцам, охранникам, прочим сотрудникам и связанными с этим налоговыми отчислениями. Таким образом, стоимость товара можно значительно снизить.
2) Посещение разных интернет-магазинов, не выходя из дома. При этом потребитель экономит не только время, но и деньги на проезд. Также необходимо учитывать тот факт, что такие магазины работают круглосуточно.
3) Отсутствие тактильного изучения и примерки покупателем компенсируется подробной информацией о товаре. Кроме того, на товары, реализуемые в интернет-магазинах, покупатели оставляют отзывы, по которым можно судить о качестве приглянувшегося товара или даже о самом магазине. Также можно ознакомиться с написанными статьями о товарах или производителях, что дополнительно информирует покупателей о качестве товара и серьёзности подхода владельцев сайта к взаимоотношению с посетителями.
4) Широкий ассортимент является отличительной чертой виртуальных магазинов и достигается благодаря отсутствию ограничений площади торгового зала или склада. Наличие быстрого поиска нужного товара среди всего представленного многообразия делает достоинство широкого ассортимента поистине бесценным.
5) Выбор товара в интернет-магазине является абсолютно независимым от продавцов-консультантов, которые под любыми предлогами пытаются продать наиболее дорогой или попросту залежавшийся на складе товар.
6) Интернет-магазины лишены очередей, что положительно сказывается на нервной системе покупателей, а доставка до места назначения в нужное время, стоимость которой незначительна или уже заложена в цене товара. [9]
Учитывая вышесказанное, можно сказать, что на данный момент рынок информационных услуг развит в сравнительно небольшой доле. Такой вывод можно сделать хотя бы исходя из статистики пользователей Интернетом, а точнее из показателей доли «проникновения» Интернета в общее количество населения того или иного региона (всего мира). С другой стороны за столь короткий промежуток времени это достаточно приличный прогресс. Десять – пятнадцать лет назад в России люди с трудом пользовались электронной почтой, не доверяли даже ей. О блогах вообще речи даже не идёт. А уж интернет-магазинов и в задумках не было. Конечно, Интернету есть куда развиваться. Сколько можно добавить в существующие разработки, модифицировать! А тем более, сколько ещё можно создать нового, полезного и приятного для людей! Сколько ещё миллиардов пользователей можно привлечь к активному участию в жизни глобальной сети Интернет! О тенденциях развития рынка информационных услуг будет сказано в следующем пункте.
2.2 Тенденции развития рынка информационных услуг.
Как уже говорилось ранее, рынок информационных услуг – весьма перспективное образование. Такое предположение основывается хотя бы на том, сколько человек ещё не пользовались услугами этого рынка.
Развитие Интернета происходило следующим образом: сначала пользователю нужно было ориентироваться в массе контента (контент – содержание интернер-ресурса) в сети – ему дали навигационные сервисы – каталоги и поиск. Потом он захотел общаться – ему предложили почту, мессенджеры (ICQ, Mail.Ru-агент) и социальные сети. А теперь он хочет развлекаться. Ему нужны игры, приложения для соцсетей, мультимедиа и различные интерактивные сервисы и конечно видео. Если последние 2–3 года в Рунете было популярно пользовательское видео, то в этом году основным трендом станет профессиональный лицензионный контент. Уже сейчас фильмы, сериалы и ТВ–программы занимают существенную долю просмотров в Интернете, однако львиная доля просмотров этого контента происходит на пиратских сайтах. В ближайшие несколько лет стремительное распространение быстрого и дешевого доступа в Интернет в России непременно повлечет за собой увеличение потребления онлайнового видео, так как люди смогут массово потреблять более тяжелый контент. Очевидно, что бум видео в Интернете, который мы сегодня наблюдаем, – это только начало, самое интересное еще впереди. А именно – это возможности по монетизации этого видео, использование различных рекламных моделей. Нас ждет бурное развитие рынка видеорекламы, в США в этом году рынок составит $1 млрд., в России он пока еще $10–15 млн., и мы полагаем, что каждый год он будет увеличиваться вдвое. Стриминговые сервисы (онлайн-просмотр видео, фильмов, онлайн-прослушка музыки) постепенно вытесняют скачивание файлов для последующего просмотра. В мировом интернете ежемесячно просматривается 32,5 миллиарда видеороликов. Почти половина российских интернет–пользователей смотрят видео онлайн. Текущее положение дел на рынке музыки и кино таково, что, несмотря на значительное развитие информационных технологий, широкую доступность скоростных подключений к Интернету и множество новых музыкальных и видеосервисов в сети, рынок лицензионной музыки и кино все равно остается неподвижным.
Практически у каждого пользователя Рунета есть своя страница в социальных сетях. Всего 2% не понимают, зачем им пользоваться такими сайтами, а 6% «юзеров» (пользователей) постоянно «висят» на них с мобильных телефонов и КПК. Любая серьезная конференция пестрит докладами о социальных медиа, маркетинге в соц. сетях и других похожих темах, но четкое понимание, как можно использовать этот феномен, существует у единиц.
Вопрос «Зачем люди сидят в социальных сетях» уже стал сродни тому, как если бы спросить – зачем люди пользуются электронной почтой или мобильным телефоном. Социальные сети окончательно и бесповоротно стали неотъемлемой составляющей онлайн–жизни любого современного человека. Это действительно удобный инструмент как для личного общения, так и для бизнес–коммуникаций, особенно если учесть все возрастающий темп современной жизни.
Социальные сети аккумулировали такую аудиторию, которая позволяет им быть базисной инфраструктурой для всего остального Интернета – в этом направлении они продолжат активно развиваться.
Интернет–реклама выросла, по итогам кризиса, хоть и незначительно, но на фоне падения других рекламных рынков. Множество рекламодателей серьезно задумалось о перераспределении бюджетов в пользу Интернета. Крупнейшие рекламодатели Рунета увеличили в 2009 году свой рекламный бюджет на Интернет кто на 20%, кто почти на 200%. Сегодня мы наблюдаем период расцвета контекстной рекламы (за 2009 год, по данным АКАР, объем сегмента контекстной рекламы вырос на 11% в рублях, в то время как весь рекламный рынок упал на 27%). Сейчас происходит заметный рост – даже большие бренды, которые раньше признавали только медийную рекламу, начинают применять контекст, либо встраивая его в существующий комплекс рекламных технологий.
Сейчас становится очень модной нестандартная реклама (в социальных сетях, вирусный маркетинг и т.д.); объем этого сегмента в деньгах будет расти, но оценивать эффективность таких рекламных кампаний пока довольно сложно.
Российским законодательством также не регламентируется сфера электронных платежей. Для существования сложившегося рынка необходим общепринятый и удобный для всех участников процесса купли и продажи денежный обмен. В настоящее время его в России не существует. Мы сколько угодно можем агитировать людей оплачивать покупки в Интернете, но пока существующие вопросы не будут решены, наши пользователи так и будут выстраиваться с квитанциями в очередь в Сбербанк.
Перенос Рунета на мобильные устройства – одна из главных тенденций на ближайшие годы. Мы видим, как активно развивается мобильный Интернет за рубежом; его распространение (в частности, за счет увеличения покрытия сетей 3G) изменит поведение аудитории, ее запросы, сервисы, которые ей предлагаются.
Сложно предсказать, какие формы примет в этой связи новый мобильный веб–бизнес, можно выделить несколько главных трендов, которые будут определять направление такого развития.
Во–первых, у пользователя появляется множество возможностей устанавливать правила игры для компаний и брендов. Успешные веб–кампании – это кампании, созданные с непосредственным участием пользователей в формате, который сами пользователи находят интересным и полезным.
Во–вторых, это предельная локализация всей информации, вплоть до каждого конкретного пользователя. Более 30% поисковых запросов в Google с мобильных – это поиск информации о местности. Соответственно это также рост сервисов и приложений, так или иначе использующих привязку к местоположению пользователя или «дополненную реальность», как это делает, например, сервис Google Goggles.
Третьим важнейшим элементом станет потенциал масштабирования ваших сервисов, инфраструктуры и т. д. Исследователи подсчитали, что с момента своего зарождения по 2003 год человечество создало около 5 экзабайт данных. Сегодня этот же объем создается за 2 дня!
Наконец, мы все более и более стремительно движемся к персонализации сервисов, контента, маркетинга и «виртуальной» среды для каждого пользователя, открывая невиданные прежде возможности для самих пользователей – и для бизнеса.
Интернет становится главным источником новостей. Традиционным СМИ приходится больше внимания уделять Интернету, пробовать новые бизнес–модели.
Гражданская журналистика, блогеры, Real–time web (Twitter держит руку на пульсе планеты), мобильные устройства и контент на «таблетках» (iPad? iPad!) – главные тренды последнего времени.
Видео и голосовые коммуникации через Интернет и новые мобильные устройства изменяют то, как мы общаемся, работаем, организуем и участвуем в различных мероприятиях. Так, к примеру, с помощью сервиса Skype в 2009 году было совершено 12% всех международных телефонных звонков в мире. А более трети пользователей Skype предпочитают видеосвязь.
По прогнозам в 2011 году будет создано столько же уникальных новых данных, сколько за последние 35 тысяч лет существования цивилизации.
В Интернете, как правило, популярность завоевывает формат или технология, которой удается добраться до пользователя самым простым и быстрым путем. Люди не любят устанавливать плагины (дополнительные вспомогательные программы), что–то скачивать и настраивать. Каждый лишний экран сокращает количество пользователей, которые через него пройдут.
Рунет получил возможность создания национальной кириллической доменной зоны РФ. В домене РФ уже зарегистрировано более 10 тыс. имен. И это при том, что регистрация в нем ведется с ноября 2009 года, а владельцами имен пока могут стать только государственные, муниципальные органы и обладатели исключительных прав на товарные знаки.
Информация о работе Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг