Развитие предпринимательства в России и Республике Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Актуальность. Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями.
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические подходы к пониманию сущности предпринимательства 5
1.1 Сущность предпринимательства 5
1.2 Виды предпринимательства 7
1.3 Этапы развития предпринимательства в России 10
2.Государственное регулирование предпринимательства в России 19
2.1 Причины необходимости государственной поддержки предпринимательства, ее виды 19
2.2. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне на примере Республики Татарстан 24
3. Современное состояние и тенденции развития предпринимательства в России и Республике Татарстан 27
Выводы и предложения 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ И РТ..doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Содержание

 

Введение

     Актуальность. Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями.

     Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

      Индивидуальные  предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность. В настоящее время очень распространено и позволяет открывать новые возможности для граждан России в плане занятости и получения доходов.

      Возможность заниматься самостоятельной деятельностью  не только «открывает горизонты», но и накладывает определенную ответственность на человека, тем самым, подталкивая его к саморазвитию и повышению уровня образованности. Что в свою очередь положительно влияет на общую экономическую грамотность населения.

      Конечно, все граждане страны не могут одновременно быть предпринимателями, так же как  и невозможно полное трудоустройство  для всех специалистов различных областей. Поэтому необходимо признать, что предпринимательство это не только возможность открыть свое дело, но и возможность создания рабочих мест для других.

     Важность  развития  предпринимательства в  России нельзя переоценить. Во-первых,  предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность.

     Во-вторых, он способен не только быстро заполнять  ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.

       В-третьих, создавать атмосферу  конкуренции. В-четвертых, он создает  ту среду и дух предпринимательства,  без которых рыночная экономика  невозможна.

     Важной  функцией  предпринимательства является его социальная функция, связанная с возможностью поглощать большую часть незанятой рабочей силы, снижать социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы, экономических кризисов.

     Экономически  выгодно и актуально, чтобы появление  большого числа в России малых фирм привело к созданию новых рабочих мест, принесло реальные деньги в бюджет государства, что особенно важно, учитывая необходимость возрождения экономики Российской Федерации в современных условиях рынка.

     Целью данной работы является изучение предпринимательской деятельности, как центральной фигуры рыночного хозяйства.

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить понятие и основных характеристик  предпринимательства;
  • рассмотреть государственную поддержку предпринимательства в России;
  • проанализировать  современное состояние предпринимательства в России и Республике Татарстан.

     Анализ  опубликованных источников свидетельствует  о том, что в этой области создана  теоретическая база, сформулирован  круг идей, подходов к осмыслению данной проблемы.

 

1. Теоретические подходы  к пониманию сущности  предпринимательства

1.1 Сущность предпринимательства

      Индивидуальные  предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Что в настоящее время очень распространено и позволяет открывать новые возможности для граждан России в плане занятости и получения доходов.

      Возможность заниматься самостоятельной деятельностью не только «открывает горизонты», но и накладывает определенную ответственность на человека, тем самым, подталкивая его к саморазвитию и повышению уровня образованности. Что в свою очередь положительно влияет на общую экономическую грамотность населения.

      Конечно, все граждане страны не могут одновременно быть предпринимателями, так же как  и невозможно полное трудоустройство  для всех специалистов различных  областей. Поэтому необходимо признать, что предпринимательство это  не только возможность открыть свое дело, но и возможность создания рабочих мест для других.

      Предприниматели, так же как и крупные предприятия, платят налоги в пенсионный фонд и бюджет. Размер и сроки уплаты налогов прописаны в законодательстве.

      В настоящее время выпущено множество книг, статей и создано сайтов в Интернете которые рассказывают о предпринимательстве. Они предлагают массы вариантов для начала собственного бизнеса. Подробно рассказывают и поэтапно описывают все необходимые действия. Хотя, идей изложенные в них не всегда можно использовать как руководство к действию. Надо учитывать множество факторов, влияющих на рыночную ситуацию того или иного региона. Для этого необходимо тщательное планирование. А многие предприниматели пренебрегают бизнес-планом и не видят необходимости тратить личное время и средства для его создания. Это ошибочное мнение, особенно в условиях экономического кризиса. В данный момент планирование наиболее актуально для всех хозяйствующих субъектов. Ведь оно позволяет выйти из кризиса с наименьшими потерями или даже ростом.

      Сейчас  рынок предлагает два основных направления  для предпринимательства: традиционные виды деятельности и сетевой маркетинг. Второй вариант не столь давно  пришел в нашу страну и вызывает у большинства огромное недоверие. Но несмотря ни на что продолжает активно завоевывать рынок. Многие предприятия стали использовать методы сетевого маркетинга для продвижения своих товаров и услуг на рынок.

      Для регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей разработано большое  количество законодательных актов. Также применяются отдельные статьи Гражданского и Налогового кодексов РФ.

      ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» от 24. 07. 2007г  № 209-ФЗ.  Статья 6. Основные цели и  принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

      2. Основными целями государственной  политики в области развития  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации являются:

      1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

      2) обеспечение благоприятных условий  для развития субъектов малого  и среднего предпринимательства;

      3) обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего предпринимательства;

      4) оказание содействия субъектам  малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

      5) увеличение количества субъектов  малого и среднего предпринимательства;

      6) обеспечение занятости населения  и развитие самозанятости;

      7) увеличение доли производимых  субъектами малого и среднего  предпринимательства товаров (работ,  услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

      8) увеличение доли уплаченных субъектами  малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     Для того чтобы исследовать предпринимательство как социально-экономическое явление, присущее каждой стране с рыночной экономикой, необходимо определиться с понятием «предпринимательство». Данная теоретическая конструкция эпицентром теории предпринимательства.

     При этом нужно отметить, что ни за рубежом, ни в России еще пока не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. "Три волны" развития теории предпринимательской функции - так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.

1.2 Виды предпринимательства

     Предпринимательство как особая форма экономической  активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают: а) предпринимательство государственное; б) предпринимательство частное.

     Государственные предпринимательство есть форма  осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:

       а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие),

     б) органами местного самоуправления (муниципальное  предприятие). Собственность такого рода предприятий есть форма обособления части государственного или муниципального имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).

     Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

     Одним из решающих критериев при выборе сферы деятельности для предпринимателя  выступает размер прибыли, полученный в течение определенного времени в расчете на единицу авансированных средств. Этот показатель принято называть нормой прибыли [4, С.56].

     При промышленном предпринимательстве  предприниматели избирают сферой приложения своих способностей создание материального продукта как основы удовлетворения потребностей общества. Поскольку одной из основных отраслей, где создается материальный продукт, выступает промышленность, то такой вид предпринимательства принято называть промышленным, хотя оно охватывает и другие отрасли (строительство, сельское хозяйство и т. п.).

     Следующий вид предпринимательства- торговое предпринимательство.

     Торговое  предпринимательство - это  особый вид  предпринимательства, связанный главным  образом с доведением продукта от производителя до потребителя. Не создавая нового материального продукта, торговое предпринимательство реализует особый товар — услугу, ускоряя и в целом удешевляя процесс движения товара. Это можно объяснить следующими причинами:

     1. Специализация предпринимателя  на торговой деятельности позволяет ему лучше изучить состояние рынка, оперативно учитывать его конъюнктуру.

     2. Сокращаются затраты по обслуживанию  процесса обращения (постоянное  и полное использование складских  помещений, сокращение транспортных  расходов, уменьшение затрат по продвижению товара на рынке).

     Современное торговое предпринимательство ориентировано  на переход от философии сбыта, когда  условием успеха фирмы считается  умение продать наибольшее количество товара по наиболее высоким ценам, к  философии маркетинга, предполагающей ориентацию на продажу именно нужного для покупателя товара, способного лучше удовлетворить его потребности. Такой подход позволяет сформировать устойчивый круг покупателей, дает гарантию повторного обращения к предпринимателю в случае возобновления потребности. Складывается благоприятный имидж фирмы, что создает лучшие условия для  предпринимательства. Торговое предпринимательство осуществляет посреднические функции как на рынке ресурсов, так и на рынке конечных товаров и услуг.

Информация о работе Развитие предпринимательства в России и Республике Татарстан