Макроэкономическое равновесие фирмы и влияние на него функции инвестиционного спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование макроэкономического равновесия,

влияние факторов на совокупный спрос и предложение, исследование

функций инвестиционного спроса, рассмотрение эффекта мультипликатора и

теории потребления и сбережения.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Макроэкономическое равновесие фирмы………………………….4

1.1. Классическая модель макроэкономического равновесия……………...4

1.2. Кейсианский подход к макроэкономическому равновесию…………13

Глава 2. Влияние факторов на совокупный спрос и предложение………..15

2.1 Совокупный спрос и предложение………………………………….….15

2.2 Эффект мультипликатора…………………………………………….....20

2.3 Теория потребления и сбережения……………………………………..22

Глава 3. Причины зависимости инвестиций от ВНП……………………….25

3.1 Функция инвестиционного спроса……………...………………………25 Заключение…………………………………………………………………..…...27

Список используемой литературы………….…………...…………………….29

Файлы: 1 файл

Курсовой проек.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Российская  международная академия туризма

Вяземский филиал 
 
 

Курсовой  проект 

На тему: «Макроэкономическое  равновесие фирмы и влияние на него

                  функции  инвестиционного спроса».

по дисциплине: Экономическая теория (макроэкономика)

выполнила: Андронова О.В.

                     студентка 1 курса

                     очной формы обучения

специальность: 080507 « Менеджмент организации»

специализация: 08050765-48 «Менеджмент туризма» 
 
 

Научный руководитель: Алексанова Г. В.       ст.  преподаватель                                             
 
 
 
 
 
 
 

Вязьма 

2010 
 

Российская  международная академия туризма 

Рецензия

на курсовой проект 

На тему: «Макроэкономическое  равновесие фирмы и влияние на него функции инвестиционного спроса»

По дисциплине: «Экономическая теория»

Работу выполнила: студентка Андронова Олеся Викторовна

Курс: 1, отделение  очное

Специальность:080507 «Менеджмент организации»

Специализация: 08050765-48 «Менеджмент туризма»

    Курсовой  проект выполнен в соответствии с целевой установкой кафедры. Выбранная тема является довольно актуальной так как, модели совокупного спроса и совокупного предложения, в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на многие принципиальные вопросы.

    В курсовом проекте имеется три главы, в которых студенткой рассмотрены, вопросы, раскрывающие значение макроэкономического равновесия, влияния факторов на совокупный спрос и предложение, а также на причины зависимости инвестиций от ВНП.

    Содержание  глав соответствует теме проекта  и полностью ее раскрывает. При написании работы студентка руководствовалась содержащейся в задании  логикой изложения материала, что позволило достичь поставленную цель.

    Вывод: студентка Андронова Олеся Викторовна при написании курсового проекта  показала хорошие теоретические и практические знания по теме курсовой работы. Имеются замечания по оформлению. В целом курсовой проект отвечает предъявленным требованиям к такого рода работам. Допущено к защите. 
 

Научный руководитель_______________________________ Алексанова Г.В. 
 
 

Содержание 

Введение  …………………………………………………………………………..3

    Глава 1. Макроэкономическое равновесие фирмы………………………….4

    1.1. Классическая  модель макроэкономического равновесия……………...4

    1.2. Кейсианский  подход к макроэкономическому  равновесию…………13

    Глава 2. Влияние факторов на  совокупный спрос и предложение………..15

    2.1 Совокупный  спрос и предложение………………………………….….15

      2.2 Эффект мультипликатора…………………………………………….....20

      2.3 Теория потребления и сбережения……………………………………..22

    Глава 3. Причины зависимости инвестиций от ВНП……………………….25

    3.1  Функция инвестиционного спроса……………...………………………25  Заключение…………………………………………………………………..…...27

Список  используемой литературы………….…………...…………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        Выбранная тема является довольно актуальной так как, модели совокупного спроса и совокупного предложения, в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на многие принципиальные вопросы: Почему  увеличиваются или уменьшаются цены? Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды и резко повышается в другие? Что определяет все равновесное количество определенных товаров на внутреннем рынке, то есть реальный объем национального производства? Почему реальный объем национального производства уменьшается в определенные периоды по сравнению с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается?

    Для  ответа на поставленные вопросы необходимо объединить – или агрегировать –  все отдельные рынки страны в  единый общий рынок. То же самое необходимо сделать и для производства, собрав воедино равновесное количество отдельных товаров,  введя в рассмотрение понятие реального объема национального производства.

            Целью работы является исследование макроэкономического равновесия,

    влияние факторов на совокупный спрос и предложение, исследование

    функций инвестиционного спроса, рассмотрение эффекта мультипликатора и 

    теории  потребления и сбережения. 

В реальной жизни все пропорции воспроизводства  протекают в условиях рынка. Следовательно, процесс общественного воспроизводства предполагает рыночное равновесие. Формы этого равновесия многообразны: соответствие между ресурсами и потребностями, производством и потреблением, спросом и предложением, потребностью в ресурсах и наличием их в реальной жизни, материально-вещественными и финансовыми потоками.

      Основной задачей данной работы является, исследование процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие. Данные категории являются одними из важнейших в макроэкономике, они освещаются практически в любом пособии, посвящённом макроэкономическому анализу, как отечественных, так и зарубежных экономистов.  

      Объектом курсовой работы является макроэкономическое равновесие. 

 Предметом курсовой работы выступает исследование макроэкономического равновесия и влияние факторов на совокупный спрос и предложение. 

      Методологической основой курсовой работы являются научные труды таких авторов как: Жид Ш., Ильин С. С., Васильева Т. И.

Маренков  Н.А. Камаев В.Д.

      1.Макроэкономическое  равновесие

      1.1.Классическая модель макроэкономического равновесия 

Равновесие - это такое положение в экономике, при котором лица, принимающие  экономические решения, не имеют  никаких побудительных мотивов к изменению своих планов.

      Равновесие фирмы - это такое положение фирмы, при котором она не имеет побудительных мотивов для изменения цены на свой товар и объема производимой продукции.

Каким же образом фирма определяет цену на свой товар и объем производства?  Чем выше фирма установит цену, и чем больший объем продукции произведет, тем, и больше прибыли она получит. Однако не все так просто. Принципы, на основании которых фирма принимает решения, учитывая линию поведения предприятия в различных рыночных структурах.

В условиях чистой совершенной конкуренции  спрос на продукцию одной фирмы  будет совершенно эластичен, так  как доля каждой фирмы на рынке  столь незначительна, что она  не может повлиять ни на рыночную цену, ни на рыночный объем производства. Следовательно, кривая спроса на продукцию фирмы всегда горизонтальна.

       Предложение фирмы будет представлено кривой предельных издержек. А так как в условиях совершенной конкуренции цена, предельный доход и средний доход равны, то можно вывести условие, на которое ориентируется фирма при выборе объема производства, т.е. Р.=АR=МR=МС.

Данное  правило имеет силу, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В условиях краткосрочного равновесия конкурентная фирма может иметь  прибыль или убытки. Рассмотрим различные варианты краткосрочного равновесия на рис. 1.

На рис. 1 а) и 1 б) показаны фирмы, которые имеют  прибыль: рис. 1 а) - фирма имеет экономическую  прибыль, рис. 1 б)  - фирма имеет  нормальную прибыль. В этих случаях  фирма полностью покрывает издержки, имеет прибыль и желает сохранить это положение как можно дольше. На рис. 1в) и 1 г) изображены фирмы, которые имеют убытки. Причем, если фирма на рис. 1 г)  покрывает свои текущие затраты (т.е. затраты на сырье, материалы, заработную плату рабочим), издержки AVC меньше цены, она может надеяться на повышение цены в будущем и на стабилизацию своего положения, то фирма на рис. 1 в) не покрывает даже свои переменные затраты и вынуждена закрыться.

       Таким образом, в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции фирма находится в равновесии, когда производит такой объем продукции при заданной - рыночной цене, при котором фирма либо максимизирует прибыль, либо минимизирует убытки. 

Рис. 1. Равновесие фирмы 

       В долгосрочном периоде условие равновесия фирмы можно записать как: МR=МС=АС-Р, т.е. в долгосрочном периоде фирма получает только нормальную прибыль, так как в условиях свободного входа и выхода из отрасли и наличия полной информации о товаре у производителей и покупателей слишком высокие прибыли привлекают в производство другие фирмы, а убыточные фирмы уходят из отрасли или разоряются и тогда в отрасли устанавливается равновесие: ни прибыли, ни убытков (см. рис. 2.)

      В условиях монополии, совершенной конкуренции фирме необходимо выбрать только объем производства, так как цена устанавливается на рынке и является величиной заданной, монополист определяет, и объем производства, и цену, при которых происходит максимизация прибыли.

В краткосрочном  периоде для фирмы-монополиста  в  качестве кривой спроса  выступает рыночная кривая спроса, имеющая отрицательный наклон.           Следовательно, монополист должен учитывать, что спрос его фирмы несовершенно эластичный. Если он поднимет цену, то потеряет часть своих клиентов, если же понизит цену, то сможет продать больше. Таким образом, устанавливая тот или иной объем продаж, монополист одновременно устанавливает цену. 

Рис. 2. Совершенная  конкуренция в долгосрочном периоде 

На рис 2 а) показано, каким образом монополист определяет цену Pm и объем производства Qm, и каковы были бы цена Pc и объем производства Qc в условиях совершенной конкуренции, где Pc=МС.

На рис. 2 б) представлено равновесие фирмы-монополиста, максимизирующей прибыль. Объем  производства Qm является таким, при  котором кривая предельного дохода пересекается с кривой предельных издержек, а ценой монополиста будет цена, соответствующая этому объему. Тогда условия максимума прибыли в условиях монополии: МR=МС<Р.

      Монополист всегда устанавливает цену, превышающую его предельные издержки.

- монополист  устанавливает не максимально  возможную цену, которую он хотел  бы получить;

- вытекает  из предыдущего: монополист избегает  неэластичного участка кривой  спроса при выборе решения  об объеме продаж и цене (попытайтесь  доказать на числовом примере, что пока МR>0, спрос эластичен и кривая валового дохода возрастающая, и наоборот, как только МR<0, а спрос неэластичен, то валовой доход начинает падать);

- при  равновесии фирмы МС<Pm. Этой разницей иногда пользуются для определения степени монопольного влияния фирмы с помощью индекса Лернера:

Рис. 3. Равновесие в условиях монополии 

Чем выше индекс Лернера, тем выше монопольная  власть фирмы и тем слабее будет  эластичность спроса.

Само  по себе монопольное положение не гарантирует фирме получение всегда положительной прибыли. Возможна ситуация, изображенная на рис. 3   б), когда покупатели не захотят платить за продукцию такую цену, которая обеспечила бы монополисту покрытие затрат на производство этой продукции. В этом случае объем производства Qm, при котором МС=МR, обеспечивает монополисту минимизацию убытков.

Информация о работе Макроэкономическое равновесие фирмы и влияние на него функции инвестиционного спроса