Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 22:53, реферат
Экономическая теория делится на два взаимосвязанных раздела:
Макроэкономика – изучает экономические системы, влияние государства и финансовых посредников на экономику
Микроэкономика изучает взаимодействие человека как потребителя и фирмы как производителя продукта.
Розанова Надежда Михайловна
Экономическая теория делится на два взаимосвязанных раздела:
Макроэкономика – изучает
Микроэкономика изучает
Разделение микроэкономики и макроэкономики это довольно серьезная проблема, однозначного ответа нет.
Примеры микроэкономической проблемы (то, что изучает микроэкономика):
Примеры макроэкономической проблемы:
Компоненты экономики:
Изучением экономических систем занимается макроэкономика
Итак придя на рынок мы должны изучить следующие аспекты (в первую очередь)
Экономические агенты (кто они)
Экономические взаимодействия (это основа основ)
Один из вопросов экономики как распределить произведенное:
Институциональная структура (правила по которым придется жить) показывает виды экономических систем:
Рынок это две глобальные составляющие:
покупательский спрос
предложение продавцов
Покупательский спрос
Спрос- это зависимость между объемом продукта который готовы приобрести покупатели и ценой - Первым такое определение предложил Леон Вальрас.
Закон спроса
объем спроса есть функция от множества переменных продукта
D-спрос (demand)
Qd - объем спроса
Qd=f(x1:x2;x3)
основная переменная влияющая на формирование функции является цена, остальные переменные могут лишь сдвигать график в ту или иную сторону
Pd — цена спроса
Qd -Спрос
M -величина спроса
S- потребительский излишек
Факторы влияющие на спрос:
Для большинства товаров и услуг увеличение денежного дохода граждан приведёт к повышению спроса на эти товары и услуги, а снижение дохода приведёт к понижению спроса на них – такие товары и услуги называют нормальными - это мясные и молочные изделия, бытовая техника, мебель и многое другое. Но бывают исключения, когда потребители по мере роста своего дохода покупают например меньше картофеля, перловой крупы, маргарина и т.д, предпочитая им взамен более качественные продукты. Товары, спрос на которые снижается в результате роста доходов потребителей, называют неполноценными-(инфериорными). I↑ - D↑; I↓ - D↓
Увеличение
на рынке числа покупателей
Если потребители будут ожидать, что через неделю цены на какой-либо товар повысятся, то они уже сейчас купят его в большем количестве, чем обычно, увеличивая тем самым спрос. Если потребители будут ожидать снижение цены на какой-либо товар или услугу, то сейчас они купят его меньше, чем обычно, уменьшая тем самым спрос;
Положительные изменения во вкусах и предпочтениях приведут к увеличению спроса, а негативные изменения – к снижению спроса ( например, информация в прессе о птичьем гриппе снизит спрос на мясо птицы и т.д.
Предложение:
Понятия предложения
Не ценовые факторы влияющие на предложение. Сдвигают всю кривую предложения
Предложение так же характеризуется
разными периодами времени
Равновесие на рынке:
Рынок имеет тенденцию к равновесию, т.е цене при которой уравновешивается объем спроса и предложения
Если цена ниже равновесной, то спроса больше предложения и возникает дефицит,, что увеличивает цену
Если цена выше равновесной,
то возникает переизбыток
Классификация рынков
Роль государства на рынке
Введение «потолка» цен — максимально возможной цены на продукты
вызывает потребительский избыток спроса и как следствие дефицит товара
Е- избыток спроса
Введение пола цен минимально допустимой цены:
в случае если данная цена выше равновесной, возникает излишек предложения (например минимальная з\п)
эластичность спроса:
точно построить кривые спроса и предложения нельзя, слишком много переменных!!!
при изучении экономики важна динамика
эластичность — в бизнесе чувствительность
эластичность это величина, показывающая насколько (как правило в %) изменится x при изменении y.
Ценовая эластичность:
показывает насколько изменится спрос при изменении цены:
так как эластичность по цене всегда отрицательна, то ее значение принято брать по модулю.
- эластичность по цене
измерение эластичности
функция спроса:
линейная-не очень точно отражает реальный спрос
логлинейная - более отражает реальность
при этом
Общая оценка эластичности:
Эластичный спрос
абсолютно неэластичный спрос
абсолютно эластичный спрос
спрос единичной эластичности. Если P меняется на 1% Q меняется на 1%
Существует зависимость цены и эластичности от выручки
если мы поднимаем P на 1% то Q падает больше чем на 1%
так как падение количества больше чем рост цены, то выручка падает: P↑, а Q↓ => TR↓
если P↓ а Q↑ => TR↑
P↑, а Q↓ => TR↑
P↓, а Q↑ => TR↑
P↑= Q↓ => TR=const
формально:
TR(P)=P*Q(P)
факторы воздействующие на ценовую эластичность:
Другие эластичности спроса
Перекрестная эластичность
Зависимость изменения цены товара А от объема спроса товара В
Эластичный по доходам
Эластичность спроса по рекламе:
обычно всегда >0
чем больше эластичность по рекламе, тем более рекламоемкий рынок
Инновационная эластичность спроса:
чем больше инновационность, тем больше эластичность