Развитие предпринимательства в России и Республике Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Актуальность. Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями.
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические подходы к пониманию сущности предпринимательства 5
1.1 Сущность предпринимательства 5
1.2 Виды предпринимательства 7
1.3 Этапы развития предпринимательства в России 10
2.Государственное регулирование предпринимательства в России 19
2.1 Причины необходимости государственной поддержки предпринимательства, ее виды 19
2.2. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне на примере Республики Татарстан 24
3. Современное состояние и тенденции развития предпринимательства в России и Республике Татарстан 27
Выводы и предложения 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ И РТ..doc

— 170.50 Кб (Скачать)

 

      Выводы  и предложения

     В заключении хотелось бы сказать следующее.

     Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

     Основным  субъектом предпринимательской  деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

     В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует  в условиях достаточно глубокой специализации  производства, возникшей на основе разделения труда.

     Любой предприниматель нуждается в  эффективных партнерским связях: только в таком случае он может  эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной  является ситуация, когда все предприниматели  образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

     Предпринимательство в рыночной экономике составляет ведущий сектор, определяющий темпы  экономического роста, структуру и  качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях – этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества, характерные черты, присущие предпринимательству:

      - возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом предпринимательстве упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

      - ориентация производителей преимущественно на региональный рынок. предпринимательство идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

      - поддержание занятости и создание  новых рабочих мест. Эта проблема  чрезвычайно актуальна для нашей  страны; процесс приватизации уберет  балласт с предприятий и мелкий предпринимательство мог бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу.

      -выполнение вспомогательных функций  по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют  производственный процесс, передавая  его фазы  предприятиям на основе  субкооперации. Мелкий предпринимательство улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию «неповоротливого» крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимает поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск.

     Предпринимательство является важным фактором в решении  экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих  мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности.

     Вот почему становление и развитие  предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.

 

Список  использованной литературы

  1. Балацкий  Е. Малый и крупный бизнес. Тенденции  становления и специфика функционирования. // Экономист. - 2008. - № 4. – С. 19-22.
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 439 с.
  3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. // Вопросы экономики. - 2008. - №7. - С.38-41.
  4. Грачев И. Финансовая поддержка малого бизнеса // Деньги и кредит. - 2009. - №1.-С.15-21.
  5. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 496 с.
  6. Малый бизнес: налоги и отчетность (под ред. Оганесова А.Р.). - "Главбух", 2007 . – СПС «Гарант» 2009г.
  7. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 2006. – 327 с.
  8. Орлов А.В. Человек. Экономика. Предприниматель. – М.: Высшая школа экономики, 2007. - 124 с.
  9. Потапов А. Государственная поддержка предпринимательства в России и за рубежом. // Вопросы экономики. – 2009.  - № 3. – С. 12-15.
  10. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 2008. - № 34. - С. 13-17.
  11. Рагимов С. Финансовая поддержка малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 2007. - № 33. – С. 14-17.
  12. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / Экономическая газета. – 2008. - № 10. – С. 14-17.
  13. Савченко В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике. - М.: Экономика, 2008. – 376 с.
  14. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. - М.: Экономистъ, 2008. – 197 с.

Информация о работе Развитие предпринимательства в России и Республике Татарстан