Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:14, курсовая работа
Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности.
С переходом российской экономики к рыночным отношениям налоги – основной фактор экономического роста – становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Введение 3
1. Налоговая политика государства и налогообложение 5
1.1 Бюджетно-налоговая политика России при переходе к рынку 5
2. Налоги 11
2.1. Виды налогов, их роль в формировании доходов бюджета 11
2.2. Ответственность налогоплательщиков 18
3. Пример расчетов предприятия с бюджетом 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По предмету: «Экономическая теория»
на
тему: «Налогообложение и налоговая
политика государства»
Содержание
Введение
1.
Налоговая политика
1.1
Бюджетно-налоговая политика
2.
Налоги
2.1.
Виды налогов, их роль в
2.2.
Ответственность
3.
Пример расчетов предприятия
с бюджетом
Заключение
Список
использованной литературы
Налоги
– необходимое звено
С переходом российской экономики к рыночным отношениям налоги – основной фактор экономического роста – становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Налоги
и налоговая система являются
источниками бюджетных
Формирование
рациональной налоговой системы, не
угнетающей предпринимательскую
Налоговая
система РФ представлена совокупностью
налогов, сборов, пошлин и других платежей,
взимаемых в установленном
Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой. Поэтому знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования – непременное условие в системе экономической подготовки специалистов.
Все
вышесказанное обуславливает
Целью моей курсовой работы является изучение организации учета расчетов с бюджетом, а также, изучение бюджетной, социальной и налоговой политики государства.
Задачи курсовой работы:
- более глубоко ознакомиться с содержанием научной проблемы, ее исторической неоднозначностью;
-
приобрести навыки
-
овладеть умением логического
описания проделанного
1.1.
Бюджетно-налоговая политика России при
переходе к рынку
Совершенствование бюджетной политики в России происходит в условиях кризиса государственных финансов и огромного бюджетного дефицита (5% ВВП). Добиться равновесия доходной и расходной частей государственного бюджета за короткий период времени не возможно. Поэтому ставиться более реальная задача – поиск путей замедления, а затем и сокращения бюджетного дефицита, прежде всего за счет расходной его части.
Важнейшим инструментом бюджетной политики является налоговая система. И здесь необходимо подчеркнуть, что ни одна из проблем перехода к рыночной экономике в России не является столь сложной и запутанной, как проблема налоговых отношений. Она связана с формированием финансовых ресурсов на разных уровнях, затрагивает экономические интересы всех налогоплательщиков, зависит от социально-экономических целей, которые ставит перед собой общество, определяет характер взаимоотношений государства и всех хозяйствующих субъектов.
Налоговая система является важнейшим активным элементом рыночной экономики. Научно-обоснованная, отражающая изменяющуюся действительность, она может позитивно влиять на экономические процессы, гасить негативные явления, утверждать цивилизованные правовые отношения в обществе. Не случайно основоположник теории налогов Адам Смит говорил, что налоги – это признак не рабства, а свободы.1
Формирование рыночных отношений в России диктует необходимость перехода к цивилизованной налоговой системе. Изучая модель налоговой системы в странах с развитой рыночной экономикой, Россия не слепо копирует этот опыт, а учитывает исторические особенности страны и формирует налоговую систему в тесной связи со всеми радикальными преобразованиями в экономике.
Фундамент налоговой системы был заложен в результате реформы в 1992 г. Смысл этих преобразований сводился к замене некоторых действовавших налогов (характерных для административно-командной системы и фиксированных цен), созданию равных условий деятельности для всех видов хозяйств независимо от форм собственности, превращению налогов в стимул производственной деятельности (особенно в отраслях, создающих товары народного потребления, в малых предприятиях и предприятиях, связанных с научно-техническим прогрессом). В то же время налоговая система призвана препятствовать тем экономическим действиям, в которых общество не заинтересовано. Налоговая политика приобретала юридическое оформление, создавалась налоговая инспекция, которая несла ответственность за выполнение принятых законов.
Налоговая реформа 1992 г. отражала условия функционирования отечественной экономики того периода. Во-первых, она объективно соответствовала условиям высокой инфляции. В результате в налоговой системе несущественными являются такие налоги, как налог на землю, на капитал (так как налог на прибыль составлял 35-38 %); относительно узка база налогообложения, завышены льготы предприятиям. Во-вторых, радикально изменив структуру налоговых поступлений, реформа не смогла коренным образом повлиять на практику взимания налогов, так как основные правовые принципы функционирования налоговой системы и налоговой службы сложились еще в недрах административно-командной экономики. Основную тяжесть налогового бремени несут крупные промышленные предприятия, деятельность которых наиболее открыта и подконтрольна государству. При этом под налогообложение попадала вся прибыль предприятия. Если бы предприятия могли за счет собственной прибыли создавать различного рода резервы, то это позволило бы предприятия использовать их для расширенного воспроизводства, а также на другие цели.
В то же время слабый контроль за сбором налогов создает возможность для уклонения от уплаты налогов, что не только уменьшает налоговые поступления, но и стимулирует перелив капитала в торгово-посреднические сферы, а также способствует развитию криминального предпринимательства. По оценкам экспертов, из-под налогообложения уводится до 40% всех поступлений фирм.
Не дают должного эффекта и действующие налоговые стимулы. Налоговые льготы не способствуют развитию предпринимательской деятельности в сфере производства и, следовательно, росту производительности труда – главной цели рыночных преобразований.
В-третьих, недостаток отечественной налоговой системы – ее усложненность. По количеству налогов Россия впереди планеты всей: на сегодня насчитывается вместе с местными более ста видов налогов.
В-четвертых,
не способствует эффективному функционированию
налоговой системы и
Наконец,
многие недостатки налоговой системы
вызваны несовершенством
Рыночные преобразования в экономике приводят к эволюционному реформированию налоговой системы, т.е. внесению в нее определенных коррективов, соответствующих происходящим в экономике процессам2.
Сегодня
отечественная налоговая
Однако
отечественная налоговая
Преувеличенное внимание уделяется у нас налоговым льготам как средству достижения тех или иных общественных целей. На практике это приводит к искажению экономических приоритетов, сужению доходной базы бюджета и создает дополнительные возможности ухода от налогов.
Весьма
слабо проявляется функция
Нынешняя эволюция налоговой системы свидетельствует об усилении ее регулирующей функции3. Это выражается, прежде всего, в тенденции ослабления налогообложения прибыли корпораций и в усилении налогообложения потребления. Среди видов производственной деятельности регулирующая функция налогов проявляется, особенно в отраслях сельского хозяйства: им предоставлены льготы практически по всем видам налогов. Существуют также льготы по акцизам для автомобилестроения, льготы на налоги на добавленную стоимость – золотодобытчикам, и средствам массовой информации. Изменения потерпели и налоги по доходам на ценные бумаги.
Информация о работе Налогообложение и налоговая политика государства