Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:11, курсовая работа
В настоящее время в сфере экономической реформы сложилась парадоксальная ситуация, когда ее содержание практически подменяется программами приватизации и изменениями форм собственности. При этом меняется, как правило, только титул собственности, механизм же реализации прав собственника и условия хозяйствования для предприятий различных организационно-правовых форм не претерпевают сколь-либо существенных корректировок и более того являются одинаковыми для всех предприятий независимо от форм собственности.
Не отличаются многообразием и формы мотивации предприятий к акционированию и приватизации. Они сводятся к выбору вариантов льгот при раздаче государственной собственности и достаточно иллюзорной возможности сделаться "частным" собственником. В целом такой подход не отличается ни теоретической, ни практической новизной и основан на использовании чисто перераспределительных отношений в сфере собственности.
Объект исследования: Российская экономика.
Предмет исследования: Проблемы акционирования и приватизации.
Цель курсовой работы: Выявить проблемы акционирования и приватизации в российской экономике.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть принципы приватизации и её виды.
Изучить методики денежной приватизации.
Выявить проблемы приватизации в России и её последствия.
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Приватизация и акционирование…………………………..…........4
1.1. Принципы приватизации………………………………………...........4
1.2. Ваучерная и денежная приватизация………………………………...6
1.3. Методики денежной приватизации…………………………………10
1.4.Приватизация и рынок корпоративных ценных бумаг……………..11
Глава II. Анализ приватизации в условиях централизованной экономики. Приватизация в России её проблемы и последствия……….17
2.1. Цели и задачи приватизации. Механизм ее осуществления в странах с централизованно - планируемой экономикой……………….17
2.2. Ход приватизации в России…………………………………………19
2.2.1. Нормативная база приватизации в России……………………….23
2.3.Последствия приватизации…………………………………………..26
2.4.Основные направления государственной политики в сфере приватизации федерального имущества на 2009-2011 годы..................27
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы..................................................................33
Приложение 1.......................................................................................................35
В РФ Программа приватизации предусматривала ваучерную, денежную и "малую" приватизацию. Согласно законодательно принятой программе малые предприятия должны были распродаваться на торгах или могли быть напрямую проданы частным лицам, работающим на этих предприятиях. Крупные же предприятия должны были быть обязательно акционированы до приватизации.
Корпоратизация средних предприятий до их разгосударствления оставалась на решение самих предприятий.
Программа приватизации устанавливала ограничения на приватизацию, обязательные для всех органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, при этом запрещая введение дополнительных ограничений этими органами и расширенного толкования ограничений. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий правительство РФ, ГКИ и его территориальные органы имели право запретить приватизацию либо путем преобразования предприятия в акционерное общество открытого типа с закреплением 100% акций в государственной собственности, либо преобразования его в государственное (казенное) предприятие, финансируемое за счет государственных источников.
В случае принятия решения о приватизации способы ее проведения в каждом конкретном случае определялись рабочей комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом. Предприятия со стоимостью активов на 1/1/1992 не более 1 млн. руб. попадали под так называемую "малую" приватизацию через аукцион или конкурс. Объекты нежилого фонда, сданного ранее в аренду, объекты незавершенного строительства, имущество ликвидируемых или действующих предприятий также приватизировалось через аукцион. Предприятия-должники оставлялись до специальных указов президента РФ.
Основная же масса предприятий должна была быть в процессе приватизации превращена в акционерные общества открытого типа (АООТ). Для них предусматривались следующие формы приватизации:
Можно лишь пожалеть, что конкурсы неаукционного характера до 1995 г. практически не сыграли никакой роли. В российских условиях жестко применялась аукционная форма приватизации притом, что эксперты предупреждали, что "заранее принимать на себя обязательство реализовывать приватизируемые предприятия в основном через аукцион - значит отказываться от получения оптимальных для страны результатов по многим сделкам. Жесткое применение аукционного метода приватизации существенно связывает российской стороне руки на переговорах с зарубежными инвесторами".
Нормативная
база приватизации, принятая в краткие
сроки часто без
2.3.Последствия приватизации
2.4.Основные
направления государственной
политики в сфере приватизации
федерального имущества
на 2009-2011 годы.
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2009 год разработан в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Приватизация федерального имущества нацелена на достижение соответствия состава государственного имущества функциям государства.
Основными задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2009 - 2011 годах являются:
Российская
Федерация является на 1 января 2009 г.
собственником имущества 5709 федеральных
государственных унитарных предприятий,
акционером 3674 акционерных обществ.
Таблица 1
«Распределение федеральных государственных унитарных предприятий по отраслям экономики»
Отрасль экономики | Количество федеральных государственных унитарных предприятий |
Непроизводственная сфера | 1151 |
Промышленность и строительство | 1744 |
Сельское хозяйство | 618 |
Лесное хозяйство | 37 |
Транспорт и связь | 409 |
Прочие отрасли | 1750 |
Итого |
Таблица 2
«Распределение акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, по отраслям экономики»
Отрасль экономики | Количество акционерных обществ с участием Российской Федерации |
Непроизводственная сфера | 638 |
Промышленность и строительство | 695 |
Топливно-энергетический комплекс | 597 |
Военно-промышленный комплекс | 586 |
Сельское хозяйство | 761 |
Транспорт и связь | 397 |
Итого |
Таблица 3
«Пакеты акций распределены по размеру федерального пакета акций в уставном капитале акционерного общества»
Доля находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ (процентов уставного капитала) | Количество акционерных обществ |
100 процентов | 1989 |
От 50 до 100 процентов | 269 |
От 25 до 50 процентов | 645 |
25 и менее процентов | 771 |
В 2010 - 2011 годах будет продолжена работа по формированию на основе акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, интегрированных структур в стратегических отраслях экономики.
В
2010 - 2011 годах будут предложены к
приватизации все федеральные
В
2010 - 2011 годах к продаже будут
предложены пакеты акций акционерных
обществ, созданных при акционировании
федеральных государственных
В
2010 году будут приватизированы
В 2010 году будут предложены к продаже:
Планируемые
к приватизации в 2010 году федеральные
государственные унитарные предприятия
по отраслям экономики распределены следующим
образом:
Таблица 4
«Планируемые к приватизации в 2010 году федеральные государственные унитарные предприятия по отраслям экономики»
Отрасль экономики | Количество федеральных государственных унитарных предприятий |
Агропромышленный комплекс | 17 |
Водный транспорт | 1 |
Воздушный транспорт | 2 |
Геология и промышленность драгоценных металлов и камней | 50 |
Дорожное хозяйство | 147 |
Медицинская промышленность | 3 |
Непроизводственная сфера | 8 |
Связь | 5 |
Строительный комплекс | 1 |
Торговля | 1 |
Итого |
Информация о работе Проблемы акционирования и приватизации в российской экономике