Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 22:53, реферат
Экономическая теория делится на два взаимосвязанных раздела:
Макроэкономика – изучает экономические системы, влияние государства и финансовых посредников на экономику
Микроэкономика изучает взаимодействие человека как потребителя и фирмы как производителя продукта.
Экологическая эластичность
Эластичность предложения:
Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене
Факторы влияющие на эластичность предложения:
Примеры эластичностей
Категория товаров |
Перекрестная ценовая |
Транспортные услуги и отдых |
-0.05 (комплиментарные) |
Еда и отдых |
0.15 (субституты) |
Одежда и еда |
-0.18 (комплиментарные) |
Категория товара |
Ценовая эластичность спроса | |
В краткосрочном периоде |
В долгосрочном периоде | |
Транспорт в целом |
-0,5 |
-1.9 |
Еда |
-0,7 |
-2,3 |
Алкоголь и табак |
-0,3 |
-0,9 |
Отдых |
-1,1 |
-3,5 |
Одежда |
-0,9 |
-2.9 |
Классификация товаров
1. По приносимой полезности
-Свободное благо
Товар который общедоступен.
Возможен переход из общественного
блага в экономическое (продажа
воздуха, вида из окна, и т.д.) Надо
придумать примеры
-Экономическое благо
- Обычный товар
- Отсутствие рынка.
Товар есть, а спрос на него
не сформирован: космические
Товар |
Дополнительная ценность |
Благо |
Положительна: потребление приносит пользу |
Антиблаго |
Отрицательна, потребление приносит вред |
Нейтральный товар |
Нулевая: потребление не приносит пользы, но и не причиняет вред. |
Функция полезности индивида
Совокупная полезности продукта
Функция предельной полезности товара Х:
-Ресурсы (факторы
-труд
-капитал
-земля
-информация
-предпринимательские
-Товары, требующие значительного времени потребления
-Товары не требующие
У товаров длительного пользования возникает так называемый парадокс Коуза, состоящий в том, что если потребитель ожидает снижения цены, то производитель должен снизить цену до уровня издержек уже сегодня.
Способы борьбы с этим парадоксом:
-ограничение срока службы
-новые рынки (географические или категорий товаров)
-репутация жесткого конкурента
(должна быть монополия —
-нормальные товары
-товары роскоши
-товары первой необходимости
-инфериорные товары
-Взаимодополняемые товары
-Взаимозаменяемые товары
-Нейтральные товары
Исключаемость-купленный товар находится исключительно в пользовании купивщего его человека.
Неисключаемость-товар тем за что ты платишь может пользоваться другой человек (армия, электричка, лекция)
Конкурентность-конкуренция за то, что бы купить товар
Высокая исключаемость из потребления
(исключтельность доступа к |
Неисключаемость из потребления (отсутствие исключительного доступа к благу) | |
Высокая конкурентность в потреблении |
Чистые частные блага |
Перегружаемые блага |
Неконкурентность |
Клубные (коллективные блага) |
Чистые общественные блага |
Общественные блага которые имеют точку при которой возникает конкуренция за потребление называются перегружаемые.
(лекция если не хватает мест, дорога)
Проблема безбилетника: каждый кто предъявляет право на общественное благо, старается не заплатить.
Рыночный спрос на частное благо:
Рыночный спрос на общественное благо:
Допустим представлены два типа потребителей:
тогда общий спрос равен:
для частного блага Q1+Q1
для общественного блага:
существует разные виды эластичностей: эластичность индивидуального (определенный рынок товаров, категория, индивид, группа индивидов) и рыночного спроса.
Рыночный спрос, совокупность индивидуальных.
Здесь формула
Для частных товаров:
Для общественных товаров
По наличию дополнительных характеристик:
1. Товары с дополнительной моральной нагрузкой (merit goods)
-товары с положительной
моральной нагрузкой-общество
-товары с отрицательной моральной нагрузкой — табак
2. Товары без дополнительной моральной нагрузки.
По отношению к цене товара
Товары Гиффена: товары, при повышении цены спрос на которые растет. Сильно инфериорные товары.
Почему так?
Если Px↑ то вследствие эффекта цены Q меняется
если Px↑ то ↓ , - реальный доход, где I -доход =const
Px↑, то ↓ и потребитель заменяет дорогой товар дешовым
По отношению к информации о качестве товара
Для каждого человека оценка качества товара происходит по-разному, в силу разного опыта, знаний и т.д.
По наличию положительного внешнего эффекта в потреблении.
товры при использовании которых наблюдается сильный внешний эффект для других покупателей товара. Например подключение абонента в телефонную сеть предоставляет всем возможность позвониь этому абоненту. Банковские продукты-услуги также относятся к сетевым. При конкурентности в сетевых продуктах выигрвывет тот, кто максимально быстро включит в сеть всех покупателей, так как издержки на переключение (транзакционные) покупателей из одной сети в другую довольно высоки.
Особенности ИТ продукта
Компоненты ИТ продукта:
-Производство оборудования
-Разработка программного обеспечения
-Услуги поддержки и консалтинга
-Дистрибуция оборудования и ПО
-Услуги системной интеграции
-Сетевые услуги (электронная торговля, доступ к Интернету, разработка сайтов, хостинг, интранет)
В ИТ только все составные части продукта есть полноценный товар
информационный продукт на 100% сетевой продукт. Если обычный товар при выводе на рынок завоевывает долю рынка неспеша, то ИТ продукт, после некоторого роста за счет сетевого эффекта получает взрывной рост до насыщения рынка. Серьезных исследований по причинам такого эффекта нет. Розанова Н.М. этим занимается.
Одни части ИТ продукта не могут работать без других
отсюда возникают проблемы:
-Проблема совместимости стандартов
-Проблема
двустороннего вертикального
Физическое устаревание оборудования (ПК) — 3% в год.
Модификационные потери ПК -21%в год
ИТ это товар среднесрочного пользования
По результатам опроса ПК меняются каждые 2-3года, телефоны раз в год
ИТ несет в себе реальный опцион, это означает, что ИТ продукт в любой момент времени можент принести владельцу высокую полезность и дивиденды
В любую минуту может сломаться
При оценке деятельности компании инвестору сложно оценить привлекательность и прозраяность компании. Открытая ИС компании является сигналом открытостти копмании