Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 00:19, курсовая работа
В условиях рыночной экономики налоги являются главным источником доходов государства. Используя налоговую политику, государство активно воздействует на экономические процессы, происходящие в стране, подталкивает их развитие в направлениях, выгодных обществу.
Налоги - необходимая часть экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ....……….…..……5
1.1 Функции налогов…………………………….………………………………5
1.2. Виды налогов. Основные элементы………………...…………….……....8
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ…15
2.1 Принципы построения и структура налоговой системы………….….…15
2.2 Проблемы развития налоговой системы …….…………………….……18
3. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....….32
ПРИЛОЖЕНИЯ...…………………………………………………………...
1) обязательность.
Каждое лицо должно уплачивать
законно установленные налоги
и сборы. Законодательство о налогах
и сборах основывается на
2) законность.
Ни на кого не может быть
возложена обязанность
3) недискриминационный
характер. Налоги и сборы не
могут иметь дискриминационный
характер и различно
4) обоснованность. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;
5) экономическая
целостность. Не допускается устанавливать
налоги и сборы, нарушающие единое
экономическое пространство
6) определенность
и доступность. При установлении
налогов должны быть
7) принцип
"презумпции невиновности
Все
неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов
1) единство
и стабильность налоговой
2) подвижность и множественность налогов.7
Общепринятая (традиционная) система
налогообложения - это система налогообложения,
при которой предприниматель
платит все необходимые налоги,
сборы, платежи, если он не освобожден
от их уплаты. Сущность налоговой
системы РФ сформулирована в
ст.6 Налогового Кодекса РФ: «Налоговая
система РФ представляет собой
совокупность предусмотренных
Все налоги в соответствии с Налоговым кодексом РФ разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия:
1.Федеральные (на уровне страны);
2.Региональные
(на уровне регионального
3.Местные (на уровне органа местного самоуправления)8.
Таким образом, в России действует
трехуровневая налоговая
2.2 Проблемы развития налоговой системы
Главными
проблемами российского
1. Чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика. Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, делает налоговую систему не экономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.
2. Проблема воспитания налоговой культуры, законопослушание. Сегодня уровень налоговой культуры остаётся низким. Об этом свидетельствуют данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе, в крупных и особо крупных размерах. Так, по материалам РИА «Новости»9, в ходе проверок госкомпаний и компаний с госучастием выявлено свыше 200 случаев сокрытия или искажения должностными лицами данных о своем участии в коммерческих структурах. Проверки проводились ФНС и Росфинмониторингом по поручению главы правительства РФ. Сечин добавил, что уже удалось установить почти 10 тысяч компаний-контрагентов, которые работают с госкомпаниями. По данным газеты, к 18 января ведомство успело проверить около 900 руководителей энергокомпаний и у 147 из них обнаружило признаки аффилированности с 292 организациями. Хозяйственные связи энергокомпаний показались Росфинмониторингу недостаточно ясными, а в отдельных случаях сомнительными10. Такие нарушения налогового законодательства носят особо опасный для российской экономики характер, так как связаны с "отмыванием" капиталов, добытых преступным путём, утечкой валютных средств за рубеж, сращиванием криминальных структур с рыночными. Так как нарушения происходят на таком уровне, то не приходится говорить о рядовых гражданах нашей страны. Преломление негативных тенденций в экономике, возникших в нашем обществе в крупных размерах, одновременно с построением и развитием новой модели хозяйствования - задача сегодняшнего и завтрашнего дня. Так, по словам В.В.Путина, России необходимо перенимать опыт других государств мира. "В некоторых странах предусмотрена уголовная ответственность за непредоставление или предоставление искаженной информации, и это создает обстоятельства, при которых не возникает желания заниматься теневой деятельностью или скрывать ее"11. Немаловажное значение при этом имеет совершенствование разъяснительной работы с гражданами.
3. Нестабильность и несовершенство налогового законодательства.
Причины
этого в противоречии между
законом и подзаконными актами,
принятие задним числом
Стабильность
налоговой системы во многом
зависит от того насколько
строго соблюдаются пределы
4. Ориентация
на устранение дефицита
Налоговая
политика России строится пока
исходя из принципа - “чем больше
ставка, тем лучше для государства
и построения рыночной
Государство должно переходить к обложению налогам отдельных объектов собственности, недвижимости, транспортных средств и т. п. Важную роль здесь должны играть налоги на различные виды имущества, на вмененный доход, на экспортно-импортные операции. Это предполагает перейти от принципа «больше произвел - больше заплатил» к принципу «больше платит налогов тот, кто больше потребляет и имеет».
5. Уклонение от уплаты налогов - это подрыв основы политической системы. Во многих государствах уклонение от уплаты налога имеет определенный политический вес, в силу того, что оно напрямую направлено против режима существующей власти и поэтому квалифицируется как тяжкое преступление.
Налог
является также политическим
механизмом, регулирующим отношения
в обществе через
Другим
отрицательным последствием
6. Неэффективность
отдельных элементов
На
современном этапе
Укрепление
системы налогового
Важнейшим
фактором повышения
а) наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования при ограниченных кадровых и материальных ресурсах налоговых органов, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых правонарушений у которых представляется наибольшей;
б) применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым органом единой стандартной комплексной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, представляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков.
Информация о работе Налоговая система государства, налоги и их виды