Малый бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение проблем развития предпринимательского потенциала в Российской Федерации.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение сущности малого предпринимательства и его функций;
анализ системы государственной поддержки малого предпринимательства;
анализ влияния малого бизнеса на развитие экономики в Российской Федерации;
поиск способов развития предпринимательского потенциала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ 5
1.1. Виды и формы предпринимательской деятельности 5
1.2. Экономическая и социальная роль малого предпринимательства 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1. Анализ динамики развития малого бизнеса и влияние кризиса на сектор 16
2.2. Анализ развития малого бизнеса в региональном аспекте 26
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ 30
3.1. Финансово-кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса России 30
3.2. Антикризисные меры поддержки субъектов малого предпринимательства 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Курсовой_МБ в России.docx

— 96.91 Кб (Скачать)

1. Существенно  расширен перечень информации, обязательной  к раскрытию сетевыми компаниями (принят стандарт раскрытия информации): изменения коснулись постановления  Правительства РФ от 21 января  2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». В том числе предусмотрено опубликование типовых договоров технологического присоединения, сведений об утвержденных тарифах на технологическое присоединение, резерве свободных мощностей, инвестиционных программах, объеме присоединяемой мощности, объеме заявляемой мощности и др.

2. Внесены  изменения  в постановление  Правительства № 861 от 27 декабря  2004 г.:

  • закреплены льготные условия присоединения для малого бизнеса: новые правила дают потребителям с присоединенной мощностью от 15 до 100 кВт включительно право воспользоваться беспроцентной рассрочкой (до 95% общей стоимости услуг) на срок до 3 лет. Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 руб. Установлена возможность в течение 5 лет после присоединения потребовать у сетевой компании возврата средств за невостребованную мощность;
  • становится невозможным отказ сетевой организацией от подписания договора технологического присоединения;
  • более четко и детально определены границы ответственности сторон: заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация;
  • установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в зависимости от типов заявителей и условий присоединения;
  • установлена обязанность сетевой организации по уплате неустойки в случае несоблюдения сроков технологического присоединения;
  • утвержден порядок обязательного расширения существующей сети сетевыми компаниями в случае исчерпания резерва по присоединению потребителей;
  • исключена необходимость согласования мероприятий по технологическому присоединению с Ростехнадзором;
  • закреплена возможность присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Малое и  среднее предпринимательство занимает особое место в экономике Российской Федерации, способствует формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, развитию сферы услуг, созданию новых рабочих  мест, приданию российской экономике стабильности и динамизма.

Основными организационно-правовыми формами  малого бизнеса в Российской Федерации являются: индивидуальные предприниматели; общества с ограниченной ответственностью; общества с дополнительной ответственностью.

Развитие  малого бизнеса в стране позволяет  решать социальные, политические и  экономические проблемы конкретного  государства, что обуславливает  особое внимание правительств большинства  стран к созданию благоприятных  условий для развития малого бизнеса.

Анализ  преимуществ и недостатков организации  бизнеса в виде малых предприятий  и индивидуальной предпринимательской  деятельности граждан позволяет  сделать вывод о том, что внутренне  присущие малому бизнесу преимущества, обуславливают ту существенную роль в производстве товаров и услуг, эффективность решения социальные проблемы общества в сфере занятости  и самореализации членов общества, обеспечении высокого уровня благосостояния всего общества.

По итогам первого полугодия 2010 года по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года в целом по стране по всем рассматриваемым  показателям развития малого предпринимательства, за исключением оборота малых  предприятий, отмечается негативная динамика.

На 1 июля 2010 года количество зарегистрированных малых предприятий в целом  по России уменьшилось по сравнению  с 1 июля предыдущего года на 3,6%, среднесписочная  численность занятых на МП снизилась  на 3,3%, а доля занятых на МП в общей  среднесписочной численности занятых сократилась на 0,1 п.п. Кроме того, на 15,3% снизился объем инвестиций в основной капитал на МП. На фоне негативной динамики указанных показателей объем оборота малых предприятий в первом полугодии 2010 года оказался на 8,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Итоги деятельности малых предприятий в январе-июне 2010 года в региональном разрезе можно  рассматривать как умеренно позитивные. В 46 регионах увеличилось количество зарегистрированных МП; увеличение среднесписочной  численности занятых на МП было отмечено в 44 регионе, объемов оборота МП –  в 63 регионах; инвестиций в основной капитал на МП – в 33 регионах.

В рамках пакета антикризисных мер  Правительство реализовало несколько  инициатив в сферах, к которым  особо чувствительны малые предприятия. В числе таких мер следует  выделить расширение возможностей малого бизнеса при участии в государственных  закупках, распространение практики квот для МП на муниципальные торги  и распространение электронных  аукционов. Ряд законодательных  решений заметным образом упорядочил и упростил доступ малых предприятий  к энергетической инфраструктуре, который  до последнего времени был необоснованно  затруднен сложившимися практиками работы сетевых компаний.

Наряду с мерами тактического антикризисного характера проводились и изменения, заметным образом корректирующие институциональную  среду для деятельности малых  предприятий. Среди таких мер  следует в первую очередь выделить:

  • изменение порядка проведения проверок (294-ФЗ): введение уведомительного порядка организации бизнеса для отдельных видов предпринимательской деятельности, ограничение числа проверок малых предприятий, введение практики согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры;
  • исключение обязанности использования контрольно-кассовой техники для малых предприятий – налогоплательщиков единого налога на вмененный доход;
  • расширение возможностей применения упрощенной системы налогообложения в виде патента;
  • упрощение доступа малых предприятий к приватизации арендуемых ими помещений;
  • ограничение перечня федеральных государственных услуг, оказываемых за плату;
  • принятие закона о кредитной кооперации.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2011 г.) // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // КонсультантПлюс
  3. Байнев В. Ф., Пелих С. А. Экономика региона. – Мн., 2007. – 272 с.
  4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2005. – 297 с.
  5. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 317 с.
  6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2008. – 356 с.
  7. Бублик В. Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала// Хозяйство и право - 2005. - №9. - С.12-22
  8. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитие. - М.: Новый Логос, 2007. - 277 с.
  9. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России. // Социально-политический журнал. – 2007. - № 2
  10. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике // Экономическая газета. - 2005. - № 10. – С.13-14
  11. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. – с. 41-44.
  12. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. М.: Экономистъ, 2008. – 197 с.
  13. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2005. - №4. – с. 21-30.
  14. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2010 года. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. – М.: Издательство НИСИПП, 2010. – 28 с.

1 Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2008. – с. 17.

2 Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитие. - М.: Новый Логос, 2007. – с. 22.

3 Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2011 г.) // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс

4 Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2011 г.) // Нормативно-правовая база КонсультантПлюс

5 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // КонсультантПлюс

6 Байнев В. Ф., Пелих С. А. Экономика региона. – Мн., 2007. – с. 112.

7 Сравнение уровня развития малого предпринимательства за 2008 год с уровнем развития малого предпринимательства в 2007 году является не совсем корректным в виду того, что с 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», установивший новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории «субъекты малого предпринимательства».

8 По данным Минэкономразвития России.

9 Динамика показателя рассчитана с учетом индекса потребительских цен (ИПЦ).

10 Динамика показателя рассчитана с учетом индекса потребительских цен (ИПЦ).

11 По данным Минэкономразвития России.

12 Данный показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики с 2005 года вместо показателя «доля в общем выпуске товаров и услуг».

13 Мониторинг состояния малого и среднего бизнеса России в условиях кризиса, ноябрь 2009 года.

14 Обследование проводилось посредством телефонного анкетирования.

15 Выборочное обследование малых предприятий, нацеленное на оценку состояния ключевых параметров их деятельности в условиях кризис. Аналитическая справка. – URL: http://nisse.ru/business/article/article_985.html?effort (15.08.2010).

16 Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2010 года. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. – М.: Издательство НИСИПП, 2010. – 28 с.

17 Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2010 года. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. – М.: Издательство НИСИПП, 2010. – 28 с.

 


Информация о работе Малый бизнес в России