Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 08:56, контрольная работа

Краткое описание

Если спрос является качественной характеристикой потребления, то предложение—категория, с помощью, которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?
Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей.

Оглавление

Рыночное предложение. Кривая предложения. Неценовые факторы рыночного предложения. Закон предложения……………………………….2
Основные последствия инфляции: обесценивание потока денежных доходов; перераспределение доходов и богатств; материализация денежных средств; обесценивание денежных сбережений; скрытая конфискация денежных средств и падение реального процента……………6
Предположим, что номинальный национальный продукт страны А составил 1 млн. долларов. Обращение каждого доллара составляет в среднем 4 раза в год. Сколько долларов должно выпустить в обращение правительство страны А, чтобы не допустить повышения цен в стране? Что произойдет в экономике, если в обращение будет выпущено 500 000 долларов? .............................................................................................................9
Список литературы……………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

экономическая теория контрольная работа 3.docx

— 133.18 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Рыночное предложение. Кривая предложения. Неценовые факторы рыночного предложения. Закон предложения……………………………….2
  2. Основные последствия инфляции: обесценивание потока денежных доходов; перераспределение доходов и богатств; материализация денежных средств; обесценивание денежных сбережений; скрытая конфискация денежных средств и падение реального процента……………6
  3. Предположим, что номинальный национальный продукт страны А составил 1 млн. долларов. Обращение каждого доллара составляет в среднем 4 раза в год. Сколько долларов должно выпустить в обращение правительство страны А, чтобы не допустить повышения цен в стране? Что произойдет в экономике, если в обращение будет выпущено 500 000 долларов? .............................................................................................................9
  4. Список литературы……………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Рыночное предложение.

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

Если спрос является качественной характеристикой потребления, то предложение—категория, с помощью, которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?

Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей.

    1. Кривая предложения.

Кривая предложения - графическое отражение взаимосвязи между рыночными ценами на товары и услуги и количеством товаров и услуг, которые будут предлагать на рынке производители.

На графике, где на вертикальной оси отложены цены, а на горизонтальной количество товаров и услуг, которые производители желают предложить на рынке, предложение будет представлено поднимающейся вверх кривой, отражающей тот факт, что повышение цены будет стимулировать дополнительное производство товаров и услуг. В основе поднимающейся кривой предложения лежит закон сокращающейся доходности, в соответствии с которым производство каждой дополнительной единицы продукции требует все больших дополнительных затрат.

Таким образом, издержки производства являются основным фактором, определяющим положение кривой предложения.

Другие факторы, влияющие на предложение:

  • Наличие товаров заменителей;
  • Наличие товаров-комплементов (дополняющих);
  • Уровень технологий;
  • Объём и доступность ресурсов;
  • Налоги и дотации;
  • Природные условия;
  • Ожидания (инфляционные, социально-политические);
  • Размеры рынка.
    1. Неценовые факторы рыночного предложения.

Кривая предложения строится исходя из предположения, что все факторы, кроме рыночной цены, остаются неизменными. Кроме цены на объем предложения влияют многие другие факторы. Они получили название неценовых. Под воздействием изменения какого-то из них величины предложения меняются при каждой цене. В этом случае говорят, что происходит изменение предложения. Это проявляется в смешении кривой предложения вправо или влево.

Когда предложение расширяется, то кривая S0 смещается вправо и занимает положение S1, в случае сужения предложения кривая предложения сместится влево до положения S2.

Среди основных факторов, способных изменить предложение и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить следующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения):

  1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.
  2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара.
  3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.
  4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.
  5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.
  6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.
  7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.

Так же, как и в случае воздействия на спрос ценовых и неценовых факторов, разделяют изменение предложения и изменение величины предложения:

  • изменение неценовых факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения;
  • всякий раз, когда в результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остается на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже.
    1. Закон предложения.

Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.

Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

  1. Основные последствия инфляции: обесценивание потока денежных доходов; перераспределение доходов и богатств; материализация денежных средств; обесценивание денежных сбережений; скрытая конфискация денежных средств и падение реального процента.

Инфляция вызывает множество последствий, как в экономике, так и в социальной сфере.

  1. В условиях инфляции реальные доходы населения сокращаются. Здесь необходимо ввести два понятия - номинальный и реальный доход. Номинальный доход - фактически полученный доход, а

реальный доход - сумма товаров и услуг, которую могут приобрести потребители в рамках своего номинального дохода. Это означает, что при неизменной величине номинального дохода по мере развития инфляционных процессов объемы покупок из-за роста цен будут сокращаться, т. е. реальный доход будет падать. Реальный доход можно рассчитать следующим образом:

 

 

 

Изменение реального дохода можно приблизительно выразить следующей формулой:

 

 

где  π  - уровень инфляции.

Во время инфляции несут потери люди, получающие фиксированные доходы. Эти люди со временем обнаруживают, что получают деньги, имеющие меньшую покупательную способность, чем ранее.

  1. При инфляции уменьшаются реальные накопления, осуществляемые в форме бумажных денег, кроме того, уровень инфляции чаще всего гораздо выше, чем номинальная ставка процента в кредитных учреждениях. Таким образом, личные сбережения населения обесцениваются.
  2. Особенно быстро идет социальное расслоение. Большая часть населения нищает, переходя черту бедности.
  3. «Бегство» от денег - ускоренная материализация денежных средств населения и бизнеса. В условиях обесценивания денег субъекты рыночных отношений стараются как можно быстрее избавиться от них, переводя деньги в товары и услуги. В период устойчивой инфляции люди, чтобы не обесценились их сбережения и текущие доходы, вынуждены тратить деньги сейчас. Предприятия поступают точно также — вместо того чтобы вкладывать капитал в инвестиционные товары, производители, защищаясь от инфляции, приобретают непроизводительные материальные ценности (золото, драгоценные металлы, недвижимость).
  4. Отставание процентной ставки, выплачиваемой банками и другими кредитными учреждениями, от уровня инфляции вплоть до отрицательных значений реальной процентной ставки. Здесь следует различать номинальную и реальную процентную ставку.

Номинальная процентная ставка - ставка процента по кредитам, существующая в данный момент времени в данной стране.

Реальная процентная ставка - номинальная процентная ставка за вычетом уровня инфляции.

  1. Потери обычно несут кредиторы (кредитодатели), а выигрывают дебиторы (кредитополучатели), в случае если в договоре кредита не предусматривается изменение ставки процента в соответствии с изменением уровня цен в экономике. Из-за инфляции получателю кредита дают «дорогие» деньги, а он возвращает его «дешевыми» деньгами. Становится невыгодным давать деньги в долг, что приводит к кризису кредитной системы. Практически исключено получение долгосрочных кредитов, следовательно, отсутствуют инвестиционные вложения в экономику.
  2. Цены в период открытой инфляции растут быстрее номинальных доходов. У предпринимателей издержки на заработную плату растут медленнее затрат на приобретение средств производства, что делает более выгодным сохранение устаревшего и Сравнительно дешевого оборудования, чем замена его новым и более дорогим. Из-за опережающего роста цен самая трудоемкая технология может приносить больше прибыли, чем новая. Это обстоятельство отрицательно влияет на техническое состояние производства, тормозит освоение новых технологий.
  3. Нестабильность экономической ситуации и экономической информации. В условиях рыночной экономики основную информацию о ситуации на рынке несут цены. Именно на цены ориентируются производители и потребители, принимая решение о продаже или о покупке того или иного товара. Если же цены подвержены постоянным изменениям, производители оказываются дезориентированными: В инфляционной экономике цены перестают давать точные сигналы инвесторам относительно эффективности вложений в ту или иную отрасль или сферу экономики. В результате возникают неизбежные отраслевые и региональные диспропорции. Поскольку предугадать движение цен и издержек практически невозможно, предприниматели предпочитают воздерживаться от крупных капитальных затрат с длительными сроками окупаемости.

Неуправляемая инфляция разрушает систему регулирования рыночной экономики, делает плохо управляемым все национальное хозяйство. Дестабилизируя экономику, инфляция автоматически снижает эффективность рыночных экономических регуляторов, что подталкивает государство к использованию административных способов воздействия.

  1. Предположим, что номинальный национальный продукт страны А составил 1 млн. долларов. Обращение каждого доллара составляет в среднем 4 раза в год. Сколько долларов должно выпустить в обращение правительство страны А, чтобы не допустить повышения цен в стране? Что произойдет в экономике, если в обращение будет выпущено 500 000 долларов?

 

P•Y=M•V

P•Y = 1'000'000$

V=4

M = P•Y/V = 1'000'000/4 = 250'000$

 

M = 500'000

P•Y/V = 500'000$

Соответственно если М будет 500'000$ в краткосрочном периоде произойдёт в различных пропорциях увеличение уровня цен (инфляция), увеличение 'реального' ВВП и уменьшение оборачиваемости денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Экономическая теория. Учебное пособие./ Под редакцией доктора экономических наук, профессора И.П.Николаевой. – М.: «Проспект», 2000. – 448с.
  2. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2: Учебное пособие. Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, проф., доктора экономических наук Г.П. Журавлевой, // [Текст] // 3-е изд., испр. и доп. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – С. 322 – 325.
  3. Современная экономика: лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. // [Текст] // 10-е изд., − Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 410.
  4. Экономическая теория. Учебник. Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  5. Макроэкономика: конспект лекций – Таганрог: ТРТУ, 2006

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"