Отчет по практике в ООО «Татнефть-Азнакаевск Ремсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:49, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности. Практикант должен получить определенные навыки выполнения конкретной экономической и управленческой работы и работы по обработке информации в качестве помощников специалистов в планово-производственных и экономических отделах.

Оглавление

Введение
Глава 1. Виды и масштабы деятельности предприятия
1.1. Производственный профиль и специализация ООО
1.2. Структура управления в ООО"Татнефть-Азнакаевск Ремсервис"
1.3. Производственная структура предприятия
1.4. Организационная структура предприятия
Глава 2. Организация производства, труда и управления ООО «Татнефть-АзнакаевскРемсервис»
2.1. Управление ООО«Татнефть-АзнакаевскРемсервис»
2.2 Должностные обязанности специалистов по управлению персоналом, их основные права и ответственность
2.3. Изучение делопроизводства в системе управления персоналом
организации
2.4. Изучение содержания работы по функциям управления персоналом
2.5. Взаимосвязь и расчеты показателей по труду на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Нгду лн.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

Инженер по организации  и нормированию труда службы управления персоналом подчиняется начальнику СУП, получает от него приказы и рабочие распоряжения, назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника ООО по представлению начальника СУП.

Инженер по организации  и нормированию труда выполняет  следующие функции:

1. Выполняет комплекс  работ по совершенствованию организации  труда, изучает состояние организации и нормирования труда, разрабатывает и внедряет мероприятия по их совершенствованию с целью повышения производительности труда и эффективности производства.

2. Разрабатывает и  внедряет технически обоснованные  нормы трудовых затрат на основе использования межотраслевых, отраслевых и других прогрессивных нормативов по труду по различным видам работ.

3. Контролирует правильность  применения тарифных ставок, окладов,  надбавок и доплат к заработной плате.

4. Контролирует правильность  начисления и выплаты премий, вознаграждений за выслугу лет и вознаграждений по годовым результатам работы.

5. Подготавливает предложения  для дальнейшего расширения сдельной системы оплаты труда и внедрения нормируемых заданий в работе повременщиков.

6. Занимается анализом  потерь рабочего времени в  производственных подразделениях предприятия, разрабатывает мероприятия по улучшению использования рабочего времени и сокращению его потерь, осуществление контроля за их выполнением.

Состав службы управления несет (в зависимости от характера  и степени нарушения) дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность, а также могут применяться меры общественного воздействия за:

1. Нарушения трудового  законодательства в ООО.

2. Невыполнения функций,  установленных настоящим Положением  и мероприятий, предусматриваемых  планом работы отдела.

3. Нарушения правил  промышленной безопасности и  охраны труда в области организации труда и персонала.

4. Невыполнение приказов, распоряжений, указаний руководства.

5.Невыполнение предписаний  контролирующих органов в области  организации труда и персонала.

Незнание Законодательства о труде, правил и норм промышленной безопасности и охраны труда в пределах круга должностных обязанностей и выполняемой работы не снимает ответственности за допущенные нарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Изучение делопроизводства в системе управления персоналом

организации

Конечный результат  управления предприятием зависит от множества промежуточных звеньев, одним из которых является  делопроизводство, позволяющее обеспечить оперативность и гибкость в принятии решений. Делопроизводство координирует все этапы работы - от проектирования  до практической реализации решений.

Инструкция по делопроизводству в  ООО разработана в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологии работы с ними, обеспечение контроля исполнения документов, а также обеспечения их сохранности.

Инструкция устанавливает  общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами.

Документальное обеспечение  управления, организационно-методическое руководство постановкой делопроизводства и контроль за соблюдение требований  настоящей инструкции в исполнительном  аппарате при генеральном директоре, а также обучение работников основам делопроизводства осуществляет отдел делопроизводства и контроля исполнения.

Организация  делопроизводства, соблюдение установленных правил и  порядок работы с документами в отделах  управления  возлагается на руководителя.

Руководитель отдела назначает ответственного за ведение  делопроизводства, в ООО «Татнефть-АзнакаевскРемсервис» делопроизводство организует зам. начальника СУП, на которого возлагаются следующие основные функции:

  • прием, учет и распределение поступающих в отдел документов;
  • учет и регистрация исходящих от отдела документов и передача их в отдел  делопроизводства для отправки;
  • подготовка и передача в архив дел, законченных делопроизводством.

Работники несут персональную ответственность за выполнение требований  по делопроизводству, обеспечение сохранности находящихся у них служебных документов.

Аппарат управления реализует  свои функции  главным  образом  посредством универсальных и полномочных организационно- распорядительных документов (ОРД), создаваемых  циркулирующих вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.

Органы государственной  власти и государственного управления РФ, все  учреждения, организации и предприятия отражают свою деятельность в распорядительных  документах. К распорядительным документам относятся: 

1. Постановление  определено  как правовой акт, принимаемый  высшими и некоторыми центральными  органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее  важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм  правил поведения.

2. Решение  как распорядительный  документ  является правовым актом, принимаемым  Советами народных депутатов и исполнительными комитетами. Решения  оформляют также результаты  деятельности  и других  коллегиальных органов- коллегий  министерств  и ведомств, научных советов и т.п.

3. Распоряжение - акт управления  государственного органа, имеющий  властный характер, присвоенный должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано.

4. Приказ является  самым распространенным видом  распорядительного документа, применяемого в практике управления. Посредством приказа руководитель ставит основные задачи перед работниками, указывает пути решения принципиальных вопросов. Приказ обязателен для всех работников данной организации.

5. Протокол - организационно-распорядительный «документ», фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

К организационным документам относятся:

1. Уставы. Под уставом понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности.

2. Положения – нормативные   акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие   порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства, единого органа, структурного подразделения.

3. Инструкции - правовой акт, издаваемый органом государственного управления в целях установления правил, регулирующих организационные вопросы, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Служба управления персоналом, являясь неотъемлемой  частью единого процесса управления предприятием, призвана вносить значительный вклад в улучшение результативности деятельности предприятия в целом.

Программное обеспечение  руководителя и специалистов по персоналу сегодня должно содержать базу данных, постоянно пополняемую достоверной информацией, обеспечивать оперативность поиска необходимой информации, наглядность представления информации из базы данных. Программные средства также должны включать программы, регулирующие организаторскую деятельность руководителя, обеспечивать принятие решений по конкретным ситуациям, осуществлять оперативность связи. Основное информационное накопление проводится сотрудниками службы управления персоналом, однако, руководитель может принимать эффективные решения.

Для работы с автоматизированными  системами необходимо освоить основные приемы работы на персональном компьютере. Качество автоматизации кадрового учета остается наиважнейшим фактором как при выборе, так и при создании системы. Основное направление повышения эффективности работ с информацией – разработка и внедрение автоматизированных систем управления производством (АСУП).

АСУП – это совокупность методов и технических средств, обеспечивающих оптимальную работу предприятия на основе широкого использования теории управления, экономико-математических способов и современных средств обработки информации.

В ООО действуют специальные центральные инженерно-технические службы (ЦИТС). Принимают оперативную информацию по электрическим каналам, на технических носителях или в виде документов. Основные задачи: обработка информации по направлениям производственно-хозяйственной деятельности; решение задач планирования, учета и оперативного управления разработкой месторождений, материально-техническим снабжением, работой технологического транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Изучение содержания работы по функциям управления

персоналом

При разработке целей  своей организации руководство  должно определить необходимые для их достижения ресурсы. Потребность в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях тоже кажется очевидной. Зачастую планирование людских ресурсов не ведется надлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.

Планирование людских  ресурсов представляет собой применение соответствующих процедур для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает три этапа:

  1. оценка наличных ресурсов;
  2. оценка будущих потребностей;
  3. разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

Планирование людских  ресурсов в ООО «Татнефть-АзнакаевскРемсервис» осуществляется также по этим трем этапам.

Планирование трудовых ресурсов в действующей организации логично начать с оценки их наличия. Руководство определяет, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующей для реализации конкретной цели. Помимо этого, руководство должно оценить и качество труда своих работников.

Следующим этапом является оценка будущих потребностей, т.е. прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей

На третьем этапе  руководство должно разработать  программу удовлетворения будущих потребностей. Потребности – это цель, программа – средство ее достижения. Она должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.

Развитие каждой организации  неразрывно связано  с развитием ее персонала, а первым этапом процесса является отбор и найм персонала.

Предъявляемые к нанимаемому  работнику требования не должны быть чрезмерными, тогда поиск не будет  ни очень длительным. Следует отметить, что развитие общества приводит к усложнению выполняемых работниками в каждой организации обязанностей, и в конечном итоге в пределах досягаемости и даже шире может и не найтись необходимых кандидатов.

Трудовая адаптация  – это социальный процесс освоения личностью новой трудовой  ситуации, в котором в отличие от биологического и личность, и трудовая сфера оказывают активное воздействие друг на друга и являются адаптивно – адаптирующими системами. Поступая на работу, человек активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной трудовой организации, устанавливает новые для него социальные роли, ценности, нормы, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами трудового коллектива, тем самым подчиняя свое поведение служебным предписаниям данного предприятия или учреждения.

Существует профессиональная и социально - психологическая адаптация работников.

Профессиональная адаптация  выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии. Профессиональная адаптация  во многом выражается в ознакомлении с профессиональной работой, приобретением навыков профессионального мастерства, сноровки, необходимых для качественного выполнения трудовых обязанностей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Татнефть-Азнакаевск Ремсервис»