Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:53, курсовая работа
Задачи: для достижения целей курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1)Изучить теорию инфляции, ее сущность, причины и виды,
2)Проанализировать последствия инфляции
3)Ответить на вопрос, что же вызывает инфляцию, каковы ее причины и можно ли ее устранить?
4)Изучить социально-экономические последствия инфляции и пути преодоления в Республике Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОНЯТИЯ ИНФЛЯЦИЯ……………………………………………………………..5 1.1 Понятие инфляции, её виды и типы……………………………………………..5
1.2 Причины возникновения инфляции…………………………………………….10
1.3 Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филипса…………………….12
2 АНАЛИЗ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕСПУБЛИКЕ
КАЗАХСТАН…………………………………………………………………………17
2.1 Анализ инфляционных процессов в Республики Казахстан
за 2007 – 2009 годы……………………………………………………………………17
2.2 Анализ динамики цен в реальном секторе экономики Республики
Казахстан………………………………………………………………………………18
2.3 Анализ антиинфляционной политики проводимой в Республике
Казахстан………………………………………………………………………………21
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНИЮ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН……………………………………..23
3.1 Государственное регулирование инфляционных процессов…………………..23
3.2 Механизмы Национального Банка государства по регулированию инфляционных процессов……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..32
Национальный Банк Республики Казахстан намерен влиять на размер денежного предложения посредством регулирования ликвидности банковской системы. Основными инструментами регулирования доходности на финансовой рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся депозиты банков второго уровня в Национальном Банке Республики Казахстан. Национальный банк Республики Казахстан не будет ограничивать объем их привлечения, однако будет регулировать ставки по ним.
Сохраняющееся
высокое инфляционное давление вызывает
необходимость продолжения
Национальный банк Республики Казахстан будет усиливать меры воздействия по операциям денежно-кредитной политики, и способствовать дальнейшему повышению регулирующей роли своих основных ставок.
Для усиления регулирующих возможностей официальной ставки рефинансирования, намечено продолжить практику ее ежеквартального пересмотра.
Для усиления влияния денежно-кредитной политики на инфляционные процессы, Национальный банк Республики Казахстан будет работать над дальнейшим совершенствованием инструментов и операционной основы денежно-кредитной политики. Конечной целью данных мер является контроль Национального банка Республики Казахстан за коридором рыночных процентных ставок, путем задания максимального и минимального уровня рыночных ставок при помощи официальных ставок по привлечению и размещению. Регулирование Национальным банком Республики Казахстан доходности на финансовом рынке по краткосрочным операциям будет оказывать влияние на ставки банков второго уровня по более долгосрочным операциям, в том числе по кредитам.
Рост денежных агрегатов будет обеспечивать сохранение существующих темпов экономического роста с учетом мер, предусмотренных по ограничению ликвидности.
В условиях сохраняющегося избытка ликвидности задача по регулированию инфляции увеличивает расходы Национального Банка Республики Казахстан на проведение ее стерилизации. Поэтому Национальный банк Республики Казахстан и Министерство финансов Республики Казахстан усилят совместные действия в области выпуска государственных ценных бумаг.
В целях более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки будет сокращено административное вмешательство государства в принятие частным сектором инвестиционных решений. При этом в отношении регулирования инвестиционной деятельности финансовых организаций данная мера применяться не будет.
В области обеспечения функционирования платежных систем будут предприняты соответствующие меры направленные на повышение их эффективности, надежности и стабильности, в том числе за счет развития новых видов платежных инструментов и осуществления надзора и контроля. Будет продолжена работа по созданию единой национальной сети по обслуживанию платежных карточек и расширению сети приема платежных карточек в торговых (обслуживающих) организациях.
В области содействия обеспечению стабильности финансовой системы, а также либерализации и повышению конкуренции в банковской системе, обеспечению ее устойчивости и прозрачности Национальный банк Республики Казахстан будет тесно координировать свою деятельность с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан будет проводиться в направлении приближения всех его сегментов к международным стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики.
Национальный банк Республики Казахстан совместно с Правительством Республики Казахстан будет проводить работу по созданию системы управления внешним долгом страны в целях комплексной оценки причин и возможных негативных последствий роста внешнего заимствования и выработки мер, способствующих его снижению.
В соответствии
с Программой либерализации валютного
режима в Республике Казахстан на
2008-2010 годы Национальным банком Республики
Казахстан будет продолжаться работа
по либерализации валютного
Дальнейшая либерализация валютного режима также будет способствовать снижению давления со стороны избытка ликвидности, путем создания условий для более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки.
В целях своевременного принятия мер по профилактике «перегрева» экономики Национальный банк Республики Казахстан будет отслеживать ситуацию по притоку иностранной валюты в страну и в случае необходимости рассмотрит возможность принятия совместно с другими государственными органами мер по снижению возникающих рисков.
В целях дальнейшего развития финансового сектора будет продолжена реализация: Программы развития рынка ценных бумаг Республики Казахстан на 2008—2010 годы, направленная на решение основных задач, по совершенствованию рынка ценных бумаг.
В целях снижения зависимости республиканского бюджета от конъюнктуры мировых цен, диверсификации экономики и перераспределения нефтяных доходов между поколениями будут реализованы меры, предусмотренные Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу.
С 1 июня 2006 года внедрен новый механизм формирования накоплений Национального фонда, согласно которому нефтяные поступления будут полностью направляться в Национальный фонд. Финансирование расходов республиканских бюджетных программ развития будет осуществляться за счет гарантированного трансферта из Национального фонда.
Меры антиинфляционной политики Казахстана:
Удержание уровня инфляции в заданных параметрах будет осуществляться совместными действиями Правительства и Национального Банка Республики Казахстан.
В соответствии
с Законом Республики Казахстан
«О Национальном Банке Республики Казахстан»
Национальный Банк будет проводить
государственную денежно-
Заключение
В настоящее время инфляция один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую системы в целом. Инфляция не только означает снижение покупательской, но и подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.
Процесс инфляции носит не случайный, а весьма устойчивый характер. В странах с развитой рыночной экономикой инфляция может рассматриваться в качестве неотъемлемого элемента хозяйственного механизма. Однако она не представляет серьезной угрозы, поскольку там разработаны и достаточно широко используются методы ограничения и регулирования инфляционных процессов.
Управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной и в целом экономической политики. При этом необходимо учитывать многосложный и многофакторный характер инфляции, поскольку в ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, создание рыночной инфраструктуры, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.
Сегодня инфляция приняла всеобщий и хронический характер во многих странах мира. Республика Казахстан не исключение.
Инфляция в Казахстане обладает характерными особенностями. Прежде всего, она развивается в обстановке резкого спада производства.
Другой особенностью инфляции в Казахстане является то, что она возникла из состояния «подавленной инфляции», когда цены на товары и услуги были искусственно низки, но имелся их значительный дефицит. Важной особенностью развития инфляции в республике является высокая степень монополизма в экономике, что связано с наличием крупных предприятий, работавших на потребности экономики Советского Союза. Крупные сырье добывающие, металлургические, химические, машиностроительные предприятия не имеют аналогов в республике и не создают конкурентной среды, присущей рынку.
Следующей особенностью является сырьевой характер народного хозяйства Казахстана, что обусловливает зависимость внутреннего рынка по потребительским товарам от внешних рынков.
Естественно, процесс инфляции не мог негативно не отразиться на деформированном состоянии рынка в Казахстане. Так разрешение коммерческой деятельности гражданам, организациям и предприятиям для достижения оперативности движения товаров, улучшения снабжения, удовлетворения спроса рыночными методами вызвало разгул спекуляции, привело к неуправляемым процессам перераспределения. Этот процесс приобрел стихийный, неуправляемый характер, чему способствует ослабление контроля со стороны государственных органов, игнорирование законодательства коммерческими структурами и т.д.
Политические и психологические факторы инфляции связываются с поведением населения, хозяйствующих субъектов относительно обстановки, складывающейся в государстве. Политическая нестабильность, недоверие населения к правительству, политические кризисы, неуверенность в будущем нарушают естественное функционирование денежного обращения, приводит к «бегству» от денег, что усиливает спрос на не обесценивающиеся активы, иностранную валюту, золото.
Как видим, процесс инфляции мешает развитию экономики, поэтому необходимо проводить меры по преодолению инфляции. Наиболее целесообразным является последовательное регулирование цен и заработной платы. Продукция предприятий-монополистов должна жестко ограничиваться по уровню цен, и любое их повышение является предметом тщательного анализа со стороны государственных органов ценообразования.
Регулирование заработной платы осуществляется от исходного (достигнутого) уровня в жесткой зависимости от реального увеличения производительности труда, поскольку приросты ставок номинальной заработной платы, равные темпам роста производительности труда, являются по своему характеру не инфляционными.
В целом процесс
регулирования цен и заработной
платы должен осуществляться путем
тщательного обоснования и
В этих условиях инфляция будет иметь управляемый характер и возможно постепенное снижение ее темпов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.