Политика таргетирования инфляции и создание необходимых условий для ее применений в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Инфляция – повышение общего уровня цен. Для её измерения используется показатель изменения индекса цен по отношению к базисному периоду.
Существует 2 типа инфляции1:
Инфляция спроса – вызывается увеличением спроса на продукцию, т.е. когда за определённый товар покупатель готов платить больше. Экономика может «попытаться» потратить больше, чем она способна производить; она может стремиться к какой-то точке, находящейся вне кривой своих производственных возможностей. Поскольку производители мгновенно не могут отреагировать на данное увеличение спроса ростом выпуска продукции, то в зависимости от обстоятельств, они либо увеличивают цены, либо увеличивают объём выпуска продукции.
Инфляция предложения – спрос относительно постоянен, а цены на

Оглавление

- Введение
- Основная часть:
Глава 1. Инфляционное таргетирование
§ 1.1. Сущность и особенности инфляционного таргетирования
§ 1.2. Достоинства и недостатки инфляционного таргетирования
§ 1.3. Исходные требования и техника для ее проведения
§ 1.4. Система подотчетности
§ 1.5. Возражение против инфляционного таргетирования
§ 1.6. Инфляционное таргетирование в других странах
Глава 2. Инфляционное таргетирование в России
§ 2.1. Необходимые условия для применения таргетирования
Инфляции в России
§ 2.2. Перспективы перехода к режиму инфляционного таргетирования в России
§ 2.3. Инфляции в России в 2010 году
§ 2.4. Прогноз инфляции 2011 года
- Заключение
- Литература

Файлы: 1 файл

Инфляционное таргетирование (эктеория).docx

— 83.32 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО Северо-Восточный федеральный  университет

им.М.К.Аммосова

Кафедра экономической теории

Заочное отделение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Политика  таргетирования инфляции и создание необходимых  условий для ее применений в России 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила: Копырина Наталья

                                          Анатольевна, ст.гр.ФК-09с

                                          Проверила: Петрова  Наталья

                                          Ивановна,  к.э.н., доцент кафедры

                                          экономической теории 
 
 
 

Якутск  – 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

-  Введение

-  Основная  часть:

      Глава 1. Инфляционное таргетирование

      § 1.1. Сущность и особенности инфляционного таргетирования

      § 1.2. Достоинства и недостатки инфляционного таргетирования

      § 1.3. Исходные требования и техника для ее проведения

      § 1.4. Система подотчетности

      § 1.5. Возражение против инфляционного таргетирования

      § 1.6. Инфляционное таргетирование в других странах

      Глава 2. Инфляционное таргетирование в России

      § 2.1. Необходимые условия для применения таргетирования

            Инфляции в России

      § 2.2. Перспективы перехода к режиму инфляционного таргетирования в России

      § 2.3. Инфляции в России в 2010 году

      § 2.4. Прогноз инфляции 2011 года

-  Заключение

-  Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Инфляция  – повышение общего уровня цен. Для  её измерения используется показатель изменения индекса цен по отношению  к базисному периоду.

      Существует 2 типа инфляции1:

  1. Инфляция спроса – вызывается увеличением спроса на продукцию, т.е. когда за определённый товар покупатель готов платить больше. Экономика может «попытаться» потратить больше, чем она способна производить; она может стремиться к какой-то точке, находящейся вне кривой своих производственных возможностей. Поскольку производители мгновенно не могут отреагировать на данное увеличение спроса ростом выпуска продукции, то в зависимости от обстоятельств, они либо увеличивают цены, либо увеличивают объём выпуска продукции.
  2. Инфляция предложения – спрос относительно постоянен, а цены на товары растут за счёт роста издержек (растёт себестоимость продукции). Так как предприятия не могут долго торговать себе в убыток, они вынуждены увеличить цену на свою продукцию. По закону спроса и предложения при увеличении цены количество единиц проданной продукции уменьшается, и если не принять адекватных мер со стороны правительства, то в экономике может начаться период спада.

      Инфляция  измеряется с помощью индекса  потребительских цен (ИПЦ). ИПЦ измеряет изменения во времени затрат на покупку  стандартной корзины благ. Рыночная корзина включает в себя цены на продукты питания, одежду, жильё, топливо, транспорт, медицинские услуги, образование  и другие товары и услуги, приобретаемые  в повседневной жизни.

      В большинстве развитых стран инфляция считается серьезной социально-экономической  проблемой, поскольку приводит к  росту цен, обесценению сбережений, снижению стимулов к инвестированию, бегству капиталов в иностранные  активы, драгоценные металлы и  недвижимость. Кроме того, инфляция замедляет темпы экономического роста, затрудняет долгосрочное планирование и в своих крайних формах усиливает  социальную и политическую напряженность  в обществе. Сегодня многие страны в качестве промежуточных целей  национальной денежно-кредитной политики используют денежные агрегаты или валютные курсы. Однако в 90-е годы некоторые  индустриально развитые страны порвали  с этой традицией, сосредоточив свое внимание на показателе инфляции. Данный подход к контролю над инфляцией  получил название «инфляционное  таргетирование».

      По-моему  инфляционное таргетирование актуальна  в наше время и чтобы доказать ее необходимость я выбрала тему: «Политика таргетирования инфляции и создание необходимых условий для ее применений».

      Цель  моей работы:

  • Изучить сущность, достоинства, недостатки и особенности инфляционного таргетирования.

    Задачи:

  • Выявить необходимые условия для применения инфляционного таргетирования в России;
  • Исследовать перспективы перехода к режиму инфляционного таргетирования в России.

      Моя работа состоит из 2 глав: в первой главе идет общее понятие о  инфляционном таргетировании, а во второй главе рассмотрела возможность  инфляционного таргетирования в  России и инфляцию РФ в данное время. 

      По  мнению ряда специалистов, денежно-кредитную  политику многих стран можно в  той или иной степени охарактеризовать как инфляционное таргетирование. Например, известный американский экономист  Дж. Тэйлор полагает, что денежно-кредитная  политика США опирается на эмпирическое правило инфляционного таргетирования. Согласно этому правилу, Федеральная  резервная система (ФРС) регулярно  корректирует процентную ставку по федеральным  фондам, реагируя на отклонения внутреннего  производства от своего потенциального объема и инфляции - от прогнозного  уровня.

      Некоторые страны выбрали инфляционное таргетирование, потому что достижение стабильности цен (то есть низкого и постоянного  уровня инфляции) является важнейшим  фактором, обеспечивающим экономический  рост. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Инфляционное таргетирование

§ 1.1. Сущность и особенности инфляционного таргетирования

      Как показывает опыт, попытки властей  достигнуть других целей экономической  политики (высокого уровня занятости  и роста производства) противоречат принципу стабильности цен.

      Когда развитым странам угрожает инфляция, центральные банки обычно повышают процентные ставки, вызывая шквал  критики, особенно со стороны представителей реального сектора экономики. Инфляционное таргетирование позволяет избежать конфликта интересов, поскольку  главной целью денежно-кредитной  политики становится не стимулирование высокого уровня занятости или роста  производства, а плановое "создание" инфляции. Кроме того, на его основе можно принять антиинфляционные меры еще до наступления инфляции.

      Суть  инфляционного таргетирования состоит  в следующем. Центральный банк прогнозирует предстоящую динамику инфляции; прогноз  сравнивается с целевыми значениями инфляции, которых желательно достигнуть; разница между прогнозом и  целью свидетельствует о необходимых  масштабах корректировки денежно-кредитной  политики. Таким образом, денежные власти устанавливают плановый уровень  инфляции и используют все средства для его достижения. Страны, применяющие  процедуру инфляционного таргетирования, считают, что она помогает повысить эффективность денежно-кредитной  политики по сравнению со стандартными приемами, к которым прибегают  центральные банки.

      Если  исследовать страны, применяющие или применявшие данную политику, то можно обнаружить значительные различия в том как она использовалась, однако существуют и некоторые черты общие для всех стран. Признак перехода к политике таргетирования инфляции – объявление правительством или центральным банком, что в будущем центральный банк будет изо всех сил пытаться удержать инфляцию на каком-либо заранее определенном уровне или рядом с ним. Часто в качестве ориентира принимают не одно значение, а определенный интервал. (При этом важно понять, что именно таргетировать: инфляцию или уровень цен. При этом под таргетированием уровня цен подразумевается не его фиксация, а управляемое повышение со временем.)

      Кроме объявления цели по инфляции обычно идет заявление о верховенстве этой цели над другими целями монетарной политики в среднесрочном и долгосрочном периодах.

      Следует отметить, что в краткосрочном периоде всегда остается место для краткосрочных стабилизационных целей (выпуск, валютный курс, финансовая стабильность). Их достижение возможно несколькими способами. o Во-первых, индекс цен, на котором базируется измерение инфляции для цели таргетирования, часто не включает в себя эффекты «шоков предложения» (цены на продовольствие, энергоносители, эффекты от косвенных налогов, шоки условий торговли и т.д.) o Во-вторых, часто цели по инфляции задаются в виде определенного диапазона, что отражает не только неопределенность связи между проводимой политикой и уровнем инфляции, но и определенную гибкость центрального банка в краткосрочном периоде o В-третьих, краткосрочные цели по инфляции могут корректироваться с учетом шоков предложения и других экзогенных изменений в темпе инфляции, находящихся вне контроля центрального банка. Примером может служить Германия, где ежегодно утверждался прогнозный уровень «неизбежной инфляции».

      В большинстве стран с таргетированием  инфляции центральный банк регулярно публикует детальные оценки текущей ситуации с инфляцией, включая текущие прогнозы

уровня  инфляции и возможные меры политики, необходимые для удержания инфляции на

запланированном уровне.

      Причины, которые привели к переходу к режиму таргетирования инфляции также сильно различаются.

      В ряде случаев, например в Великобритании иШвеции, крах привязки валютного курса вынудил монетарные власти искать альтернативный «номинальный якорь» для монетарной политики.

        В других странах, например Германии, это был отказ от фиксированного валютного курса.

        Некоторые страны, например Канада, пришли к таргетированию инфляции после

неудачных попыток использовать таргетирование денежной массы.

      Среди методов проведения валютно-денежной политики в современных условиях широко распространен режим таргетирования инфляции. Суть данного метода заключается в установлении целевого уровня по инфляции (обычно в виде интервала), достижение которого является основной целью для монетарных властей. Таргетирование инфляции является концепцией, а не набором правил, поэтому механизм таргетирования инфляции имеет особенности в зависимости от условий экономического развития конкретного государства. Преимуществами перехода к таргетированию инфляции являются прозрачность и понятность валютно-денежной политики, а также возможность точной оценки результатов деятельности монетарных властей. Об эффективности таргетирования инфляции говорит тот факт, что в условиях глобального финансового кризиса данный метод валютно-денежной политики зарекомендовал себя как способ действенного нивелирования внешних шоков. Этот принцип широко распространен в мире.

      «Таргетирование инфляции (от англ. target – цель) – установление целевых ориентиров показателей инфляции, которых придерживаются в своей политике монетарные власти. Режим таргетирования инфляции предполагает, что долгосрочным ориентиром монетарной политики служит четко сформулированная количественная цель уровня инфляции. Механизм таргетирования инфляции в общем виде можно представить

как необходимость  регулирования процентных ставок центральным  банком в момент, когда рост цен превышает намеченный уровень. Таким образом, монетарные власти имеют возможность осуществлять действия относительно второстепенных целей денежно-кредитной политики (занятость, обменный курс и другие) только при наличии стабильности цен»2.

Информация о работе Политика таргетирования инфляции и создание необходимых условий для ее применений в России