Налоговая система государства, налоги и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики налоги являются главным источником доходов государства. Используя налоговую политику, государство активно воздействует на экономические процессы, происходящие в стране, подталкивает их развитие в направлениях, выгодных обществу.
Налоги - необходимая часть экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ....……….…..……5
1.1 Функции налогов…………………………….………………………………5
1.2. Виды налогов. Основные элементы………………...…………….……....8
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ…15
2.1 Принципы построения и структура налоговой системы………….….…15
2.2 Проблемы развития налоговой системы …….…………………….……18
3. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....….32
ПРИЛОЖЕНИЯ...…………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 75.31 Кб (Скачать)

   Российская  налоговая политика должна быть  направлена на формирование новых  общественных отношений между  налогоплательщиками, налоговыми органами  и государством. С учетом зарубежного  опыта должна создаваться не  только государственная, но и  частная информационно-консультативная  структура. Работа с налогоплательщиками  станет фактором повышения налоговых  поступлений и регулирования  отношений между налоговыми органами  и налогоплательщиком. Поэтому при  выработке новых концепций налоговой  политики следует предусмотреть  дальнейшее развитие налоговых  консультаций и общественных  связей.15

 

 

Вывод:

   Были изучены принципы построения и структура современной налоговой системы России.

   Налоговая  система РФ представляет собой  совокупность предусмотренных НК  РФ региональных и местных  налогов, принципов, форм и методов  их установления, изменения и  отмен, уплаты и применения мер  по обеспечению их уплаты, осуществления  налогового контроля, а также  привлечения к ответственности  и мер ответственности за нарушение  налогового законодательства.

   Налогообложение  строится на своих собственных  основных началах, т.е. принципах.

К экономическим принципам можно отнести: принцип справедливости налогообложения; принцип соразмерности взимаемых государством платежей и доходов налогоплательщиков; принцип определенности и удобности налогообложения, (учет государством интересов налогоплательщиков); принцип экономичности (сокращения издержек налогообложения).

   К юридическим принципам налогообложения относятся: обязательность; законность; недискриминационный характер; обоснованность; экономическая целостность;  определенность и доступность; принцип "презумпции невиновности налогоплательщика".

   Организационные  принципы: единство и стабильность  налоговой системы; подвижность  и множественность налогов.

   Все  неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов).

      Все налоги разделены на три  вида в зависимости от уровня  их установления и изъятия:

1.Федеральные (на уровне страны);

2.Региональные (на уровне регионального органа  государственной власти);

3.Местные (на  уровне органа местного самоуправления).

   Таким  образом, в России действует трехуровневая  налоговая система. Такая система  присуща большинству государств, имеющих федеративное устройство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ И ПУТИ  ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.

В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах»16 определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач:

   1. модернизацию российской экономики 

   2. обеспечение необходимого уровня  доходов бюджетной системы.

   Одним  из наиболее значимых предложений  по изменению налогового законодательства  является отмена единого социального  налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

   Помимо  этого планируется внесение изменений  в действующее законодательство  о налогах и сборах по следующим  направлениям.

   1. Налог на прибыль организаций. В среднесрочной перспективе планируется принятие дополнительных мер в области совершенствования налогообложения прибыли, а именно:

а) в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;

б) требует решения вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

в) требуется установить в НК правила налогообложения налогом на прибыль организаций операций с ценными бумагами, в частности: правила определения налоговой базы при совершении договоров займа; правила налогообложения дивидендов, процентов и иного распределения по ценным бумагам, полученных заемщиком;

г) предлагается разработать подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности, предполагается: установить общий предельный размер товарных потерь, возникающих при оказании услуг в области розничной торговли; предоставить возможность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль для организаций торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации;

д) планируется усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов. Предлагается исключить норму (п. 5 ст. 261 НК), в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов;

е) необходимо уточнить порядок налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК);

ж) в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте.17

   2. Совершенствование НДС. В плановом периоде предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с тем, чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков. По совершенствованию налогового законодательства предлагается решить следующие проблемы:

а) оптимизировать перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;

б) целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;

в) требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.18

   3. Совершенствование акцизного налогообложения. В ближайшее время планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности, а именно:

а) установить единую дату уплаты акцизов по всем видам подакцизных товаров — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

б) уточнить действующий порядок исчисления и уплаты акцизов, указав, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья предусмотрено ГОСТ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

в) уточнить нормы, регламентирующие представление банковской гарантии (поручительства банка), при осуществлении налогоплательщиками реализации подакцизных товаров на экспорт;

г) уточнить порядок возмещения (путем зачета или возврата) суммы превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза, а также порядок возмещения акцизов (подтверждения правомерности освобождения от уплаты акцизов) при экспорте подакцизных товаров;

д) осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

Вывод:  

   Определены проблемы развития налоговой системы России.

   Главными  проблемами российского налогообложения  являются:

1. Чрезмерное  налоговое бремя, возложенное на  налогоплательщика;

2. Проблема  воспитания налоговой культуры, законопослушание;

3. Нестабильность  и несовершенство налогового  законодательства;

4. Ориентация  на устранение дефицита бюджета  способом изъятия доходов предприятий;

5. Уклонение  от уплаты налогов;

6. Неэффективность  отдельных элементов налогового  механизма.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и экономики в целом.

   В результате проведенной работы:

1) Были рассмотрены теоретические аспекты налогообложения, обозначены и охарактеризованы существующие в российской налоговой системе налоги.

   Налог - это обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических  лиц в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного  ведения или оперативного управления  денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

  Из  определения налога вытекают  такие признаки, как:  общеобязательность, безвозмездность, налог имеет стоимостной (денежный) характер, устанавливается законно избранными представителями народа (т. е. законно сформированным представительным органом), налог социально обусловлен (имеет определённую цель взимания) и основан на принципах всеобщности, равенства, соразмерности.

   Функции налога - это проявление  его сущности в действии, способ  выражения его свойств. Налог обладает следующими функциями: фискальная, контрольная, распределительная, экономическая, регулирующая функция, социальная (перераспределительная), стимулирующая.

  Каждый налог содержит следующие основные элементы: субъект налога или налогоплательщик; объект налога; источник налога; единица обложения; налоговая ставка; налоговый оклад; налоговые льготы.

   Существуют также разные налоги  и их виды: 

   По способу изъятия налоги  бывают двух видов: прямые (налоги на доходы и имущество) и косвенные (налоги на товары и услуги) налоги. В России примерно одна половина налоговых сборов приходится на прямые налоги, другая - на косвенные. По субъекту уплаты налога: юридические и физические лица. По назначению: общие налоги и специальные налоги. По способу обложения: кадастровые и декларационные. По принадлежности к уровню власти и управления: федеральные, региональные и местные налоги. По характеру налогообложения: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоги.

   Основными налогами являются: подоходный  налог с физических лиц, налог  на прибыль предприятий, организаций (фирм, корпораций), социальные, поимущественные  налоги, налоги на товары и  услуги.

 

2) Были  изучены принципы построения  и структура современной налоговой  системы России.

   Налоговая система РФ представляет  собой совокупность предусмотренных  НК РФ региональных и местных  налогов, принципов, форм и методов  их установления, изменения и  отмен, уплаты и применения мер  по обеспечению их уплаты, осуществления  налогового контроля, а также  привлечения к ответственности  и мер ответственности за нарушение  налогового законодательства.

   Налогообложение  строится на своих собственных  основных началах, т.е. принципах.

К экономическим принципам можно отнести: принцип справедливости налогообложения; принцип соразмерности взимаемых государством платежей и доходов налогоплательщиков; принцип определенности и удобности налогообложения, (учет государством интересов налогоплательщиков); принцип экономичности (сокращения издержек налогообложения).

Информация о работе Налоговая система государства, налоги и их виды