Механизм и результат реализации кредитно-денежной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение государственной политики в области денежного обращения и кредита, направленной на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................2
1. Основные понятия кредитно-денежной системы.................................................4
2.Инструменты кредитно-денежной политики.........................................................9
2.1.Основные инструменты кредитно-денежной политики....................................9
2.2. Сравнительная значимость……………………………………………………17
2.3. Функции ЦБР и ФРС США...…………………………………………………19
2.4.Дополнительные инструменты кредитно-денежной политики…….……….21
2.5.Дополнительные инструменты кредитно-денежной политики ФРС США...25
3.Механизм и результат реализации кредитно-денежной политики.…………. 28
3.1.Основные типы кредитно-денежной политики.…………………………...…28 3.2.Кредитный кризис 2008 года: антикризисные меры…………………………29
3.3. Эффективность кредитно-денежной политики……………………………...31
Заключение.................................................................................................................34
Список используемой литературы… ......................................................................35

Файлы: 1 файл

курсовая кредитно ден политика.docx

— 115.94 Кб (Скачать)

     Антикризисные меры, предпринятые регуляторами США  и России в 2008  

3.2.Эффективность денежно-кредитной политики.

      Большинство экономистов рассматривают кредитную  политику как неотъемлемую часть любой экономической политики. Действительно, в ее пользу можно привести несколько конкретных доводов:

- Быстрота и гибкость, то есть по сравнению с фискальной политикой кредитно- денежная может быстро меняться. Так, в США комитет открытого рынка Совета Федеральной резервной системы буквально ежедневно принимает решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влияет на денежное предложение и процентную ставку.

- Слабая зависимость от политического давления. Например, провести в

Государственной Думе новый налог либо поднять  ставку уже имеющегося

значительно сложнее, нежели повысить учетную ставку Центрального банка, хотя и в последнем случае ощущается влияние политической Среды.

        Кроме того, даже по своей природе кредитно-денежная политика мягче и консервативнее в политическом отношении, чем фискальная. Изменения в государственных расходах непосредственно влияют на перераспределение ресурсов. В то время как кредитно-денежная политика, наоборот, действует тоньше, а потому представляется более приемлемой в политическом отношении.

      Монетаризм, представители которого аргументировано  доказывают, что изменение денежного положения и количества денег в обращении — ключевой фактор определения уровня экономической активности и фискальная политика

относительно  неэффективна.

      Однако  следует признать, что кредитно-денежная политика страдает определенной ограниченностью и в реальной действительности сталкивается с рядом сложностей:

- Циклическая асимметрия, то есть  если проводить политику дорогих денег, то будет достигнута такая точка, в которой банки станут вынуждены ограничить объем кредитов, что означает ограничение предложения денег. В то время как политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, то есть возможность предоставлять ссуды, однако она не в состоянии гарантировать, что последние действительно выдадут ссуды и предложения денег увеличиться. Население тоже может сорвать намерения Центрального банка, покупая у населения облигации, могут использоваться населением уже имеющихся ссуд.

      Эта циклическая асимметрия является серьезной  помехой кредитно-денежной политики лишь во время глубокой депрессии. В нормальные периоды повышение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных кредитов и тем самым к увеличению денежного предложения.

- Изменение скорости обращения денег. Так, с точки зрения денежного

обращения общие расходы могут рассматриваться  как денежное предложение,

умноженное  на скорость обращения денег. В связи  с этим некоторые кейнсианцы считают, что скорость обращения денег имеет тенденцию меняться в направлении, противоположном предложению денег, чем ликвидирует изменения в последнем, вызванные кредитно-денежной политикой. Иначе говоря, во время инфляции, когда предложение денег ограничивается политикой ЦБР, скорость обращения денег склонно к возрастанию. И наоборот, когда принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период спада, скорость обращения вероятно упадет.

- Влияние инвестиций, то есть действие кредитно-денежной политики может

осложниться и даже временно затормозиться в  результате неблагоприятных

изменений расположения кривой спроса на инвестиции. Например, политика

сужения кредитоспособности банков, направленная на повышение процентных

ставок, может оказать слабое влияние  на инвестиционные расходы, если

одновременно  спрос на инвестиции, вследствие делового оптимизма,

технологического  прогресса или ожидания в будущем  более высоких цен на

капитал растет. В таких условиях для эффективного сокращения совокупных

расходов  кредитно-денежная политика должна поднять  процентные ставки

чрезвычайно высоко. И наоборот, серьезный спад может подорвать доверие к

предпринимательству, и тем самым свести на нет всю  политику дешевых денег.

Таким образом, кредитно-денежная политика, проводимая ЦБР как орудие

государственного  регулирования экономики имеет  свои слабые и сильные стороны.

      Вышесказанное позволяет сделать вывод, что  правильное применение указанных рычагов для улучшения экономической ситуации в стране реально лишь при точном планировании и прогнозировании влияния кредитной политики ЦБ на внутригосударственную деловую активность.

Заключение

Мы уже  знаем, что современная рыночная экономика функционирует в условиях активного воздействия на нее государства. Государственное воздействие на экономику способно существенно повлиять на ход экономического цикла, меняя характер экономической динамики: глубину и частоту кризисов, продолжительность фаз цикла и соотношение между ними. Государственное регулирование направлено на смягчение циклических колебаний, поэтому оно носит антициклический характер. Важнейшими методами, с помощью которых государство воздействует на экономический цикл, выступают кредитно-денежные и бюджетно-налоговые рычаги. Во время кризиса государственные меры направлены на стимулирование производства, а во время подъема — на его сдерживание.

Так, с  целью ослабления «перегрева» экономики  государство в фазе подъема

способствует  дальнейшему удорожанию кредита, вводит новые налоги, повышает старые, отменяет ускоренную амортизацию и налоговые льготы на новые инвестиции. В условиях кризиса, наоборот, государственные меры направлены на удешевление кредита, сокращение налогов, на ускоренную амортизацию и налоговые скидки на новые инвестиции.

    

       
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Андрюшин С. Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис: вопросы методологии и уроки для России / С.Андрюшин, В.Бурлачков // Вопросы экономики. - 2008. - N 11. - С.38-50.
  2. Аукуционес С.П.  Современные буржуазные теории и модели цикла: критический анализ.  М: Наука., 1984,473с
  3. Вводный курс по экономической теории. М.: ИНФРА-М, 1997.
  4. Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и

    результаты // Деньги и кредит. 1993. № 9. С. 19 — 27.

  1. Камаев В.Д.Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы России// Деньги и кредит 1993, № 1.
  2. Мамедов О.Ю.  Современная экономика.   М: Феникс .,  1996.
  3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14 англ. Изд. – М.: ИНФРА-М,2003
  4. Матвеева Т.Ю.Издательство: Изд.дом ГУ-ВШЭ, 2007,511 с.
  5. Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2. С. 21 — 22.
  6. Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995.
  7. Симонов В. В. Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит. 1992. № 4. С. 68 — 77.
  8. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний.   М., 2001,260
  9. Хансен Э.  Экономические циклы и национальный доход. М.,  1959,326 с.
 
 
 
 

    

Информация о работе Механизм и результат реализации кредитно-денежной политики