Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 06:39, шпаргалка
Вопрос №1: Что такое эквивалентный обмен с экономической точки зрения?
Эквивалентный обмен – это обмен, при котором объекты обмена качественно различны по назначению (в противном случае не было бы смысла производить об-мен), но равны по стоимости. Термин «эквивалентный» в данном случае также можно перефразировать как «справедливый».
Вопросы по микроэкономике.
Вопрос №1: Что такое эквивалентный обмен с экономической точки зрения?
Эквивалентный обмен – это обмен, при котором объекты обмена качественно различны по назначению (в противном случае не было бы смысла производить обмен), но равны по стоимости. Термин «эквивалентный» в данном случае также можно перефразировать как «справедливый».
Вопрос №2: Чем отличается разделение труда от специализации труда?
Специализация труда – это разделение видов труда по предмету, которое непосредственно выражает прогресс производительных сил и способствует ему.
Разделение труда –социальное разделение видов трудакак человеческой деятельности, являющееся в отличие от специализации исторически преходящим социальным отношением.
Вопрос №3: Укажите причины неэффективного распределения экономических ресурсов.
- теневой бизнес;
- проблемы малых предприятий;
- образование
монополий и проблема
Вопрос №4: Опишите рыночные индикаторы, сигнализирующие о необходимости повышения предложения.
Как известно повышение предложения должно быть прямо пропорционально повышению спроса на товары или услуги
Товарный дефицит - это количество продукта, которое покупатели не могут купить по существующей на рынке цене. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены.
Количество покупателей.
Влияние данного фактора очень велико. Ведь именно от количества покупателей зависит прибыль фирмы или производителя. Проблема измерения данного фактора состоит в том, что количество покупателей товара напрямую зависит от количества людей, вкусы и потребности которых удовлетворяет данный товар. А как было сказано мною раньше, потребительские вкусы очень сложно измерять, на них можно только воздействовать.
Увеличение цен на сопряженные товары.
Вопрос №5: У наркомана, как и любого другого потребителя, существует бюджетное ограничение. Какие действия предпринимает наркоман для максимизации своей полезности. При ответе учитывайте 2 факта: а) действие закона убывающей предельной полезности; б) обоснованное заявление некоторых экономистов о том, что человек, «сидящий» на наркотиках, обычно желает тем больше наркотика, тем больше он его потребляет, чтобы остаться на некотором постоянном уровне полезности.
Предельная полезность — MU (от англ. marginal utility) — это полезность, которую приносит потребителю использование дополнительной единицы длиною блага.
Величина полезного эффекта может быть ничтожно мала, но ее наличие увеличивает общую (суммарную) полезность покупок данного блага. Приращение покупателем полезности выражается в дополнительных покупках экономических благ, которые удовлетворяют запросы и потребности, а следовательно, приносят соответствующий полезный эффект.
Однако при возрастании суммарного эффекта полезности одновременно происходит и неуклонное убывание предельной полезности каждой последующей дополнительной единицы одноименного блага.
Рассмотрим данное утверждение на примере наркомана: удовлетворение от первой дозы наркотических средств эффективней, чем от второго, третьего и т.д. По идее, в дальнейшем в употреблении наркотиков нет необходимости, но не стоит забывать, что наркотики - это зависимость, а значит наркоману необходимо увеличивать дозу для получения удовлетворения.
Так как финансовое положение ограничено, то увеличение данного спроса будет основано на снижении качества (соответственно и цены) предложения.
Вопрос №6: Вы изобрели новую ткань, которая на ощупь как шелк, но ее легко стирать и практически невозможно порвать. Вы хотите продавать свою ткань швейным фабрикам. Что Вы организуете: единоличное владение, партнерство или корпорацию? Объясните свой ответ.
На мой взгляд, оптимальным вариантом была бы организация партнерства.
Партнерство — это фирма, в которой два или более лица соединяют свои ресурсы и документально договариваются об условиях ведения совместных дел, распределении прибыли и убытков, а также о степени общей и индивидуальной ответственности по обязательствам фирмы.
Причины, по которым был сделан мой выбор:
1. Их сравнительно легко
учредить. Для этого нужно составить
и подписать учредительный
2. Объединение ресурсов
и навыков нескольких лиц в
рамках партнерства расширяет
масштабы хозяйственной
3. Партнеры могут разделить
между собой обязанности по
выполнению отдельных
Конечно, есть и слабые стороны партнерства. Это:
1. Разделение управленческих
функций между партнерами
2. Большинству партнерств присуща определенная форма неограниченной и солидарной ответственности их участников по обязательствам фирмы. Несут ответственность своим имуществом за это все участники. Однако, так как наш продукт является новым (мы сами изобрели ткань), качественным и инновационным товаром, риски банкротства при правильной стратегии продаж сводятся к минимальным.
Вопрос №7: Назовите преимущества горизонтальной и вертикальной интеграции.
Преимущества горизонтальной интеграции:
1) увеличение общего и
резервного капитала
2) объединение имеющегося
опыта в решении важных
3) возможность использования
одним предприятием
4) увеличение доли на рынке и, как следствие, упрочнение позиции предприятия;
5) возможность разработки
и создания инновационного
6) возможность увеличения ассортимента товаров и услуг;
7) повышение
Недостатки горизонтальной интеграции:
1) проблемы на руководствующем
уровне. Как правило, это проблемы
начального этапа
2) проблемы на уровне персонала. Сопротивление изменениям – довольно распространенное явление;
3) интегрированные предприятия, как правило, оказываются менее гибкими к изменениям внешней среды по сравнению с малыми и средними предприятиями;
4) объединение ранее
5) сосредоточение значительных
преимуществ в руках
Преимущества вертикальной интеграции:
1. более высокий уровень
координации операций с
2. более тесный контакт
с конечными пользователями
3. создание стабильных отношений
4. доступ к техническим ноу-хау, значимым для данной отрасли
5. уверенность в поставках необходимых товаров и услуг.
Недостатки вертикальной интеграции:
1. Она устраняет рыночные силы, и вместе с ними возможность коррекции лишних операций.
2. Она делает привлекательным
предоставление субсидий, что искажает
картину конкуренции и
3. Она создает обманчивое ощущение силы, не соответствующей реалиям свободного рынка.
4. Она создает взаимозависимость,
которая может привести к
5. Организуемый ею закрытый
рынок (гарантированные каналы
6. Ложное ощущение безопасности
притупляет желание и
Вопрос №8: Можно ли сказать, что при совершенной конкуренции достигается эффективное распределение ресурсов? Объясните свой ответ.
Рассмотрим рынок при совершенной конкуренции. Докажем, что эффективное распределение ресурсов достигается, если удовлетворяется равенство:
MBS = MCs
(индекс "s" показывает, что оценивается предельная выгода, получаемая всем обществом, и предельные издержки всего общества).
Любое отклонение от равновесного уровня производства и потребления Qe, когда MBs=MCs, приводит к неэффективному распределению ресурсов.
Предположим, что выпуск товара Х, составляющий величину Qn, превышает равновесное значение Qe. Рассмотрим последнюю, Qn-ю единицу товара: как видно из рис.23 предельная выгода, получаемая обществом от потребления этой единицы товара X, определяется длиной отрезка ef, а предельные издержки общества, связанные с производством Qn-ой единицы товара, равны длине отрезка fd (напомним, что предельная выгода определяется ординатой кривой спроса, а предельные издержки - ординатой кривой предложения). Предельные издержки отражают стоимость товара, который могло бы произвести общество при наилучшем альтернативном применении ресурсов, использованных при изготовлении Qn-ой единицы товара X. Значит, если Qn-я единица Х не будет произведена, то общество сможет с помощью высвободившихся ресурсов выпустить альтернативный товар, выгода от использования которого равна отрезку df. За счет этого общество покроет потери в выгоде из-за непроизводства Qn-ой единицы товара Х и еще будет иметь дополнительную выгоду, равную отрезку ed. Но тогда получается, что путем перераспределения ресурсов общество в состоянии улучшить положение хотя бы одного домохозяйства (направив в его распоряжение дополнительную выгоду ed), не ухудшив при этом благосостояния других домохозяйств. Следовательно, выпуская Qn единиц товара, общество, согласно принципу Парето, неэффективно распределяет ресурсы.
Также можно показать, что выпуская Qa единиц товара Х общество неэффективно распределяет ресурсы: предельные издержки cb отражают стоимость иного товара Y, который можно изготовить при альтернативном применении ресурсов, использованных в производстве товара X. Не производя единицу товара Y, общество, направив высвободившиеся ресурсы на выпуск товара X, в состоянии увеличить выгоду на отрезок ab. Опять имеется возможность путем перераспределения ресурсов улучшить положение хотя бы одного домохозяйства, не ухудшив при этом благосостояния остальных, что доказывает неэффективность распределения ресурсов.
Наконец, при выпуске Qe единиц продукции, когда выполняются условия МВ=МС и Р=МС, невозможно улучшить положение хотя бы одного домохозяйства путем перераспределения ресурсов, не ухудшив при этом благосостояния иных домохозяйств, т.е. достигается эффективность распределения ресурсов.
Суммарные потери эффективности в случае производства Qn единиц товара Х равняются площади треугольника Ede, а при выпуске Qa товаров - abE. Окончательно можно сделать вывод, что при совершенной конкуренции товар производится таким образом, что его цена Р=МС и достигается эффективность распределения ресурсов.
Вопрос №9: Укажите все «за» и «против» ценовых войн при олигополии.
Достоинства ценовых войн при олигополии
Для потребителя возможна благоприятная ценовая конкуренция участников олигополии, при которой он может получить доступ к более дешевым товарам, или более качественным, в случае, если одни из участников олигополии делают ставку на качестве товара и его рекламе.
Из-за наличия конкуренции более высокого порядка отрасль может развиваться более динамично. Участники олигополии стремясь к захвату большей доли рынка, снижают цены, повышают качество продукции, увеличивают объем продукции, стремясь к прибыли от масштаба. Все это благоприятно сказывается на отрасли в целом.
Недостатки ценовых войн при олигополии
Возможность сговора может привести к высоким ценам и низкому объему производства, и как следствие, к кризису в отрасли. Необходимость антимонопольного регулирования.
Вопрос №10: Как влияет появление профсоюзов на эластичность спроса на труд?
Важную роль на рынке труда играют профсоюзы. Профсоюзы – это объединение работников, обладающее правом на ведение переговоров с предпринимателем от имени и по поручению своих членов.
Цель профсоюза – максимизация зарплаты своих членов, улучшение условий их работы и получение дополнительных выплат и льгот. На конкурентном рынке профсоюзы действуют двояким образом: они стремятся либо к повышению спроса на труд, либо к ограничению предложения труда.
Повышение спроса на труд достигается
путем увеличения спроса на продукт (реклама,
использование политического лобби). Повышению
спроса на труд способствует также рост
эффективности и качества труда.
Список литературы: