Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:55, контрольная работа

Краткое описание

Слово «метод» (от греческого methodos - «путь к какой-либо цели») означает способы познания, инструменты, совокупность приемов исследования явлений природы и общественной жизни. Каждая наука имеет свой метод, особенности которого неразрывно связаны с ее предметом. Метод науки призван обеспечить все более глубокое постижение предмета, он сам рождается и совершенствуется в ходе получения новых знаний, в известной степени предмет сам формирует метод и, наоборот, используемый метод исследования позволяет все более четко определять границы и содержание самого предмета.

Файлы: 1 файл

Эконом. теория.docx

— 45.43 Кб (Скачать)

- устанавливает цены покупки-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;

- устанавливает порядок открытия счетов в драгоценных металлах и условия их ведения в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях на территории Республики Беларусь, а также условия открытия резидентами таких счетов в банках и иных кредитных организациях за ее пределами;

- устанавливает совместно с Государственным таможенным комитетом по согласованию с Министерством финансов порядок ввоза в Республику Беларусь и вывоза за ее пределы драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;

- организует инкассацию и перевозку наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов, драгоценных камней и иных ценностей;

- осуществляет контроль за обеспечением безопасности и защиты информационных ресурсов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях;

- анализирует и прогнозирует состояние денежно-кредитных отношений, отношений в области валютного регулирования и валютного контроля, платежного баланса Республики Беларусь и банковской системы во взаимосвязи с социально-экономическим развитием Республики Беларусь, публикует соответствующие статистические данные и материалы анализа и прогнозирования в периодическом печатном издании Национального банка;

- заключает соглашения с центральными (национальными) банками и кредитными организациями иностранных государств;

- осуществляет методологическое регулирование применения информационных технологий в банковской деятельности;

- разрабатывает стандарты и организует сертификацию программно-технических средств в области банковских услуг и технологий;

- осуществляет депозитарную деятельность в порядке, определенном законодательством;

- организует получение от банков и небанковских кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь сведений об исполнении кредитных договоров, их формирование, обработку и хранение.

Выполняет другие функции  в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами. Для выполнения своих функций Национальный банк может открывать представительства в иностранных государствах

4. Нормативные  правовые акты НБ РБ

Национальный банк в пределах своей компетенции принимает (издает) нормативные правовые акты (постановления  Правления Национального банка  и Совета директоров Национального  банка), обязательные для выполнения республиканскими органами государственного управления, органами местного управления и самоуправления, всеми банками  и небанковскими кредитно-финансовыми  организациями, иными юридическими лицами, действующими на территории Республики Беларусь, а также физическими  лицами.

Национальный банк вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с Правительством Республики Беларусь или республиканскими органами государственного управления.

Нормативные правовые акты Национального банка должны соответствовать  законодательным актам Республики Беларусь. В случае противоречия нормативного правового акта Национального банка  законодательному акту Республики Беларусь применяется законодательный акт  Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты Национального банка подлежат включению  в Национальный реестр правовых актов  Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты Национального банка направляются в Национальный центр правовой информации для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь в порядке и сроки, определенные законодательством.

Нормативные правовые акты, принятые (изданные) Национальным банком совместно с Правительством Республики Беларусь или республиканскими органами государственного управления, направляются в этот центр органом, указанным  первым в числе принявших (издавших) нормативный правовой акт, если иное не установлено законодательством.

Нормативные правовые акты Национального банка вступают в  силу со дня их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не установлен иной срок.

Нормативные правовые акты Национального банка после их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и официального опубликования печатаются в периодическом печатном издании Национального банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог выполненной  работы, считаю необходимым отметить:

1. Проводимое Национальным  банком денежно-кредитное регулирование  является неотъемлемой частью  экономической политики государства.  Действия Национального банка  Республики Беларусь должны быть  направлены на достижение стратегических  и тактических целей денежно-кредитной  политики, обеспечение социально-экономического  развития страны, увязаны с бюджетно-налоговой  политикой, прогнозом платежного  баланса Республики Беларусь.

2. Как механизм, исключающий  преграды для финансирования  государственного сектора, была  проведена разработка и принят  Банковский кодекс, который должен  определил: систему и статус  распорядительных банковских органов,  их полномочия в отношении  коммерческих банков; статус и  степень независимости Национального  банка; порядок создания и прекращения  деятельности кредитно-финансовых  организаций, в том числе порядок  формирования уставного фонда;  права и обязанности кредитно-финансовых  учреждений, их кредиторов, вкладчиков  и клиентов; ответственность кредитно-финансовых  учреждений; регламентацию процедуры  их санации и банкротства; правовые  нормы по страхованию вкладов  и т. д. Важно определить  меру участия Национального банка  в бюджетном процессе. Необходимо  усилить взаимосвязь кредитной  политики с общеэкономической  политикой государства, преодолеть  дезинтеграцию бюджетно-налоговой  и денежно-кредитной сфер. Бюджет, налоги, кредит, фондовый рынок, цены, приватизацию, целесообразно связать  в единый механизм, активно воздействующий  на процессы воспроизводства.

3. Конечными целями денежно-кредитного  регулирования являются: достижение  устойчивых в среднесрочном периоде  темпов экономического роста;

существенное снижение темпов инфляции; уменьшение отрицательного сальдо торгового баланса за счет опережающих темпов роста экспорта по сравнению с импортом;

обеспечение роста инвестиций.

Для создания условий по достижению этих целей необходимо средствами денежно-кредитной политики обеспечить:

-поддержание темпов роста  денежной массы в тесной связи  с темпами роста реального  сектора экономики;

-рост иностранных активов  банковской системы республики;

-положительные значения  реальных процентных ставок;

-стабильную динамику  валютного курса белорусского  рубля.

4. Для достижения стратегических  и тактических целей денежно-кредитной  политики, количественных и качественных  параметров целесообразно реализовать  денежно-кредитный механизм государственного  регулирования экономики, который  представляет собой концептуальные  направления и подходы к достижению  стратегических и тактических  целей обеспечения темпов роста  экономики страны, снижения темпов  инфляции и безработицы, недопущения  отрицательного сальдо торгового  баланса на основе комплексного  и гибкого применения инструментов  денежно-кредитной политики (учетной  ставки, порядка проведения операций  на открытом рынке, норм обязательных  резервов, политики в области  валютного курса, обязательных  экономических нормативов) и системы  мер по повышению эффективности  функционирования банковской системы.

Представляется необходимым  реализовать систему мер по регулированию  двух противоречивых макроэкономических тенденций: с одной стороны - укрощение  инфляции, с другой стороны - обеспечение  роста ВВП и уменьшение безработицы. В отличие от классических западных подходов, которые решают раздельно  или проблему инфляции, или проблему роста объема производства и сокращения безработицы, сочетание денежно-кредитной  политики «дорогих» денег и селективного подхода к использованию политики «дешевых» денег (только в целях  обеспечения инвестиций и воспроизводства) позволяет регулировать процессы увеличения ВВП, снизить безработицу и инфляцию. В итоге денежно-кредитная политика должна быть не жесткой или мягкой, а стимулирующей эффективное  производство.

Цели денежно-кредитной  политики определяют содержание и структуру  денежно-кредитного механизма государственного регулирования экономики, которое  включает политику Национального банка  в области учетной ставки, операций на открытом рынке в области обязательных резервов, валютного регулирования, установления экономических нормативов для регулирования банковской деятельности.

5. В целях повышения  эффективности функционирования  банковской деятельности необходимо  более широко использовать принцип  независимости Национального банка  Республики Беларусь, который является  необходимым условием стабильности  денежно-кредитной системы, повышения  эффективности регулирования денежной  сферы. Усилившиеся на современном  этапе тесные связи между Национальным  банком и правительством не  означают, что государство может  безгранично влиять на политику  Национального банка. Существенная  степень независимости последнего  является необходимым условием  эффективности его деятельности, которая нередко вступает в  противоречие с краткосрочными  целями правительства. Это особенно  важно в плане ограничения  возможности правительства по  использованию ресурсов Национального  банка для покрытия бюджетного  дефицита или финансирования  заранее невозвратных кредитов. В связи с этим представляется  целесообразным, при сохранении  статуса Национального банка  Республики Беларусь в предусмотренном  законодательством режиме, найти  решение проблемы механизма взаимодействия  правительства, министерств и  ведомств с Национальным банком, не отказываясь от наработанных  и оправданных механизмов.

6. Необходимым условием  развития любой сложноорганизованной  социальной системы, не ограниченной  принципом единоначалия, является  наличие диалектических противоречий  между различными органами ее  управления, а в вытекающей отсюда  необходимости компромиссов берут  свое начало взаимное сдерживание  и равновесие этих органов,  которые обеспечивают соблюдение  законных прав управляемых субъектов.  Государственное управление банковской  системой обеспечивает соблюдение  законных прав и интересов  кредитных организаций, их кредиторов  и вкладчиков при условии, если  на верхнем уровне банковской  системы реализована система  сдержек и противовесов между  различными органами управления.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Основная

1. Зубко, Н.М. Основы  экономической теории : учеб, пособие  / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур. 2-е изд., испр. и доп., Минск 2007.

2. Плотницкий, М.И. Основы  микро и макроэкономики : учеб, пособие / М.И. Плотницкий, Л.В. Лемешевская Л.В. Под ред. М.И. Плотницкого. Минск, 2006.

3. Экономическая теория. Общие основы : учеб, пособие / М.И. Плотницкий (и др.) под ред., М.И. Плотницкого. Минск 2006.

Дополнительная

4. Авраменко, А.И. Экономическая  теория : практикум / А.И. Авраменко, Ю.Р. Тихонов, А.Я. Коховец ; под ред., А.И. Авраменко. Минск, 2008.

5.  Кожуро, Н.Я. Основы экономической теории : учеб, пособие / Н.Я. Кожуро. Минск. 2005.

6. Корниенко, О.В. Экономическая теория. Практикум / О.В. Корниенко. Ростов на Дону, 2008.

7. Основы экономической теории : учеб. / В.Л. Клюня [и др.]; под ред. В.Л. Клюни, Н.В. Черченко. 3-е изд., испр. Минск, 2008.

8. Слагода, В.М. Основы экономической теории : учеб. / В.М. Слагода. М.. 2007.

9. Экономическая теория : учеб. пособие / Л.Н. Давыденко [и др.]; под общ. ред. Л.Н. Давыденко. Минск, 2008.

10. Экономическая теория : учеб, пособие : в 2 ч. / И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой, Ю.М. Ясинского. Минск, 2008.

11. Экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. 2-е изд. М., 2008.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"