Особенности политики занятости в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы об особенностях политики занятости в России и такие проблемы как:
1. занятость населения (под которой понимается мера вовлечения людей в трудовую деятельность и степень удовлетворения их потребностей в труде),
2. обеспечение рабочими местами,
3. государственное регулирование рынков труда и многое другое.

Оглавление

Введение.
1.Особенности безработицы в России
1.1Несбалансированность рынка труда. Направления и методы государственного регулирования рынка труда.
1.2Виды безработицы и методы ее государственного регулирования.
2.Особенности политики занятости в России.
2.1Занятость в производственной и непроизводственной сфере.
2.2Биржы труда и частные посреднические фирмы.
Заключение.
Список литературы:

Файлы: 1 файл

курсовая работа по Э. Т..doc

— 158.00 Кб (Скачать)

          Появление в России такого  рода частных фирм наряду с  деятельностью государственных  бирж труда имело бы важное  значение для эффективного функционирования  рынка рабочей силы. Вместе с  тем, роль биржи труда в оказании помощи безработным (выплата пособий, трудоустройство, переквалификация) во многих странах весьма заметна. В СШÀ такая помощь оказывается ежегодно в среднем 6—8 млн. безработных.

          Законодательство большинства стран  содержит основные условия получения пособия по безработице. В СШÀ максимальный срок его получения составляет 26 недель (в некоторых случаях он может быть продлен еще на 13 недель), средне недельное пособие по стране (при довольно больших различиях по отдельным штатам) в 1992 г. равнялось 170 долл.    В нынешней ситуации особое значение приобретает зарубежный опыт по созданию так называемых банков рабочих мест, оснащенных электронно-вычислительной техникой. В СШÀ такие банки начали создаваться на базе государственных агентств содействия найму (бирж труда), подчиняющихся министерству труда СШÀ, еще в конце 60-х гг. В компьютерном центре такого банка собирается и пополняется информация о вакансиях на рабочие места и о предложении рабочей силы. Собранные сведения предоставляются как предпринимателям, так и безработным. В наиболее сложных системах такого рода осуществляется подбор претендентов под имеющиеся вакансии с помощью ЭВМ. Ныне в СШÀ насчитывается 300 банков рабочих мест, охватывающих практически всю территорию страны. Функционирует и общенациональный банк рабочих мест, который обслуживает специалистов с высшим образованием.

          На Западе предлагаются различные  варианты реконструкции системы  страхования безработицы. Один  из них состоит, например, в  том, что в период ухудшения экономической конъюнктуры предприниматели не увольняют работников, а переводят часть их на сокращенный рабочий день.

       При этом часть заработной платы (за неотработанное время) этим работникам выплачивает  государство. Ясно, что на такую финансовую поддержку работников требуется гораздо меньше финансовых средств из бюджета государства, чем на полную выплату пособий по безработице. Такого рода новшества в системе страхования безработицы уже были введены в СШÀ в ряде штатов — в Калифорнии, Аризоне, Орегоне, Вашингтоне.

          Большинство экономистов полагают, что проблема безработицы и  других диспропорций на рынке  труда может быть смягчена  только с помощью комбинации  различных средств — стимулирования  экономического роста, сокращения  рабочей недели, создания эффективной системы переподготовки кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

     Осуществление определенной политики занятости, создания условий для рациональной занятости  представляют задачу, возникающую как  в рыночной, так и в нерыночной экономике. Однако пути и способы решения этой задачи и даже ее постановка несколько различаются.

     Содержание  термина «занятость» включает в  себя как потребность людей в  различных видах деятельности, так  и степени удовлетворения этой потребности. Проблемы занятости населения не совпадают с проблемами  безработицы, так как необходимо учитывать особенности занятости различных социально-демографических групп населения, мотивацию труда работников, изменения в структуре трудовых ресурсов и другие факторы. Отсутствие  полной занятости не есть безработица. Безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее. Юридически свободные люди вынуждены нередко довольствоваться низкооплачиваемой, малосодержательной, тяжелой и порой бесполезной работой в результате введения искусственных ограничений социально- трудовой мобильности рабочей силы в связи с этим возникают проблемы скрытой безработицы. Однако занижение показателя уровня безработицы не решает, а напротив, усугубляет решение этой проблемы. Поэтому задача заключается в формировании рынка труда с регулирующим механизмом обеспечения эффективности занятости. Под этим понимается такое использование совокупной рабочей силы, которое способствует росту национального продукта и благосостояния населения.

     В чем состоят задачи достижения полной занятости в масштабе страны? Она  заключается в обеспечении равенства  численности трудоспособного населения  и количества, необходимых для  него рабочих мест. Для решения  этой задачи требуется наладить прогнозирование занятости населения. В этих целях используются статистический учет потребности в трудовых резервах, метод «затраты-выпуск» и другие средства регулирования макроэкономики. 

     В правовом государстве действует  система социальных защитных устройств, которые применяются для обеспечения экономической безопасности трудящихся. Первым элементом такой системы является регулирование занятости. Другим элементом рассматриваемой системы служат биржи труда, созданные еще в первой половины 19 века. Биржа труда – это учреждение, которое посредничают между предпринимателями и рабочими при трудовом найме. Эти учреждения являются, как правило, государственными. Они ведут учет и трудоустройство безработных, содействуют желающим переменить занятия, изучают состояние рынка труда и предоставляют информацию о нем, помогают профессиональной ориентации молодежи. Однако направление на работу, выданное биржами, не является обязательным для предпринимателей, которое часто предпочитают действовать через собственные отделы кадров. Отказ от предложения биржи обычно влечет за собой лишения пособия по безработицы.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

    1. Борисов Е. Экономическая теория: учеб. – 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007, Гл.21.
    2. Иохин В. Экономическая теория: Учебник.- М.: Экономистъ, 2007, Гл.15.
    3. Экономика : учебник / под ред.проф.А.С.Булатова. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М. : Экономистъ, 2006, Гл. 14, 32.
    4. Вишневская Н. Реформа законодательства о защите занятости и рынок труда. // Мировая экономика и международные отношения - 2007. - № 10.
    5. Вишневская Н. Реформа институциональной политики на рынке труда стран ОЭСР. // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - № 9.
    6. Глобальные тенденции в сфере занятости в 2007-2008 гг. // БИКИ. - 2008. - № 16.
    7. Доклад об экономике России. Июнь 2008. Последние тенденции экономического развития; Долгосрочная устойчивость государственных финансов Российской Федерации; Реформирование системы здравоохранения / Ж. Богетич [и др. ] // Общество и экономика. - 2008. - № 6.

Информация о работе Особенности политики занятости в России